Сколько радиостанций на Ми-8?

Да без разницы, по словам уважаемого FAGOT в основном на Ми-8 нет нормально дублированной УКВ командной радиостанции.
Отсюда и звонки по мобиле.
(Простите, я из раньшего времени.)
 
Реклама
а никто не застрахован, что и обе р\ст выйдут из строя, тогда и мобила в кармане пригодится
 
а никто не застрахован, что и обе р\ст выйдут из строя
Ну да, особенно в свете крайней истории с Ту-154, где все одним махом вышло из строя.
Хочу, все же , еще рах разъяснить ситуацию с УКВ. На в-те может быть и одна УКВ. Да, были бюллетени, указания, но установка резервной УКВ р\ст зависит от пожелания Заказчика. Есть какие-то международные требования к в-ту. Если он уходит работать за границу. то он дорабатыввается согласно этих требований. Ставится третий горизонт, ставится импортная авионика, соответственно, должна быть и рез. р\ст. Большинство машин, конечно, доработаны на 2 УКВ р\ст, но есть еще машины и с одной. У вояк стоят Р-863, Р-828, у гражданских, подавляющее большинство-это Бакланы. Последнее время стали ставить Орланы, а также стали менять Баклан на Орлан.
 
Еще приемник Р-828 есть. Он в паре с АРК-У2 работает. Но там только 4 фиксированных частоты. Резервный канал - "21" - через АРК9 слушаешь команды РП и выполняешь...
 
Пишут, что аварийный радиомаяк на 406 МГц на вертолетах чуть ли не с 2004 года ни разу не сработал при катастрофах/авариях. Может, спасение утопающих дело их самих? Грустно,если так. А может быть попробовать использовать штатные радиостанци с TNC контроллером и GPS ("таблетки" с СОМ портом, вернее в контроллере используют TTL уровни , но можно поставить MAX232) для цели трекинга?. Подключается к микротелефонной гарнитуре. Если КВ р/ст. использовать, то скорость придется поменять на 300 (или 110) бод. Только попробовать, потом эту радиолюбительскую технологию изменить (ну может отдельные элементы). Но для этого нужны энтузиасты :) Может кому-то для дипломного проекта сгодилось бы.

Вот ссылки:
http://www.kb9ukd.com/digital/packet12.wav

http://www.enide.net/webcms/?page=wb8wga-tnc

http://www.kh-gps.de/minitnc.htm

tnc_n4.gif


tnc_n3.gif


tnc2lay.gif
 
Последнее редактирование:
Господа форумчане!
Вопрос топикстартера не совсем корректный.
Мне приходится на работе часто иметь дело с БРЭО вертолётов типа Ми-8xxx/17xxx
Там сейчас может стоять всё что угодно! Что заказчик захочет, то и поставят на заводе.
Аварийная 855 уже давно имеет несколько модификаций.
863-я, по моим сведениям, ставится для армейских машин и на гражданских новых бортах её может и не быть!
Поэтому нужно знать комплектность конкретного борта, чтобы рассуждать что и как там могло аварийно работать.
 
Последнее редактирование:
... А так, примерно раз в минуту маяк на КВ "свистел" бы с координатами (берется предложение GPS/GLONASS RMC) короткими сообщеними, типа все ОК (если даже не прошли координтаты полностью).
да все эти пропавшие не хотят, что бы за ними следили!
 
Радиосвязное и навигационное оборудование — комплектация вертолётов радиооборудованием отличается в зависимости от назначения вертолёта и его модификации.

Типовой комплект радиосвязного оборудования вертолёта Ми-8Т включает:

  • командная УКВ-радиостанция Р-860 (или Р-863, «Баклан-20»), два комплекта;
  • КВ-радиостанция «Ядро-1А(П)» (или «Карат-М24», или Р-842М), которая работает на парную тросовую антенну, натянутую снаружи хвостовой балки от шп. № 15 до стабилизатора;
  • аварийный УКВ-приёмник Р-852;
  • радиостанция «Эвкалипт-М24»;
  • аппаратура речевых сообщений РИ-65Б или «Алмаз-УП»;
  • переговорное устройство СПУ-7;
  • магнитофон МС-61Б или П-503Б;
  • аппаратура опознавания.
 
Реклама
Р-860 называлась "Перо", когда то они стояли, но их меняли на Баклан-20 в ремонтах, сегодня их точно нет, как и Р-863 это военная РСТ с фиксированными частотами настройки - на пульте устанавливался номер канала - у нас была одна такая машина армейская Ми-8Т, но это ещё в начале 90-х годов было.
Р-842 называлась "Атлас" это очень старые РСТ, тоже они стояли до начала 90-х годов - сейчас их нет. Ядро-1 и та уже устарела, вместо неё ставят Прима-КВ.
Второй комплект УКВ РСТ на Ми-8 начали устанавливать в 90-е годы, вторая антенна АВШ-50 ставится в носовой части справа, а штатная антенна УКВ АВШ-50 сверху на балке хвостовой.
 
Последнее редактирование:
Назад