Скажите, почему в 50% случаев маршрут A->B->C стоит дешевле, чем маршрут B->C ???

AlexAlex123

Местный
Летом летал из Новосибирска на Кипр на Уральских. Не помню уже сколько стоил билет Новосибирск-Москва-Ларнака-Москва-Новосибирск, кажется чуть менее 30 тысяч. Помню, что билет Москва-Ларнака-Москва на те же рейсы стоил, если не изменяет память, чуточку дороже, а Новосибирск-Москва-Новосибирск чуточку дешевле.

Сейчас смотрю билет на Air Astana (у S7 опоздал - пока два дня думал, билет подорожал с 13.5 до 31т.р.):

Новосибирск-Астана-Алматы-Бангкок стоит 281 евро с вылетом 11 декабря
Астана-Алматы-Бангкок стоит 354 евро с вылетом 11 декабря
Алматы-Бангкок стоит 411 евро с вылетом 12 декабря
- Получается, чем дальше летишь - тем меньше платишь.

Как-то летом смотрел билеты у S7 Новосибирск-Москва-Сочи стоили дешевле билетов Новосибирск-Москва.

В чем смысл авиакомпании билеты подальше продавать дешевле билетов поближе ???
 
Последнее редактирование:
Реклама
В чем смысл авиакомпании билеты подальше продавать дешевле билетов поближе ???
Дело совсем не в расстоянии.
Посмотрите стоимость по этим маршрутам на старте продаж (например на май 2020) и вы увидите, что Новосибирск-Москва-Сочи всё таки дороже Новосибирск-Москва.
Просто если смотреть на ближайшие даты, то получается тарифы на прямые рейсы раскупаются быстрее (остаются более дорогие тарифы), чем транзитные тарифы на те же рейсы (в системах бронирования они разнесены и не стыкуются друг с другом).
Этим и пользуются люди, которые берут билеты A->B->C и летят только А->B, пропуская последний сегмент (пока что авиакомпании не наказывают за это, известны только единичные случаи). Я сам так летал несколько раз.
 
Потому что перелёт с пересадкой (стыковкой) менее удобный (надо выходить-заходить, выше вероятность, что будут задержки, потеряют багаж, в длительном полёте лучше поспать сразу 7-8 часов, а не два раза по три) и более длительный (посадка-пересадка-взлёт требуют времени), и чтобы заинтересовать пассажира, надо предложить ему компенсацию -- более низкий тариф.

Перевозка А-В-С это не А-В плюс В-С, а перевозка А-С. И конкурирует именно с другими перевозчками А-C.

В ваших примерах есть ещё нюанс: вылет из столиц, то есть городов, где в экс-СССР заведомо больше и населения (не Австралия мы, и не штаты, в которых обычно столица совсем не крупнейший город) и доходов. Да и вылет куда -- на оффшор и параллельно курорт и просто на курорт.
 
Частенько наблюдаю ситуацию, Красноярск-Москва на С7 через Новосибирск немного дешевле, но не всегда. При этом прямые рейсы грузятся хорошо (сколько летаю, почти всегда полная загрузка), видимо так помогают заполнить рейсы в/из Новосибирск.
Лучше ведь забрать доп. пассажира через транзит, чем отдать конкуренту.
 
В чем смысл авиакомпании билеты подальше продавать дешевле билетов поближе ???
Вы платите за скорость и удобство перемещения, а не за длину маршрута. Какой вариант при прочих равных удобнее и быстрее - прямой или с пересадкой?
Самый очевидный вариант, когда А-В-С бывает дешевле, чем А-С. Случаи, когда А-В-С дешевле, чем В-С или А-В-С-D дешевле, чем В-С-D - это ещё одни подварианты, с более запутанным конструированием маршрута и тарифа.
 
Последнее редактирование:
Из 4х сегментов я опоздала на второй. И вся цепочка пропала. Не знала, что это правило изменилось с тех пор.
Ничего не изменилось. Если вы пропускаете сегмент, то все следующие слетают. Поскольку большинство билетов сейчас оформляются по невозвратным тарифам, они просто аннулируются.
Если этот сегмент последний, то теряется только он. У вас был второй из четырёх, поэтому отменились и оставшиеся два.
Ещё один метод экономии -- брать билет "туда и обратно", они часто (но не всегда) дешевле, чем два отдельных "туда" и "обратно". И обратным не лететь.

Но авиакомпаниям это не нравится, и "Люфтганза" не так давно попыталась взыскать деньги с пассажира, который использовал такую схему.
 
Последнее редактирование:
Тот же прикол: билет СПб - Рига - Берлин (к примеру), стоит дешевле, чем СПб - Рига, причем на тот же самый самолет :)
 
Сплошь и рядом! В 2017 году пару раз брал IKT-DME-TLV у S7 (2й сегмент от Еl Al) на несколько сотен рублей дешевле, чем IKT-DME. Правда потом это как-то ушло у них...
 
Назад