Сколько персонала нужно небольшому аэропорту?

а на входе в эти небольшие аэропорты нет досмотра? Как-то обходят там этот идиотизм?
 
Хужир- не ап, а пп, обслуживается ак СиЛА.
 
В Хужире это здание 3 на 3 метра, куда там досмотр. На фото здание терминала в нем сидит сотрудник с ноутом выписывает посадочные + багаж складывают в кучу у двери.
некий досмотр есть уже при проходе на поляну к самолету, стоит рамка и сабовец с ней. И все.

 
Но ведь в куче небольших аэропортиков именно что три сотрудника. И это уровень Ан-24.

А если размер Ан-2/Ми-8 и статус посадочной площадки - и вовсе один.
 
Смотрим работу мелкого АП Сторд в Норвегии. На перроне работают 3 человека. Заправок никаких не выполняется. Все в базовом АП. Сколько в самом здании АП людей работает, не знаю. Но думаю еще 3-4 человека.

 
Вот это уже похоже на правду. 5-6 человек на смену.
 

Так когда расскажите, где бго у л-410 или ан-2? И почему в многих мелких аэропортах могут расставить самолёты что бы без буксировки обойтись, а в чуть более крупных, где менеджеры народа набрали ненужного, только с буксировкой?
 
Я могу вам рассказать , почему. Странно что это непонятно авиационному человеку. Малые АП / ПП как правило сидят на бюджете, местном, областном или просто бюджете базовой АК. ЗП персонала не зависит, 3 рейса они примут или 30, Ан-2 или Ан-28. А вот АП по серьезнее, областные к примеру, это уже АО , что заработал, то и поел. Вот и выкручиваются как могут. Основные ставки сборов регулируемые, а цены на все, что надо для работы АП живут своей жизнью, персонала надо больше, ЗП надо платить, опять же налоги, и тд и тп. Вот и. Манипулируют буксировкой, делением услуги на этапы, с целью увеличить доход. До смешного доходит иной раз читая ценники АП за услуги: некоторые АП берут плату за предоставление стремянки. Или,например, ранее был общий ценник на уборку салона, а теперь его разбили: просто уборка, очистка карманов кресел, раскладка заголовников на кресла- все это отдельно.
 
Конечно не 2 человека, но вроде всех не больше 5
Кажется, 5 человек для пусть даже двух рейсов в день - это прям очень много, никакая экономика не вынесет
В Александров-Сахалинский - контейнер стоит, в нем все для обыска, все серьёзно
 
Интересно.

Участвовал успешно в сертификации малого - почти северного аэродрома - в области получения СЛГ аэропорта в конечной стадии.

После мне предложили создать аэропорт (совместного базирования, на базе крупной военной авиабазы) с пропускной способностью 10 пассажиров в час.

Не рискнул.
Объяснил, что это глубокая НИР.
НаписАл учредителям перечень госнии, конторы аэропроект и прочих сопутствующих с учетом их нормодоков.

Трудно определить количество персонала.
 
Напрасно думать, что оплата персоналу самая большая статья расходов. Надо платить налог на землю, тарифы за электроэнергию, налог на имущество, даже если ничего нет, кроме Колдуна и упомянутого выше контейнера. Связь это тоже расходы. Если аэропорту по барабану сколько к ним летают- работают по режиму, например, с 8 до 18, если хотят чтобы летали почаще- работают по дольше, иной раз и к/с или к/с по запросу. По запросу ставки будут уже иные, подороже возьмет аэропорт. Там много разного в зависимости от местных особенностей, не все просто-нанял 2-5 чел и работай. СЛГ это документ для ВС. Для аэропорта- это сертификат соответствия. Например такой: https://oren.aero/upload/iblock/602...sootvetstviya-aerodroma-ORENBURG-AD-00256.pdf
 
Последнее редактирование:
Напрасно думать, что оплата персоналу самая большая статья расходов.
Тут ещё зависит от того, какой именно персонал нужен. На два часа в день неквалифицированных работников в глуши найти легко, а вот со что-то смыслящими в технике (или физически здоровыми, так-то график работы типично пенсионерский) уже сложнее.
 
Ну, не важно название.
Главное легитимность.
МТУ определит количество и качество специалистов.
 
МТУ определяет соответствие наличного оборудования и персонала сертификационным требованиям, установленными Минтрансом РФ в виде ФАП, ссылку на действующий док я давал на 1 стр темы. Если соответствует все- выдают сертификат, если замечания существенные- дают срок на устранение. Все просто.
 
Хммм.
Вспомнилось.
Кроме сертифицированных спецов требуются зоны, примерно так:
- комната отдыха
- туалет
- комната для принятия пищи
- комната для переодевания
 
Смотрю отчет по РСБУ аэропорта Элиста за 2024 год (как раз мелкий аэропорт, 1-3 рейса в день)
Расходы на персонал 70%+ расходов за год (из 138 млн расходов за год - 93 млн расходы на персонал)
Там правда Среднесписочная численности работников по данным ФНС за 2024 год: 152 чел.
Но и земли там дофига.