Симулятор АСУ Министерства ГА (клиент-серверный вариант)

Большущее спасибо! Проблема была в выводе через печать
 
загрузка рейсов на некоторых маршрутах продолжает вызывать вопросы и сеять сомнения. Если по максимуму приближаться к реализму, то в июле из Ивано-Франковска должны загружаться почти все направления, как в СССР. Вот смотрю рейс Н-76 в Жуляны 24 и 25 июля улетело 22 и 21, а колич-во мест в салоне 52, выглядит не очень реалистично, тем более это солидное направление
 
Подскажите, система моделирует только центральное (союзное) расписание, или можно моделировать и местные рейсы в условной Эвенкии?
 
Можно без проблем. Другой вопрос, что вряд ли кому-то это будет интересно )) Каждый второй, кто подключался в качестве пользователя, заявлял, что хочет управлять авиапредприятием, базирующемся в одном из аэропортов МАУ. Поэтому аэропорт Туры скромно обслуживает лишь рейсы в Красноярск.
С моделированием процессов в зоне СНГ, включая страны Балтии, всё в порядке, определенные трудности существуют с международными маршрутами. Пока что вычислительные мощности не позволяют моделировать перевозочные процессы по всему миру. Впрочем, изначально такая задача даже не ставилась, а упор делался как раз на то, о чём вы спросили - развитие региональных и местных рейсов. Образцом для подражания стал Архангельск, где пользователь не поленился выстроить сеть маршрутов на основе реальных во всякие там Шойны и Шенкурски на Л-410.
 
выглядит не очень реалистично
Знаете, реализм весьма разнообразен и неоднороден )
Суть в вот в чём. Для каждого населенного пункта мы вычисляли и устанавливали лимит на спрос, выводили коэффициент авиационной подвижности исходя из численности трудоспособного населения, которое в среднем колеблется от 60 до 65% от общего числа жителей. Все жители города не могут совершать поездки бесконечно, и не могут одновременно делать сразу две. Если пассажир улетел из Ивано-Франковска в Сочи отдыхать, то он загорает на пляже, и в Киев из Ивано-Франковска в это время не полетит. Если вы заглядывали в раздел аналитики спроса, то должны были заметить, что маршрут ИФР-ИЕВ относится к категории с преобладанием деловых поездок, то есть, это струи потоков с сентября по май. Более того, вы открыли прямые рейсы из Ивано-Франковска в Краснодар, Сочи, Анапу, и до кучи еще и Ханты-Мансийск через Казань, поэтому доля транзитных пассажиров на Киевском направлении заметно уменьшилась.
По поводу загрузки не следует устраивать суеты и дёргать расписание регулярного рейса, всякий раз подгоняя частоту под спрос. Вы никогда не угадаете. И ничего страшного, если загрузка иногда проседает, поверьте, именно так и бывает в жизни. А ограничения на потоки в любом случае должны существовать. Знаете, сколько было случаев, когда летом человеку надо было лететь, например, из Белгорода в Саратов, и места на эти рейсы были, но он просто не захотел стоять в очереди в кассу, где все бились за Сочи и Анапу. Нечто подобное мы реализовали и в симуляторе – если образуется длинная очередь из запросов, то определенный их процент срезается (аннулируется), если это происходит в июле-августе, то срезаются как раз деловые поездки, в противном случае, накопление и большие очереди на обработку данных чреваты последствиями для сервера.
В целом по отрасли ситуация более чем нормальная. Во второй декаде июля число реализованных пассажиромест увеличилось в разы. Вот скрин из служебного отчета.

 
Спасибо за обстоятельное разъяснение, но живой пример- как объяснить перепад в 2 последних столбиках с 692939 по 458636 ?
 
Ну так сегодня 26 июля и время 15 часов, отчет был сформирован в 14:56, сутки же ещё не кончились, продажа продолжается ))
 
Еще раз мерси, от стыда горит лицо - не сообразила
 
Реакции: Uran
от стыда горит лицо
Ничего страшного. Выяснять и спрашивать полезно. Пока было время, не поленился посмотреть, что происходит в данные часы в Ивано-Франковске. Как я и предполагал - в всё в полном порядке, в основном люди летят на отдых по маршрутам в Симферополь, Сочи, Анапу, Одессу. Как в старые добрые времена )

 
А что в ней такого уж странного? Открываем детальную запись. Видим, что это частная поездка, причём, "людям" удалось найти места лишь на рейс из Иссык-Куля в Москву на 28 августа.
Не следует пытаться анализировать все сразу и забивать себе голову черт те чем. Мы вообще убрали с глаз долой всё лишнее, чтобы не пугать пользователя обилием данных и форм отчётов. Повторюсь: пока что задача управленца заключается в самом простом - развивать сеть регулярных перевозок, обеспечивая высокий налёт часов и высокий коэффициент занятости кресел. Отслеживать пути перемещения каждого виртуального пассажира, конечно, можно, но, согласитесь, это как-то чересчур, что ли... ))

 
Задача ясна, просто хотелось бы получить все доступные инструменты для анализа спроса, куда и откуда открывать рейсы
 
Кателен, ну постойте, пользователю и так доступны все данные о предв. продаже и о фактических перевозках - и ведь не только на рейсы своего авиапредприятия, а вообще на все. Разве этого этих двух инструментов недостаточно для прокладки маршрутов? Сама идея симулятора описана в начальном посте: все работают на общее благо, не забывая о себе любимом. Всё что надо, вы получили, я имею в виду 3 самолёта Ан-148-100A, и поверьте, завтра их у вас не отберут за то, что на каком-то рейсе улетело не 80, а 20 чел.
 
претензий никаких нет, вопрос вызывает на чем основана модель спроса, если на советской статистике, тогда я бы, например открыла рейс Ивано-Франковск-Мурманск, но для этого маршрута не показываются данные в прогнозе спроса
 
не показываются данные в прогнозе спроса
И что же? )) Если данные в прогнозе спроса отсутствуют, это вовсе не говорит о том, что спроса нет )) Услышьте меня ещё раз: если считаете, что нужно открыть тот или иной рейс, открывайте на здоровье! Будет низкая загрузки, отмените или сократите частоту, добавите промежуточные посадки. Оно-то понятно, что хочется каких-то гарантий, и чтобы не портились показатели из-за экспериментов, но отсутствие "предсказаний Нострадамуса" не должно вызывать паралич. Вы же, надеюсь, не собираетесь запускать ежедневный рейс из Ивано-Франковска в Гвадалахару на Ил-96-400, ожидая, что места раскупят в первый же день продажи. Если нет, то уж на Мурманск и для Ан-148 пассажиров как-нибудь насобираете. )
 
Кателен,
Откровенно признаться, я полагал, что симулятор вызовет интерес почти у профессионалов, и с ними будет как-то полегче, но пока что среди пользователей одни лишь любители. Не подумайте, что ворчу, но всякий раз, объясняя само собой разумеющееся, я злюсь сам на себя, думая, не стыдно ли разжёвывать и объяснять очевидное?
Разбираемся со спросом Ивано-Франковск-Мурманск. Вы отправили именно такой запрос, и увидели пустую таблицу и диаграмму. И что же? Всё правильно, потому что пассажиры, которым интересен этот маршрут, находятся не в Ивано-Франковске, а на Кольском полуострове. Стало быть, при обращении к системе, если они увидят ваш прямой рейс, то и полетят из Мурманска в Ивано-Франковск и с высокой долей вероятности вашим же рейсом вернутся обратно, на своё постоянное место жительства. То есть, вы увезёте в Мурманск то, что привезли оттуда. А тем, кто живёт в Ивано-Франковске, Мурманск или вообще не интересен, или интересен самую малость, величина такого потока мала и в таблицу данных не попадает.

 
Да, спасибо, я уже почитала в справке, оказывается, пассажиров формирует агломерация. В моем варианте Мурманск - это Никель, Апатиты, а Ивано-Франковск - Львовская области, Тернопольская, Черновицкая. Решила открыть рейс на свой страх и риск
 
Кателен, все верно, просто учтите, что пассажиры будут выбирать рейс по своим соображениям, и они вполне себе могут выбрать рейс из Мурманска до Львова, а обратно полететь из Ивано-Франковска. Или наоборот.
Прелесть в том, что пользователь никак не может повлиять на желание и решение пассажира: у нас в симуляторе нет никакого читерства типа рекламы и нет никаких завлекаловок типа "у нас лучший сервис, летайте с нами!", сервис на всех рейсах стандартизирован, тарифная сетка железобетонна, а реклама - это всего лишь строчка в расписании, информация - если есть рейс, значит есть, хорошо, учтём и при необходимости может и воспользуемся. Без спама, телефонных атак и прочей мути типа программ частолетающих пассажиров ))
 
Об этом я читала в каком-то справочном разделе, но там еще написано, что на рейтинг авиапредприятия влияет регулярность полетов, если расписание сделано максимально плотно, резервные самолеты не учтены, из-за чего могут быть задержки с эффектом домино
 
влияет регулярность полетов
Влияет, но наши с вами виртуальные пассажиры тут ни при чем. Если вы "нахапали" себе объёма бог знает сколько, а потом из-за какой-то одной задержки посыпалось всё расписание, то ждите "премию" от Министерства )) Таких ситуаций допускать не надо, даже в объеме авиапредприятия с небольшим числом регулярных рейсов.