SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Увы, увы. Может, и не лично, но главе государства приходится участвовать именно во всех государственных делах без исключения. Были попытки это правило игнорировать, и одна из них привела к развалу страны.
 
Когда начинаешь распыляться на мелочи, на важные вещи времени не остаётся.
И тогда лира летит в небеса, следом за спутником у этого деятеля. А у его коллеги
кругом враги, иноагенты и коварные либералы.
 
Хвостовой отсек на Super Heavy,уже сам по себе представляет нетривиальную силовую конструкцию,требующую длительного времени отработки.Изменение числа двигателей потребует перерасчета конструкции,и еще больше отодвинет вправо начало летных испытаний.Учитывая,что и Starship подвергнется значительным конструктивным изменениям с увеличением не только числа двигателей,но и диаметра баков,то неоднозначные результаты прошлых испытаний можно просто отбросить.И начинать все сначала.
 
Нет в государстве мелочей. Совсем нет. Если чем-то пренебречь, это начинает распространяться как зараза. Больное общество.
 
Тем не менее, по протоптанной дороге можно пройти быстрее, чем начинать на пустом месте.
 
Ночной запуск Старлинков – с Ванденберга через час (15:41 МСК).
Первая ступень – B1051.11 , посадка – на баржу Of Course I Still Love You.
Половинки головного обтекателя летят в 3-й и 4-й раз соответственно.


UPD. Слетали успешно!

 
Последнее редактирование:
Следующий на выход – Falcon 9 со спутником связи Türksat 5B должен стартовать с SLC-40 через несколько минут.
Первая ступень – B1067.3; посадка на баржу A Shortfall of Gravitas. Половинки обтекателя летят во 2-й раз.


Вновь успешно:

Это было минимальное время между запусками Falcon 9 – 16 часов (между стартами с Западного и Восточного побережья).
 
Последнее редактирование:
Следующий запуск F9 планируется во вторник, 21 декабря, 13:06 МСК. Полетит грузовик Dragon на МКС.
Для миссии впервые c июня будет использована новая первая ступень B1069.
Когда Если она успешно сядет на баржу, это будет 100-й успешной посадкой первой ступени Falcon 9.
На данный момент в активе SpaceX 99 мягких приземлений первой ступени (из 110 попыток), что показывает ~ 90% надежность технологии приземления (и она станет еще выше, если удалить из статистики первые пробные посадки, которые не увенчались успехом).
 
 
Реакции: SDA
Шок-фото: на старт вывозят новый фалькон (без копоти и смс) с Драконом.
Старт 21.12, впрочем, могут перенести из-за погоды.


 
Посмотрим. Судя по вылетевшему как пробка из бутылки главному двигателисту и перепроектированию старшипа, с движками явно не получилось. В плане многоразовости и надёжности так точно...
 
SpaceX успешно запустили сегодня грузовик Dragon CRS-24 и закрыли пусковой год.
Посадка первой ступени B1069.1 стала 100-й успешной для компании (символично, что это случилось ровно через 6 лет после первого успешного приземления – 21 декабря 2015 года [по местному времени] бустер B1019 приземлился на площадку LZ-1 на мысе Канаверал).


В этом же, 2021-м году, в активе SpaceX – 31 запуск (все успешные).
94% – с использованием б/у первых ступеней
(а с 2017 г., когда полетела первая б/у ступень этот процент равен 75%).
3 пилотируемых полета
запущено более 800 «Старлинков».

 
Просто к сведению.Из воспоминаний Б.И.Губанова, главного конструктора Энергии.
"На 15 мая 1987 г., к первому пуску ракеты-носителя "Энергия" N6СЛ, было испытано 148 двигателей РД-170 и 103 - РД-0120, 473 и 523 испытания двигателей соответственно. Достигнута суммарная наработка на двигателях РД-170 в секундах - 51845 и в ресурсах 346, на двигателях РД-0120 - 73891 и 154. Двигатели проходили испытания в составе стендовых блоков А (9 экземпляров) и блока Ц. Двигатели РД-170 к этому времени в полетном режиме отработали в составе первой ступени при 8 пусках ракет-носителей "Зенит". Подтверждена надежность двигателя РД-170, равная 0,991, и двигателя РД-0120, равная 0,985. При этом безаварийность составляла 0,995 и 0,99 соответственно."
 
Было бы интересно однажды увидеть данные по результатам тестов Рапторов в МакГрегоре... Их-то там жгут чуть ли не ежедневно по несколько раз.

В БЧ сейчас морозят бустер №4. Какой-то криотест, очевидно (и льда по заполнении баков становится все больше – см. видео):


 
Посмотрел вчера это
Ребята с теплоизоляцией не парятся совсем.
Ладно, в разовых носителях на это можно подзабить. Выкипает, и хрен с ним. Можно подпитывать до последнего. Сжалось от захолаживания - тоже не страшно, один раз слетает и сгорит.
А вот как с цикличным изменением размеров и возникающими от этого напряжениями многоразовых батутов разбирается Илончик - непонятно.
 
Последнее редактирование: