Ситуация в Махачкале

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
не очень понятно, что вы ждете от местных полицейских. Они, надо полагать, действуют по неким инструкциям, которые вряд ли предполагают стрельбу по толпам в подобных ситуациях. Может, вообще они сейчас где-то несчастных граждан Израиля в подвале сторожат :)
А САБ вообще гражданские безоружные люди, если их не слушаются, они могут только полицию вызвать, наверное, они это сделали :)
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
не очень понятно, что вы ждете от местных полицейских. Они, надо полагать, действуют по неким инструкциям, которые вряд ли предполагают стрельбу по толпам в подобных ситуациях. Может, вообще они сейчас где-то несчастных граждан Израиля в подвале сторожат :)
А САБ вообще гражданские безоружные люди, если их не слушаются, они могут только полицию вызвать, наверное, они это сделали :)

Местные полицейские - это еще 100500 разных омонов, росгвардия и прочее и прочее. И как раз там их чуть менее чем дофига. Или им до аэропорта ехать дольше чем толпе?
 
Последнее редактирование модератором:
Пока всё правильно. Админов этих ТГ каналов нужно брать, а не толпу гонять. В толпе можно случайно кого-то повредить, круг замкнётся и по нарастающей покатится.
Иван, то, что сейчас эти видео в сети во всех популярных тлгрм каналах, включая т.н военкоров это ещё хуже. У некоторых, типа бежавшего из Латвии некоего молодого "патриота" в комментариях творится кромешный ад: кавказцы, ципсо, русские.. Оскорбления, угрозы и тд. Вот это второй провал работы соответствующих кому платят за за это. Разжигание межнациональной розни. А ведь у каждого у этих военкоров блогеров есть куратор. Вот тут становится действительно страшно, когда кому положено по службе не купирует эти очевидные раскачивания в самом начале. Да, Судоплатова, явно не хватает стране((
 
Ого, порядок в аэропорту восстановлен, но он закрыт на неделю :eek:
 
Я смотрю видео и прям мне интересно - а где все эти бравые САБовцы и прочие полицейские?

Представьте что вы бравый САБовец в дежурной смене.
Ваши действия в этой ситуации?
И прям мне инетересно от вас конкретный ответ услышать.
 
Представьте что вы бравый САБовец в дежурной смене.
Ваши действия в этой ситуации?
И прям мне инетересно от вас конкретный ответ услышать.

Ремень попрошу снять. И ноутбук включить
 
Реклама

3. Права и обязанности сотрудников саб.​


В руководящих документах ИКАО от персонала контрольно-проверочного пункта требуется умение выполнять следующие функции:
* провести пассажиров через устройство арочного типа для обнаружения металла и предложить им поместить свой багаж на ленточный транспортёр, ведущий к рентгеновской установке;
* контролировать показания индикатора устройства для обнаружения металла;
* при необходимости проводить дополнительную проверку с помощью портативного металлоискателя или путём досмотра вручную, либо с использованием обеих процедур;
* наблюдать за экраном рентгеновской установки;
* выполнять ручной досмотр предметов, требующих дополнительной проверки;
* руководить операциями на контрольно-проверочном пункте в случае большого объёма работы.
Необходимо проводить тщательный отбор, подготовку и проверку персонала контрольно-проверочного пункта для обеспечения того, чтобы каждый кандидат на получение свидетельства, дающего право на контрольно-проверочного пункта следует также учитывать необходимость наличия сотрудников службы безопасности мужского и женского пола для выполнения досмотра лиц соответствующего пола.
Вместо изложенных выше общих рекомендаций может быть разработана точная формула определения кадровых потребностей для контрольно-проверочного пункта. Такая формула должна учитывать прогнозируемый поток пассажиров, расписание рейсов, типы воздушных судов и возможную необходимость досмотра других лиц, помимо пассажиров [1].
Штатная численность сотрудников службы авиационной безопасности, осуществляющих предполетный досмотр, определяется администрацией аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта в зависимости от режима работы, объема пассажирских перевозок, типов эксплуатируемых воздушных судов, технической оснащенности пунктов досмотра [5].
На каждый пункт досмотра выделяется необходимое количество сотрудников и назначается старший группы досмотра из сотрудников службы авиационной безопасности.
Группа предполетного досмотра пассажиров, как правило, состоит из пяти (трех) сотрудников службы авиационной безопасности и одного сотрудника органа внутренних дел на транспорте.
Группа предполетного досмотра членов экипажа воздушного судна, авиационного персонала, багажа, грузов и почты, как правило, состоит из четырех (двух) сотрудников службы авиационной безопасности, одного сотрудника органа внутренних дел на транспорте и определяется администрацией аэропорта по согласованию с органом внутренних дел на транспорте в зависимости от режима работы аэропорта и объема перевозок.
Сотрудники службы авиационной безопасности и органа внутренних дел на транспорте в зависимости от режима работы аэропорта распределяются по сменам. Состав смены определяется количеством действующих пунктов досмотра.
При наличии двух и более пунктов досмотра назначается старший смены досмотра службы авиационной безопасности и старший смены досмотра органа внутренних дел на транспорте.
В период проведения досмотров сотрудники службы авиационной безопасности, осуществляющие досмотр, должны быть одеты в форменную одежду установленного образца с нарукавными (нагрудными) отличительными знаками.

Функциональные обязанности сотрудников службы авиационной безопасности и взаимодействие с правоохранительными органами.

Согласно требований «Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров» (приказ МТ № 104 - 07) сотрудники службы авиационной безопасности и сотрудники органа внутренних дел на транспорте, осуществляющие досмотр,
имеют право:

требовать от пассажиров неукоснительного выполнения требований законодательства Российской Федерации в области авиационной безопасности на воздушном транспорте;
проверять у пассажиров при входе в пункты досмотра билеты, оформленные в установленном порядке, и документы, удостоверяющие их личность;
проводить опрос в целях выявления потенциально опасных пассажиров, а также имеющихся у пассажиров предметов и веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом;
проводить досмотры пассажиров, багажа и вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты;
наблюдать за поведением пассажиров в пунктах досмотра;
изымать у пассажиров обнаруженные в процессе досмотров предметы и вещества, запрещенные к перевозке воздушным транспортом;
досматривать багаж пассажиров, сдаваемый в камеру хранения;
вносить предложения, направленные на повышение эффективности досмотров в части совершенствования их технологий и использования применяемых технических и специальных средств;
проводить по совместным решениям руководителей службы авиационной безопасности и органа внутренних дел на транспорте совместные и самостоятельные проверки качества проведения досмотров с применением учебных тест-предметов и муляжей взрывных устройств.
Обязанности сотрудников АБ
Сотрудники службы авиационной безопасности и сотрудники органа внутренних дел на транспорте, осуществляющие досмотр, обязаны:
быть внимательными и вежливыми с пассажирами и не допускать действий, унижающих их достоинство;
знать и обеспечивать выполнение настоящих Правил при производстве досмотров;
обладать необходимыми навыками по выявлению у пассажиров опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, в том числе с применением ухищрения;
представлять в установленном порядке материалы для принятия к нарушителям требований авиационной безопасности мер воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не допускать к полету пассажиров, уклоняющихся от прохождения предполетного досмотра;
проявлять бдительность, не допускать в стерильную зону через пункт досмотра не прошедших предполетный досмотр пассажиров, членов экипажей воздушных судов и авиационного персонала, грузы, почту, бортовые запасы воздушного судна и багаж;
знать основные характеристики и правила эксплуатации технических и специальных средств;
соблюдать правила техники безопасности при работе с техническими и специальными средствами и правила пожарной безопасности.
В аэропортах, где имеется весь комплекс технических и специальных средств, обязанности специалистов группы досмотра распределяются следующим образом:
специалист по досмотру N 1:
- при входе пассажиров в пункт досмотра проверяет билеты, оформленные в установленном порядке, посадочные талоны, сверяет документы, удостоверяющие личность, с личностью пассажира, при необходимости более тщательной проверки документов и принадлежности их данному пассажиру сообщает об этом старшему пункта досмотра и сотруднику органа внутренних дел на транспорте; принимает решение о допуске пассажиров для прохождения предполетного досмотра;
- направляет пассажиров на предполетный досмотр в порядке очередности, не допуская их скопления;
- проставляет отметку в билете (за исключением случаев оформления билетов в электронном виде) и (или) посадочном талоне о прохождении предполетного досмотра, а также аннулирует ее, если пассажир покидает зону контроля;
- проводит при необходимости психологический опрос (профайлинг) для выявления потенциально опасных пассажиров и участвует в личном (индивидуальном) досмотре пассажиров;
специалист по досмотру N 2:
- предлагает пассажирам выложить имеющиеся у них металлические предметы, мобильные телефоны, фото-, кино-, радио-аппаратуру, снять обувь, верхнюю одежду, головные уборы, ремни и предъявить эти вещи для досмотра с помощью технических и специальных средств;
- следит за правильным расположением вещей на транспортере рентгенотелевизионного интроскопа, регулирует загрузку транспортера, информирует специалиста по досмотру N 3 о необходимости остановки транспортера рентгенотелевизионного интроскопа;
- предлагает пассажирам пройти через рамку стационарного металлоискателя;
- проводит досмотр крупногабаритных вещей, находящихся при пассажирах, габариты которых превышают диаметр тоннеля интроскопа, ручным (контактным) методом;
- участвует при необходимости в личном (индивидуальном) досмотре пассажиров;
специалист по досмотру N 3:
- определяет содержимое вещей по теневому изображению на экране рентгенотелевизионного интроскопа;
- останавливает при обнаружении в досматриваемых вещах предметов и веществ, запрещенных к перевозке, представляющих повышенную опасность либо имеющих криминальный характер (оружие, боеприпасы, взрывные устройства), транспортер рентгенотелевизионного интроскопа и сообщает об этом старшему пункта досмотра и сотруднику органа внутренних дел на транспорте;
- проводит досмотр вещей, находящихся при пассажирах, ручным (контактным) методом до полной уверенности в отсутствии в них запрещенных предметов и веществ;
- принимает решение об изъятии запрещенных предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, и о допуске вещей пассажира в стерильную зону;
- участвует при необходимости в личном (индивидуальном) досмотре пассажиров;
специалист по досмотру N 4:
- наблюдает за показанием сигнальных устройств стационарного металлоискателя, не допуская его обхода пассажирами;
в случае появления сигнала стационарного металлоискателя:
- предлагает пассажиру выложить на стол имеющиеся у него в одежде или на теле металлические предметы и повторно пройти через стационарный металлоискатель;
- определяет места металлических предметов у пассажира с помощью ручного металлоискателя;
- проводит при необходимости досмотр вещей, находящихся при пассажирах, ручным (контактным) методом и участвует в личном (индивидуальном) досмотре пассажиров;
- сообщает о необходимости проведения более тщательного досмотра пассажира старшему пункта досмотра и сотруднику органа внутренних дел на транспорте;
- принимает решение об изъятии запрещенных предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, и о допуске пассажира в стерильную зону;
специалист по досмотру N 5 (старший пункта досмотра):
- осуществляет контроль за деятельностью группы досмотра по соблюдению технологического процесса проведения предполетного досмотра;
- оформляет документально изъятие запрещенных к перевозке веществ и предметов;
- организует и при необходимости участвует в досмотре вещей, находящихся при пассажирах, ручным (контактным) методом и личном (индивидуальном) досмотре пассажиров;
- организует досмотр вещей, находящихся при пассажирах, габариты которых превышают диаметр тоннеля интроскопа, ручным (контактным) методом;
- не допускает пассажиров, членов экипажей воздушных судов и обслуживающий персонал авиапредприятий, не прошедших предполетный досмотр, в стерильную зону;
- при необходимости может исполнять функции специалистов по досмотру N 1, 2, 3 и 4.
В течение всей работы смены в пункте досмотра регулярно осуществляется ротация специалистов группы досмотра на рабочих местах. Непрерывное наблюдение сотрудником за изображением на экране рентгеновской установки не должно превышать 20 минут с перерывом - не менее 40 минут (Руководство по безопасности ИКАО Doc 8973).
При малом пассажиропотоке администрацией аэропорта может быть сокращен состав пункта досмотра до трех сотрудников службы авиационной безопасности, при этом должно соблюдаться условие беспрерывной работы за интроскопом не более 20 минут в час.
При досмотре багажа, грузов, почты и бортовых запасов воздушного судна состав группы досмотра определяется администрацией аэропорта, но в любом случае должен составлять не менее трех сотрудников службы авиационной безопасности в одном пункте досмотра, при условии беспрерывной работы за интроскопом не более 20 минут в час.
Специалисты группы досмотра, свободные от исполнения своих обязанностей, при совершении пассажиром правонарушения в процессе проведения досмотра, по согласованию со старшим смены досмотра могут участвовать в качестве свидетелей.
Сотрудники службы авиационной безопасности, осуществляющие досмотр, и сотрудники органов внутренних дел на транспорте, участвующие в досмотре, за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, злоупотребление служебным положением, в результате которого на борт воздушного судна были пронесены опасные предметы или вещества, создавшие угрозу безопасности полета, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.​
 
Ремень попрошу снять. И ноутбук включить
Все понятно.
Критиковать САБ за бездействие в той ситуации - проще простого. Но дальше голословных обвинений дело не пошло.
Отсюда вывод: не знаешь обязанностей и возможностей работников тех или иных служб - нечего критиковать!
 
не знаешь обязанностей и возможностей работников тех или иных служб - нечего критиковать!
Да, но нет. Всё-таки аэропорт международный не то же самое, что ларёк придорожный и не хотелось бы видеть такое. А если б это не разъярённая безоружная толпа была?
 
значит, кто-то отправится загорать в Магадан по итогам.
Не санкционированное проникновение в кза с погромами, причинением вреда здоровью саб и полиции ещё этого не предусматривает? Терроризм какой-то
 
Там ещё где-то погранцы и таможенники должны были присутствовать. Никто не поделится их должностными обязанностями в случае нарушения режима госграницы? -))
 
Там ещё где-то погранцы и таможенники должны были присутствовать. Никто не поделится их должностными обязанностями в случае нарушения режима госграницы? -))

НУ может там все по зеленому коридору пошли - а декларировать явно нечего было
 
Дело возбудили.
Если посчитают, что подобные проявления антисемитизма, противоречащие нынешним интересам государства, заслуживают публичной порки - её проведут, ноу-хау есть.
Если нет, то накажут в рутинном порядке, и забудут все об этой истории как и о многих других.
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад