Создание новой дальневосточной авиакомпании с российскими самолетами

Но что мешает в таком случае передать государственные самолеты уже существующим местным? Оформить как полагается, дескать, мы вам самолет, а вы на нем летаете туда-то. И местные аэропорты будут развиваться, и местные мелкие а/к, и люди смогут выбираться из медвежьих углов. Так же кругом польза, даже без нового игрока.
Много чего может мешать.
Существующие компании могут просто не иметь ресурсов на эту задачу. Это не только самолеты, но и вложения в подготовку пилотов, дополнительный персонал, развитие технической базы и пр. И все это надо будет дотировать. Вполне может быть целесообразно создать отдельную госкомпанию, которая будет на бюджете.
 
Реклама
Так понимаю, ИЛ-114/Л-610 в перспективе: база для такой компании.

Если создадут гос.компанию с нуля, то: Ираэро/Пол.авиалинии/КамчатАвиа/Хабаровск/Чукотавиа - пострадают.
Т.е...цель: создание эффективной гос.компании (насколько это возможно) - замещает неэффективные квази-государственные ?
Может и правильно, ибо на них тоже гос.деньги идут - только "в 5 ручьев".

Если всеж на основе действующих, то: наиболее реальные базовые компании-кандидаты:
"Полярные авиалинии" - как самая крупная,
"Ираэро" - как работающая от Иркутска до Чукотки, имеющая еще и опыт ССЖ, и готовая отдаться государству.
Может быть "Хабаровские" - как условный, географический центр ДВ..

...хотя вот Магадан удачнее расположен..к Певеку, Среднеколымску, Охотску, Эвенску, Палане.
Условная магаданская компания "накрывает" сразу 5 ДВ-регионов вокруг.
Певек дальше всех, и все равно - это всего лишь 1300 км.
Кроме того, у Магадана порт, который удешевляет стоимость топлива с НПЗ
(в отличии от Якутска, Анадыря-"замерзаек", и далекой Камчатки).

Итак, либо Хабаровск - топливо дешевле, но далеко летать на север,
либо Магадан -топливо дороже, но супер-удачное положение.
 
Последнее редактирование:
Какие дальнемагистральные самолеты и причем здесь SSJ? Речь идет о проекте российского турбовинтового самолета. Почитайте сначала послание, а не мусольте чьи-то измышления. В первоисточнике русским по белому: "Рассмотреть вопрос о проектировании и запуске серийного производства самолёта «Байкал» на основе прототипа ТВС-2ДТС, а также его сертификации с учётом реализации проекта по созданию лёгкого многоцелевого самолёта, обратив особое внимание на объёмы и источники финансирования соответствующих работ, а также его финансово-экономические и лётно-технические параметры"
ОтветственныйМедведев Дмитрий Анатольевич
ТематикаТранспорт, Экономика и финансы
Срок исполнения31 января 2020 года
А причем тут проектирование и запуск серийного производства самолета "Байкал", если речь зашла о создании специальной авиакомпании для Дальнего Востока? Идея чего какое-то время назад родилась в Совфеде и выглядела изначально так, как я цитировала: купить 10 дальнемагистральных самолетов и полный вперед.

Даже если допустить, что в этот раз журналисты что-то не так поняли (типа, мы не говорим о создании а/к, а будем пилить новый самолет), то сама идея создания региональной компании действительно существует и впервые была озвучена, если не изменяет мне память, у нас на последнем форуме АТЭС. И идею эту никто пока не отклонил, она все еще висит.
 
Много чего может мешать.
Существующие компании могут просто не иметь ресурсов на эту задачу. Это не только самолеты, но и вложения в подготовку пилотов, дополнительный персонал, развитие технической базы и пр. И все это надо будет дотировать. Вполне может быть целесообразно создать отдельную госкомпанию, которая будет на бюджете.
Государство с таким же успехом может просто помочь материально местным исполнителям. По тому же принципу, по которому учившиеся на бюджете молодые специалисты должны какое-то время отработать по специальности за то, что их бесплатно учили. Заключается договор должным образом - и все, можно работать.

От самого факта наличия гос.компании ни пилоты, ни доп.персонал, ни техническая база сами по себе из под земли не появятся. Гос.компания тоже должна будет все это откуда-то взять. Так не все ли равно, будет ли государство напрямую этим заниматься в формате гос.компании (Аэрофлота с детьми недостаточно, что ли?), или опосредованно через передачу техники и/или оплату подготовки со взятием местной а/к на себя соц.обязательств? Во втором случае, на мой взгляд, это все можно сделать намного быстрее и проще, потому как уже есть фундамент, есть работающая структура. А вот в первом случае существует, как мне кажется, риск того, что новая а/к добьет своим появлением местные, потому как см.выше - откуда-то надо взять ресурсы. Сложно поверить в то, что государство нагонит сюда из России собственных пилотов, техников, персонал. Вероятнее всего, сперва займется отъемом ресурсов на местах. А это добром не кончится.
 
А причем тут проектирование и запуск серийного производства самолета "Байкал", если речь зашла о создании специальной авиакомпании для Дальнего Востока? Идея чего какое-то время назад родилась в Совфеде и выглядела изначально так, как я цитировала: купить 10 дальнемагистральных самолетов и полный вперед.

Даже если допустить, что в этот раз журналисты что-то не так поняли (типа, мы не говорим о создании а/к, а будем пилить новый самолет), то сама идея создания региональной компании действительно существует и впервые была озвучена, если не изменяет мне память, у нас на последнем форуме АТЭС. И идею эту никто пока не отклонил, она все еще висит.
А в первоисточник заглянуть?
Действительно, за каким-то фигом дублировать аврору но на дтс/иных отечественных бортах + еще подумать, что делать с труднодоступными местами на северах (Проработать вопросы по созданию условий для организации воздушного сообщения на территориях труднодоступных районов Северо-Западного, Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, предусмотренные указанием Президента Российской Федерации от 7 декабря 2019 года № Пр-2504. )

Совфед с десятью дальнемагистральниками прикрутила лента, по традиции не приходя в сознание, и не пытаясь оценить релевантность новости.

А идею с гос АК уже столько раз поднималась в ГД и совфеде, что впору календарик рисовать - кто, когда, сколько самолетов...
 
Так ведь первоисточник как раз и пишет о создании новой а/к, а не о разработке нового самолета! :) Остальное же (в плане дальне-средне-ближне), вероятно, должно покрываться фразой "внести предложения", дающей отмашку для креатива.
 
Так ведь первоисточник как раз и пишет о создании новой а/к, а не о разработке нового самолета! :) Остальное же (в плане дальне-средне-ближне), вероятно, должно покрываться фразой "внести предложения", дающей отмашку для креатива.
Пятый пункт. Там все в одной каше, включая дешевый керосин для ДВ
 
Последнее редактирование:
Пятый пункт. Там все в одной каше, включая дешевый керосин для ДВ
Меры по удешевлению керосина и разработка нового самолета - это все-таки штуки немного по-разному растянутые во времени. Если считать все пункты частью четкого плана действий, а не примерной стратегии (но это не точно) развития удаленных регионов, тогда эта новая а/к не начнет летать до тех пор, пока для нее не разработают самолет. Поэтому я не думаю, что между ними есть непосредственная взаимосвязь. Хотя кто их разберет...
 
Реклама
Государство с таким же успехом может просто помочь материально местным исполнителям. По тому же принципу, по которому учившиеся на бюджете молодые специалисты должны какое-то время отработать по специальности за то, что их бесплатно учили. Заключается договор должным образом - и все, можно работать.
Безусловно это один из вариантов для рассмотрения. Только масштаб такой помощи должен быть таков, что он превысит все активы имеющихся игроков. Это фактически будет уже полностью другая компания. С другой системой управления.
Далее. У действующих игроков цель - получение прибыли.
Задача же стоит не рыночная. А именно, обеспечение транспортной связности регионов дальнего востока. Т.к. рынок с этим, увы, не справляется.
Перед такой компанией фактически ставится не коммерческое целеполагание. Это фактически инвестиции в развитие дальнего востока.
Может создание отдельного нерыночного игрока может быть целесообразней, нежели переформатирование действующей рыночной компании на нерыночные принципы работы.
Сложная и неоднозначная задача...
 
Хочется сделать хорошее дело - пусть отсыпят добра и поддержат материально тех, кто уже работает на ДВ и в окрестностях. Если есть возможность, пусть купят свои 10 дальнемагистральных самолетов и передадут в заинтересованные а/к взаймы, с условием работать на наших направлениях. Ну ей богу, есть же масса вариантов.
явно не хочется! хотелось бы, не трогали бы ВЛАДИВОСТОКАВИА С ПАРКОМ РОССИЙСКИХ ТУ-204-300: В ДЕМОНМСТРАЦИОННОМ ПОЛЁТЕ ВОЗИЛИ КОРЕЙЦЕВ ДО ПИТЕРА 10 ЧАС 17 МИНD В ВОЗДУХЕ, И ЕЩЁ 3 ТОННЫ ТОПЛИВА ОСТАВАЛОСЬ В БАКАХ...БЕЗДУМНО ЗАВАЛИЛИ...ЛЮДЕЙ РАЗОГНАЛИ, САМОЛЁТКИ РАЗБРОСАЛИ...ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ТОЖ НЕ УСТОЯЛА...
"#ЭТО НЕ СТРАНА, ЭТО ОШИБКА!"
 
Может создание отдельного нерыночного игрока может быть целесообразней, нежели переформатирование действующей рыночной компании на нерыночные принципы работы.
Да с чего бы. Почему вы рассматриваете только варианты "вкл" и "выкл". Если, скажем, какая-то коммерческая структура занимается меценатством, это ж разве означает, что она полностью перешла на некоммерческие рельсы. Принцип тот же можно применить. "Мы дадим вам бесплатно два самолета и оплатим переучивание ваших людей и/или подарим в рабство выпускников летных училищ. За это вы ставите три рейса с Магадана во Владивосток по рабоче-крестьянской цене. Желающие становись в очередь."

Полное переформатирование всего и вся не требуется. Грамотно развести расписания и направления, чтобы себе в ногу не стрелять - и все.
 
А кто имеет право транжирить бюджетные деньги на бермудские иномарки ,
Что то не видно ответов патриотической общественности на вот это сообщение "Все в Россию" - отмена 83bis | Страница 5 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU с реальным описанием ситуации с бермудскими боингами (а до того столько писанины, хехе). Ну и лишний раз напомним, что 20 лет назад перевозки преимущественно осуществлялись на отечественной авиатехнике, граничным тут можно считать 2008 год - расцвет деятельности президента совпал с переходом на Бермудские боинги. В этом смысле ваше сочетание авиа патриотизма и фанатизма от деятельности президента выглядит не особо адекватным
Только масштаб такой помощи должен быть таков, что он превысит все активы имеющихся игроков
Десяток самолётов превысит масштабы имеющихся игроков?
Т.к. рынок с этим, увы, не справляется
По каким параметрам оцениваете, что не справляется? Самолёты летают, углов, куда нужно ехать на лошади, вроде нет. На крайний случай ввести субсидии на каждый проданный билет (что и делается на местных линиях в широчайших масштабах) в социальных целях, если мы считаем, что цены высоки. Все, никаких иных мер не требуется.
 
Да с чего бы. Почему вы рассматриваете только варианты "вкл" и "выкл". Если, скажем, какая-то коммерческая структура занимается меценатством, это ж разве означает, что она полностью перешла на некоммерческие рельсы. Принцип тот же можно применить. "Мы дадим вам бесплатно два самолета и оплатим переучивание ваших людей и/или подарим в рабство выпускников летных училищ. За это вы ставите три рейса с Магадана во Владивосток по рабоче-крестьянской цене. Желающие становись в очередь."

Полное переформатирование всего и вся не требуется. Грамотно развести расписания и направления, чтобы себе в ногу не стрелять - и все.
Может быть Вы и правы. Но мой жизненно-управленческий опыт говорит, что все так просто не бывает. Как говорится, у каждой сложной проблемы есть как минимум одно очень простое и очень неправильное решение.
На деле же выползает очень много нюансов, которые сильно начинают влиять на выстроенные бизнес-процессы. Начинаются внутрикорпоративные междоусобицы и прочий набор прелестей из серии "почему он получает больше меня, вот пусть и работает".
И до сих пор "в очередь становись" работало не очень. Нет особо желающих встать в очередь. Сейчас это может быть выгодно, завтра уже нет. И компания становится на грань банкротства.
В европейской части принцип дотаций за полеты по коммерчески не интересным направлениям вполне работает. Но на дальнем востоке по каким-то причинам буксует. Там рыночные принципы впрямую не работают.
Как правильно выехать из этой проблемы - я не знаю.
 
На деле же выползает очень много нюансов, которые сильно начинают влиять на выстроенные бизнес-процессы. Начинаются внутрикорпоративные междоусобицы и прочий набор прелестей из серии "почему он получает больше меня, вот пусть и работает".
В руководстве страной и отраслью есть множество людей с уровнем дохода, какой мне и в самых розовых снах не снился, в чьи обязанности входит думать, планировать и т.д. и т.п. Пусть думают, находят решения, разруливают ко всеобщему удовлетворению. Это их работа. Я не могу предложить им готового решения. Они умные, пусть думают.

И до сих пор "в очередь становись" работало не очень. Нет особо желающих встать в очередь. Сейчас это может быть выгодно, завтра уже нет. И компания становится на грань банкротства.
А что, уже бросали такой клич? Кому-то что-то предлагали в обмен на услуги? Навскидку не припомню такого относительно наших краев. Если, конечно, под постановкой на грань банкротства не подразумевается Аэрофлот, который уже не первый год рыдает, и даже пытался вообще отсюда свалить. :) Правда, в последний раз момент под губернаторские выборы и очередную сходку на острове не очень удачно был выбран.

В европейской части принцип дотаций за полеты по коммерчески не интересным направлениям вполне работает. Но на дальнем востоке по каким-то причинам буксует. Там рыночные принципы впрямую не работают.
Как правильно выехать из этой проблемы - я не знаю.
Да где ж это все происходит-то? Какие перевозки у нас в регионе дотируют, что вы можете с уверенностью сказать, что дотации не зашли? Плоские тарифы + молодежно-пенсионерские - и все. Причем, по второму пункту все выделенные средства были освоены за неделю, натурально. Я бы не сказала, что это признак того, что что-то буксует. Как раз наоборот. Или там Сибирь тоже что-то получает за полеты во Владивосток и на Сахалин? Впрочем, судя по интенсивности движения на направлении Владивосток - Южно-Сахалинск, очень не похоже на то, что и там что-то буксует.

А так-то в медвежьих углах просто людей столько нет, чтобы тот же SSJ заполнять. И инфраструктуры аэродромной тоже не особо. Поэтому для перелетов по региону нужно что-то не очень большое и, желательно, не сильно требовательное к качеству полосы. А для столиц краев - дальнемагистральные на Запад.

Тут ведь даже железных дорог почти нет, особенно по краям карты. :) "Только самолетом можно долететь" - это не поэтическая гипербола. :)
 
Десяток самолётов превысит масштабы имеющихся игроков?
Не уверен конечно, но что мне подсказывает, что десятком самолетов не обойдется. Если подходить к делу основательно. Плюс самолеты должен кто-то пилотировать и кто-то обслуживать. И инфраструктуру нужно развивать. Но сильно спорить не буду, изнутри экономику авиакомпании не знаю.
По каким параметрам оцениваете, что не справляется? Самолёты летают, углов, куда нужно ехать на лошади, вроде нет.
В основном по стенаниям жителей об отрезанности, хотя стенания тот еще показатель. Улететь, наверное можно из многих точек. Но какова частота этих полетов? Раз в неделю нельзя назвать качественной транспортной доступностью. А то и реже бывает.
Точных данных у меня нет. Но в пользу тяжести задачи говорят расстояния там. ДВФО занимает 40% площади страны, а проживает там 5% населения. По идее этот расклад делает полеты там не очень коммерчески интересными.
Хотя тут речь идет о дальнемагистральных самолетах, а значит речь не о мелких городах. А о полетах в европейскую часть. Здесь, действительно, проще было бы решить дотациями (имхо). И лизинговые платежи тут не причем.
 
Тут ведь даже железных дорог почти нет, особенно по краям карты. :) "Только самолетом можно долететь" - это не поэтическая гипербола.
Это я понимаю, хотя и мало где был на ДВ. Вы во многом правы. Но я тоже не знаю, как правильно эту проблему решать. Сложная она и затратная.
 
Не уверен конечно, но что мне подсказывает, что десятком самолетов не обойдется. Если подходить к делу основательно. Плюс самолеты должен кто-то пилотировать и кто-то обслуживать. И инфраструктуру нужно развивать.
Ну вот вам пожалуйста, место приложения добра. Государство может взять на себя расходы по переобучению, подписать соответствующий контракт, чтобы человек отработал условленное время. Далее взять выпускников летных училищ, обеспечить жильем, подписать соответствующий контракт (заодно и опыта наберется, а там, глядишь, где-то и земская докторица приглянется, и осядет человек). Взять на себя расходы по переобучению обслуживающего технического персонала. Пожалуйста, много куда можно приложить усилия.
 
Реклама
Ну вот вам пожалуйста, место приложения добра. Государство может взять на себя расходы по переобучению, подписать соответствующий контракт, чтобы человек отработал условленное время. Далее взять выпускников летных училищ, обеспечить жильем, подписать соответствующий контракт (заодно и опыта наберется, а там, глядишь, где-то и земская докторица приглянется, и осядет человек). Взять на себя расходы по переобучению обслуживающего технического персонала. Пожалуйста, много куда можно приложить усилия.
Все так. Но вот представьте свою компанию (не авиационную). Вот вы, коренная владивостокчанка (или как правильно?) работаете себе на предприятии, всей душой приносите пользу. Все и всех устраивает. И тут расширение. А специалистов нет.
Приходится вести из европейской части. И государство с предприятием начинает создавать стимулы для варягов. И подъемные, и жилье новое, и зарплата высокая. А у старых работников все по прежнему, никаких подъемных, зарплата прежняя, живите там где и жили. И как вам обстановочка будет на предприятии? Все ранее работавшие будут чувствовать себя лохами последними.
Я эти грабли уже проходил. Ничего хорошего.
Это касательно взрывного расширения действующих компаний. И это только один из аспектов.
 
Назад