Скорость Ту-154 на высоте 600 метров - ?

avro

Старожил
Кто-нибудь может подсказать, какая должна быть скорость у Ту-154М, если он пару сотен км вынужден лететь над морем под грозой на высоте 600 метров?

И второй вопрос - в начале 1990х по нормам МГА на высотах до 1000 метров было какое-то стандартное эшелонирование для таких случаев или это визуальные полеты и высоту экипаж выбирает сам? Ключевой момент - над морем.
 
Последнее редактирование:
Оперируют обычно приборной скоростью, или числом "М". Воздушная(истинная) для вопросов навигации. 600 метров-это уже ниже эшелона перехода, там нет эшелонирования, только Нбезопасная. Нижний эшелон был 900м. Сейчас, как правило 1500(FL050), ниже-пространство "G".
 
Реакции: avro
Сергей67, спасибо. Могу частично путаться в терминах. Разбираю один случай. Проверяю детали.
 
На счёт скорости Ту-154-не знаю. На Ту-134 - минимальная приборная на "чистом" крыле(без закрылок) 330км/ч. На "полтиннике" примерно.=, или чуть выше. До 400км/ч принято считать Vпр.=Vист. Т.Е. сжимаемостью воздуха пренебрегают.
 
Реакции: avro

Не припоминаю ни одного такого случая. Можете пояснить, в чем причина такого странного вопроса?
Проход по облаками вертикального развития разрешается, с соблюдением безопасных высот относительно кучевообразных облаков и рельефа.
И обычно в этом случае речь идет о максимум десятках километрах, но не сотнях.
При этом ограничение максимальной приборной скорости 600 км/ч. Истинная (воздушная) скорость примерно такая же, на малых высотах.
И не меньше 400 км/ч при полетной конфигурации механизации крыла.
По-моему, так)). Но точно об ограничениях скорости можете проштудировать РЛЭ Ту-154, вот здесь: http://www.aviadocs.net/RLE/
 
Последнее редактирование:
Андрей 65000, причина в том, что такой случай был. Так как он мне показался редким, я и попросил помощи в уточнении деталей.

Очень мощная грозовая облачность была над морем. Решили ее обойти снизу.
 
Не забываем про Увдшное ограничение ниже 3000 м (вроде 500 было тогда), или в данном случае не действует?
 
Вы меня простите, но... не верится, что им пришлось 200 км обходить снизу.
Обходили мы на Ту-134, но максимум на километров 30 - 40. А на 200 - это получается, вдоль фронта шли?

Это ограничение лишь в зонах аэродромов, если я не ошибаюсь. Но когда экипажу нужнее выполнить безопасно полет, то тут уж диспетческие ограничения на втором месте. Экипаж может доложить об этом диспетчеру, но не обязан выполнять. Как и при отказе двигателей, не может выдерживать заданный диспетчером эшелон, а сначала выполняет требования по РЛЭ. Доклад диспетчеру там тоже не на первом месте.

Таки - да, скорость должна быть согласно рекомендациям РЛЭ при сильной турбулентности. А эта скорость не близка к минимальной или максимальной, там обычно золотая середина, для каждого типа ВС указывается своя рекомендуемая приборная скорость.
 
Как далеко от Стамбула точка входа в болгарскую зону над Черным морем? Вроде как до нее низко летели.
 
Миль 65 с копейками по прямой(над морем). Точка RIXEN, если не поменялось.
 
Реакции: avro

В смысле в зоне аэродрома перед посадкой или при взлете решили обойти снизу, или при линейном полете снизились с эшелона до 600 м для обхода снизу?
 
Реакции: avro
Когда то давно при заходе в Астрахань, локатор плохо работал, вернее много "шпаклёки" на обтекатель нанесли(а она говорят со свинцом), и в итоге-был тёмный сектор впереди +/- градусов 40. Начали снижаться, поверхность облачности вроде плоская. Но как начало мотылять! Ушли влево, отработал с военными(там запр. зоны и полигоны), с казахами. Снизились до 1500, потом до 1200.Волглгратский дисп уже не видел нас, но связь была. В Астрахань не пройти. Ушли в сторону Баку, снизились-не буду говорить до скольки, и на бреющем до Астрахани. И там ещё покрутились с обоими курсами между засветок.
 
Позвольте полюбопытствовать:
- Вы везли бомбы или пассажиров?
- Как считаете Вам повезло или героям море по колено?

Не ерничаю. Сам бывал в похожих бяках. Но уже этим не горжусь. Бомб не возил, но с пассажирами уже так не рискнул бы.
 
Я не горжуссь, но поверьте, это было оптимальное решение...
 
Видимо, на Ту-134А, вариант "Интерфлюг". Там локатор "Гроза" в носу самолета, нос не стеклянный. А рабочее место штурмана в двух вариантах: посередине между пилотами и позднее, за вторым пилотом, на входе в пилотскую кабину.
 
Я не горжуссь, но поверьте, это было оптимальное решение...
Оптимальное?
Его так можно назвать только потому, что все срослось, не было сюрприза (например, отказ двигателя, стая гусей, да мало ли что)... Степень риска в вашем сценарии была допустимой только по военным меркам. У штатских, порой, героизм в том, что б не геройствовать..., а тихонечко (трусливо ) уйти на запасной.

Извините, коллега. Я не осуждаю. Сам в юности грешил. Кстати, свой летный стаж распечатал в Астрахани (5 лет на Ан-24).
Просто вещи надо называть своими именами.
 
Последнее редактирование:

После взлета из Стамбула. Километрах в 80 от берега - пошли под тучей, так как сбоку было не обойти, а выше решили не лезть. Шли в Каунас. На эшелон вышли после входа в болгарскую зону. Ту-154М с полной загрузкой (пассажиры-челноки и их груз).
 
Это не геройство и тому подобное. Просто уходить на запасной в Волгоград при таком локаторе, не рабочем ГА №2,не рабочем АРК№1 и нерабочем АРК №2 1-й полукомплект, и не рабочем РСБН... Так и летали в отрыве от базы...Хотя тогда ещё и ВОФ был. Но кому ты нужен в чужом порту. А вот Астраханские лётчики-те безбашенные были)))