Скандальная жизнь "Победы"

Не напрягаю, а предлагаю ознакомиться с правоприменительной практикой.
Вот еще данные в открытом доступе:
О том и речь уже страниц 15, что на уровне Воздушного кодекса курение на борту ВС запрещено, а доказательная база строится на показаниях бортпроводников.
Видеокамеру в туалете.
А ее можно прикрыть рукой или залепить скотчем )
 
Вообще борьба с курением проводится с введением Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
Доказательная база строится, естественно, не только на показаниях бортпроводников.
 
Камеру можно вообще не ставить. Объявления достаточно.
 
Андрей 65000,
Надо не новости читать, а само дело смотреть. Ибо первая инстанция может удовлетворить жалобу АК, а вышестоящий суд отменить. Да и в новости явно указано про срабатывание датчика дыма. Ну и сами же себе ответили, что только на показаниях экипажа ничего не докажешь.
В общем ждём продолжение истории этой.
 
Не приписывайте мне вашу юридическую безграмотность.
Я себе давно ответил, что миром управляют юристы. Но и у них бывают разногласия.
 
Видеокамеру в туалете
Зачем так тратиться? Просто запретить закрывать дверь в туалет при посещении, чтобы проводники видели чем там потенциальный курильщик занимается. Достал сигарету - сразу по рукам. Опять же, авиакомпания здорово сэкономит на юристах и незапланированных посадках в Волгограде, и за счёт этого может снизить цену билетов для благонадежных граждан.
 
Проблему надо решать кардинально, а не полумерами! Каждого посетителя сортира досматривать до и после специально выделенным бортпроводником. Ввести еще один термин законодательно: в дополнение к предполетному и послеполетному досмотрам добавить полетный досмотр. Упомянутого БП снарядить ручным датчиком дыма с документальной фиксацией теста. Чтобы удовлетворить тех, кто требует документальных доказательств юридически значимых факта курения.
 
В свете развития технологий, для недалекого будущего... Оснастить каждый туалет сертифицированным искусственным интеллектом, с двадцатью видеокамерами и газоанализаторами.
В случае курения срабатывают пиропатроны с огнегасящим порошком и через 10 секунд автоматически открывается дверь туалета.
Далее включаются еще 20 видеокамер во всем салоне самолета без искусственного интеллекта и фиксируют дальнейшее разбирательство.
 
Еще можно экономить на штате бортпроводников, оснастить моделями Т-800.
 
Андрей, такое ощущение, что вы защищаете коллег по цеху. Похвально, да, но у вас не хватает понимания ситуации с юридической точки зрения. Вам на это указывают, но похоже безрезультатно.

Поэтому для вас еще раз:
Специально поговорил с товарищем, КВС в одной из наших ведущих АК, как вести в подобных ситуациях по современным правилам и внутренним докам . Он сказал очень просто. Любые возвраты и посадки, развороты на полосе и пр. можно делать только при условии срабатывания датчика дыма. Все. Все остальные ситуации со словами - а он курил, от него пахнет, я видела в руках сигареты и пр. Это не является доказательством в судебном разбирательстве. ПОчему? Да потому, что судья в любой момент может сказать - показания этого вот свидетеля считаю не существенными. И все, потери на сотни тысяч из-за возврата самолета, имиджевые потери, потери на судебные разбирательства и прочее.
Это говорит КВС, и почему-то до него донесли это в его компании, а в Победе КВС этого не знает? ПРактика таких случаев джостаточно обширная. И только по факту срабатывания датчика дыма высокая вероятность успеха в суде.

Поймите это. Я не защищаю пассажира (тем более не известно курил он или нет), я вообще против курения. Причем не из-за запаха, а по причине того, что куряки они в 90 процентах случаев свинячат - Бросают окурки, пепел и прочее. Конечно же пожары. Но в данном счлучае мне не приятно от осознания того, что пилоты могут быть настолько неумными в таких простых ситуациях. Как он себя поведет в более сложной ситуации.
 
Поймите, что на авиафоруме я защищаю бортпроводников. Где еще, как не на авиафоруме?
На других площадках бортпроводников в основном ругают и желают расправы без следствия и суда.
Еще я поработал в суде инженером, дочь у меня юрист.
Мне и пассажиров жаль, всех жаль. Система не совершенна.
Но решать будет суд. Три инстанции есть.
А чтобы исключать эту нагрузку на суд, как бывший штурман и программист я за искусственный интеллект. Конечно, не 20 видеокамер, поменьше. Но, наверное, это и вправду будет внедряться в будущем не только на самолетах, а вообще на режимных объектах.
 
А поскольку это лоукост, то подгузники и калоприёмники продавать за деньги! Либо плати, либо терпи...Выбор есть