Скорость Ту-154 на высоте 600 метров - ?

avro

Старожил
Кто-нибудь может подсказать, какая должна быть скорость у Ту-154М, если он пару сотен км вынужден лететь над морем под грозой на высоте 600 метров?

И второй вопрос - в начале 1990х по нормам МГА на высотах до 1000 метров было какое-то стандартное эшелонирование для таких случаев или это визуальные полеты и высоту экипаж выбирает сам? Ключевой момент - над морем.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Оперируют обычно приборной скоростью, или числом "М". Воздушная(истинная) для вопросов навигации. 600 метров-это уже ниже эшелона перехода, там нет эшелонирования, только Нбезопасная. Нижний эшелон был 900м. Сейчас, как правило 1500(FL050), ниже-пространство "G".
 
На счёт скорости Ту-154-не знаю. На Ту-134 - минимальная приборная на "чистом" крыле(без закрылок) 330км/ч. На "полтиннике" примерно.=, или чуть выше. До 400км/ч принято считать Vпр.=Vист. Т.Е. сжимаемостью воздуха пренебрегают.
 
Кто-нибудь может подсказать, какая должна быть скорость у Ту-154М, если он пару сотен км вынужден лететь над морем под грозой на высоте 600 метров?

Не припоминаю ни одного такого случая. Можете пояснить, в чем причина такого странного вопроса?
Проход по облаками вертикального развития разрешается, с соблюдением безопасных высот относительно кучевообразных облаков и рельефа.
И обычно в этом случае речь идет о максимум десятках километрах, но не сотнях.
При этом ограничение максимальной приборной скорости 600 км/ч. Истинная (воздушная) скорость примерно такая же, на малых высотах.
И не меньше 400 км/ч при полетной конфигурации механизации крыла.
По-моему, так)). Но точно об ограничениях скорости можете проштудировать РЛЭ Ту-154, вот здесь: http://www.aviadocs.net/RLE/
 
Последнее редактирование:
Андрей 65000, причина в том, что такой случай был. Так как он мне показался редким, я и попросил помощи в уточнении деталей.

Очень мощная грозовая облачность была над морем. Решили ее обойти снизу.
 
Не забываем про Увдшное ограничение ниже 3000 м (вроде 500 было тогда), или в данном случае не действует?
 
Очень мощная грозовая облачность была над морем. Решили ее обойти снизу.
Вы меня простите, но... не верится, что им пришлось 200 км обходить снизу.
Обходили мы на Ту-134, но максимум на километров 30 - 40. А на 200 - это получается, вдоль фронта шли?

Не забываем про Увдшное ограничение ниже 3000 м (вроде 500 было тогда), или в данном случае не действует?
Это ограничение лишь в зонах аэродромов, если я не ошибаюсь. Но когда экипажу нужнее выполнить безопасно полет, то тут уж диспетческие ограничения на втором месте. Экипаж может доложить об этом диспетчеру, но не обязан выполнять. Как и при отказе двигателей, не может выдерживать заданный диспетчером эшелон, а сначала выполняет требования по РЛЭ. Доклад диспетчеру там тоже не на первом месте.

Скорость? Ну, какую экипаж посчитает нужной выдерживать, ту и будет держать. 500 км/ч, например.
Таки - да, скорость должна быть согласно рекомендациям РЛЭ при сильной турбулентности. А эта скорость не близка к минимальной или максимальной, там обычно золотая середина, для каждого типа ВС указывается своя рекомендуемая приборная скорость.
 
Как далеко от Стамбула точка входа в болгарскую зону над Черным морем? Вроде как до нее низко летели.
 
Реклама
Миль 65 с копейками по прямой(над морем). Точка RIXEN, если не поменялось.
 
Андрей 65000, причина в том, что такой случай был. Так как он мне показался редким, я и попросил помощи в уточнении деталей.

Очень мощная грозовая облачность была над морем. Решили ее обойти снизу.

В смысле в зоне аэродрома перед посадкой или при взлете решили обойти снизу, или при линейном полете снизились с эшелона до 600 м для обхода снизу?
 
В смысле в зоне аэродрома перед посадкой или при взлете решили обойти снизу, или при линейном полете снизились с эшелона до 600 м для обхода снизу?
Когда то давно при заходе в Астрахань, локатор плохо работал, вернее много "шпаклёки" на обтекатель нанесли(а она говорят со свинцом), и в итоге-был тёмный сектор впереди +/- градусов 40. Начали снижаться, поверхность облачности вроде плоская. Но как начало мотылять! Ушли влево, отработал с военными(там запр. зоны и полигоны), с казахами. Снизились до 1500, потом до 1200.Волглгратский дисп уже не видел нас, но связь была. В Астрахань не пройти. Ушли в сторону Баку, снизились-не буду говорить до скольки, и на бреющем до Астрахани. И там ещё покрутились с обоими курсами между засветок.
 
Позвольте полюбопытствовать:
- Вы везли бомбы или пассажиров?
- Как считаете Вам повезло или героям море по колено?

Не ерничаю. Сам бывал в похожих бяках. Но уже этим не горжусь. Бомб не возил, но с пассажирами уже так не рискнул бы.
 
Позвольте полюбопытствовать:
- Вы везли бомбы или пассажиров?
- Как считаете Вам повезло или героям море по колено?

Не ерничаю. Сам бывал в похожих бяках. Но уже этим не горжусь. Бомб не возил, но с пассажирами уже так не рискнул бы.
Я не горжуссь, но поверьте, это было оптимальное решение...
 
Когда то давно при заходе в Астрахань, локатор плохо работал, вернее много "шпаклёки" на обтекатель нанесли(а она говорят со свинцом), и в итоге-был тёмный сектор впереди +/- градусов 40.

Это на 154 было?
 
Видимо, на Ту-134А, вариант "Интерфлюг". Там локатор "Гроза" в носу самолета, нос не стеклянный. А рабочее место штурмана в двух вариантах: посередине между пилотами и позднее, за вторым пилотом, на входе в пилотскую кабину.
 
Я не горжуссь, но поверьте, это было оптимальное решение...
Оптимальное?
Его так можно назвать только потому, что все срослось, не было сюрприза (например, отказ двигателя, стая гусей, да мало ли что)... Степень риска в вашем сценарии была допустимой только по военным меркам. У штатских, порой, героизм в том, что б не геройствовать..., а тихонечко (трусливо :lol:) уйти на запасной.

Извините, коллега. Я не осуждаю. Сам в юности грешил. Кстати, свой летный стаж распечатал в Астрахани (5 лет на Ан-24).
Просто вещи надо называть своими именами.
 
Последнее редактирование:
В смысле ...при взлете решили обойти снизу, или при линейном полете снизились с эшелона до 600 м для обхода снизу?

После взлета из Стамбула. Километрах в 80 от берега - пошли под тучей, так как сбоку было не обойти, а выше решили не лезть. Шли в Каунас. На эшелон вышли после входа в болгарскую зону. Ту-154М с полной загрузкой (пассажиры-челноки и их груз).
 
Реклама
Оптимальное?
Его так можно назвать только потому, что все срослось, не было сюрприза (например, отказ двигателя, стая гусей, да мало ли что)... Степень риска в вашем сценарии была допустимой только по военным меркам. У штатских, порой, героизм в том, что б не геройствовать..., а тихонечко (трусливо :lol:) уйти на запасной.

Извините, коллега. Я не осуждаю. Сам в юности грешил. Кстати, свой летный стаж распечатал в Астрахани (5 лет на Ан-24).
Просто вещи надо называть своими именами.
Это не геройство и тому подобное. Просто уходить на запасной в Волгоград при таком локаторе, не рабочем ГА №2,не рабочем АРК№1 и нерабочем АРК №2 1-й полукомплект, и не рабочем РСБН... Так и летали в отрыве от базы...Хотя тогда ещё и ВОФ был. Но кому ты нужен в чужом порту. А вот Астраханские лётчики-те безбашенные были)))
 
Назад