SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Реклама
аааа, видать в Турляндии президент лично во всём участвует, могучий специалист, прямо, как у нас.
Увы, увы. Может, и не лично, но главе государства приходится участвовать именно во всех государственных делах без исключения. Были попытки это правило игнорировать, и одна из них привела к развалу страны.
 
Увы, увы. Может, и не лично, но главе государства приходится участвовать именно во всех государственных делах без исключения. Были попытки это правило игнорировать, и одна из них привела к развалу страны.
Когда начинаешь распыляться на мелочи, на важные вещи времени не остаётся.
И тогда лира летит в небеса, следом за спутником у этого деятеля. А у его коллеги
кругом враги, иноагенты и коварные либералы.
 
Он также сообщил, что планируемое увеличение числа двигателей затронет не только SuperHeavy, но и сам Starship.
В новых версиях ракеты на SuperHeavy будет 33 двигателя (в т. ч. 13 отклоняемых в центральном блоке), на самом Starship – 9 (в т. ч. 6 оптимизированных для вакуума), для чего придется увеличить размер топливных баков Старшипа. Речь идет о модификации Раптор 2.0.
Хвостовой отсек на Super Heavy,уже сам по себе представляет нетривиальную силовую конструкцию,требующую длительного времени отработки.Изменение числа двигателей потребует перерасчета конструкции,и еще больше отодвинет вправо начало летных испытаний.Учитывая,что и Starship подвергнется значительным конструктивным изменениям с увеличением не только числа двигателей,но и диаметра баков,то неоднозначные результаты прошлых испытаний можно просто отбросить.И начинать все сначала.
 
Когда начинаешь распыляться на мелочи, на важные вещи времени не остаётся.
И тогда лира летит в небеса, следом за спутником у этого деятеля. А у его коллеги
кругом враги, иноагенты и коварные либералы.
Нет в государстве мелочей. Совсем нет. Если чем-то пренебречь, это начинает распространяться как зараза. Больное общество.
 
Хвостовой отсек на Super Heavy,уже сам по себе представляет нетривиальную силовую конструкцию,требующую длительного времени отработки.Изменение числа двигателей потребует перерасчета конструкции,и еще больше отодвинет вправо начало летных испытаний.Учитывая,что и Starship подвергнется значительным конструктивным изменениям с увеличением не только числа двигателей,но и диаметра баков,то неоднозначные результаты прошлых испытаний можно просто отбросить.И начинать все сначала.
Тем не менее, по протоптанной дороге можно пройти быстрее, чем начинать на пустом месте.
 
Реклама
Ночной запуск Старлинков – с Ванденберга через час (15:41 МСК).
Первая ступень – B1051.11 :eek:, посадка – на баржу Of Course I Still Love You.
Половинки головного обтекателя летят в 3-й и 4-й раз соответственно.



UPD. Слетали успешно!

 
Последнее редактирование:
Следующий на выход – Falcon 9 со спутником связи Türksat 5B должен стартовать с SLC-40 через несколько минут.
Первая ступень – B1067.3; посадка на баржу A Shortfall of Gravitas. Половинки обтекателя летят во 2-й раз.



Вновь успешно:


Это было минимальное время между запусками Falcon 9 – 16 часов (между стартами с Западного и Восточного побережья).
 
Последнее редактирование:
Следующий запуск F9 планируется во вторник, 21 декабря, 13:06 МСК. Полетит грузовик Dragon на МКС.
Для миссии впервые c июня будет использована новая первая ступень B1069.
Когда Если она успешно сядет на баржу, это будет 100-й успешной посадкой первой ступени Falcon 9.
На данный момент в активе SpaceX 99 мягких приземлений первой ступени (из 110 попыток), что показывает ~ 90% надежность технологии приземления (и она станет еще выше, если удалить из статистики первые пробные посадки, которые не увенчались успехом).
 
 
Шок-фото: на старт вывозят новый фалькон (без копоти и смс) с Драконом.
Старт 21.12, впрочем, могут перенести из-за погоды.

resized--1000--2021-12-19--22-19-30.jpg

 
Хвостовой отсек на Super Heavy,уже сам по себе представляет нетривиальную силовую конструкцию,требующую длительного времени отработки.Изменение числа двигателей потребует перерасчета конструкции,и еще больше отодвинет вправо начало летных испытаний.Учитывая,что и Starship подвергнется значительным конструктивным изменениям с увеличением не только числа двигателей,но и диаметра баков,то неоднозначные результаты прошлых испытаний можно просто отбросить.И начинать все сначала.
Посмотрим. Судя по вылетевшему как пробка из бутылки главному двигателисту и перепроектированию старшипа, с движками явно не получилось. В плане многоразовости и надёжности так точно...
 
SpaceX успешно запустили сегодня грузовик Dragon CRS-24 и закрыли пусковой год.
Посадка первой ступени B1069.1 стала 100-й успешной для компании (символично, что это случилось ровно через 6 лет после первого успешного приземления – 21 декабря 2015 года [по местному времени] бустер B1019 приземлился на площадку LZ-1 на мысе Канаверал).



В этом же, 2021-м году, в активе SpaceX – 31 запуск (все успешные).
94% – с использованием б/у первых ступеней
(а с 2017 г., когда полетела первая б/у ступень этот процент равен 75%).
3 пилотируемых полета
запущено более 800 «Старлинков».

 
Посмотрим. Судя по вылетевшему как пробка из бутылки главному двигателисту и перепроектированию старшипа, с движками явно не получилось. В плане многоразовости и надёжности так точно...
Просто к сведению.Из воспоминаний Б.И.Губанова, главного конструктора Энергии.
"На 15 мая 1987 г., к первому пуску ракеты-носителя "Энергия" N6СЛ, было испытано 148 двигателей РД-170 и 103 - РД-0120, 473 и 523 испытания двигателей соответственно. Достигнута суммарная наработка на двигателях РД-170 в секундах - 51845 и в ресурсах 346, на двигателях РД-0120 - 73891 и 154. Двигатели проходили испытания в составе стендовых блоков А (9 экземпляров) и блока Ц. Двигатели РД-170 к этому времени в полетном режиме отработали в составе первой ступени при 8 пусках ракет-носителей "Зенит". Подтверждена надежность двигателя РД-170, равная 0,991, и двигателя РД-0120, равная 0,985. При этом безаварийность составляла 0,995 и 0,99 соответственно."
 
Было бы интересно однажды увидеть данные по результатам тестов Рапторов в МакГрегоре... Их-то там жгут чуть ли не ежедневно по несколько раз.

В БЧ сейчас морозят бустер №4. Какой-то криотест, очевидно (и льда по заполнении баков становится все больше – см. видео):

twitter_FHOxBR1WYAAs_Kg.jpg

 
Реклама
Было бы интересно однажды увидеть данные по результатам тестов Рапторов в МакГрегоре... Их-то там жгут чуть ли не ежедневно по несколько раз.

В БЧ сейчас морозят бустер №4. Какой-то криотест, очевидно (и льда по заполнении баков становится все больше – см. видео):

Посмотреть вложение 794312

Посмотрел вчера это
Ребята с теплоизоляцией не парятся совсем.
Ладно, в разовых носителях на это можно подзабить. Выкипает, и хрен с ним. Можно подпитывать до последнего. Сжалось от захолаживания - тоже не страшно, один раз слетает и сгорит.
А вот как с цикличным изменением размеров и возникающими от этого напряжениями многоразовых батутов разбирается Илончик - непонятно.
 
Последнее редактирование:
Назад