SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Гражданский полет в космос Polaris Dawn перенесли на вторник, 27 августа. Потребовалось дополнительное время для проверок и подготовки к старту. Теперь стартовое окно начинается в 07:38 по Гринвичу.
О программе полета и оснащении экспедиции можно читать, например, здесь:
 
Реклама
В SpaceX выложили фото двух пилотируемых космических кораблей Crew Dragon, проходящих сейчас последние приготовления перед полетом.

Слева – «Дракон» с капсулой Resilence, на котором уже на следующей неделе в космос должна отправиться частная экспедиция Polaris Dawn (к слову, предыдущий полет, организованный Джаредом Айзекманом, Inspiration4, был на этом же корабле). Polaris Dawn – 3-й полет в космос для Resilence.

Справа – «Дракон» с капсулой Freedom, предназначенной для экипажа Crew-9, летящего на МКС в конце сентября. Это будет 4-я миссия Freedom.

20240823-two_dragons.jpeg

Фото: SpaceX

...Это не привлекло большого внимания, но где-то месяц назад стало известно, что все экспедиции на Crew Dragon после Crew-9 будут приводняться в Тихом океане у берегов Калифорнии (как это делали грузовые Dragon первого поколения), а не у берегов Флориды в Атлантике или Мексиканском заливе. Перенос региона приводнения связан с тем, что в таком случае можно будет сбрасывать служебный модуль Crew Dragon после выдачи импульса на окончательный сход с орбиты, и он быстро сгорит в атмосфере над Тихим океаном в отведенном для этого районе. С приводнением у берегов Флориды так делать нельзя, потому как тогда обломки аппарата попадут в густонаселенные районы на континенте. Именно поэтому все Dragon 2-го поколения, и грузовые, и пилотируемые, сейчас сбрасывают служебный модуль до включения двигателей на сход с орбиты, оставляя его вращаться вокруг Земли на год-другой. Предполагалось, что при последующем входе в атмосферу он все же будет сгорать полностью, но это оказалось не так – обломки служебных модулей не раз находили в разных регионах планеты. Перенос приводнения на Западное побережье, разумеется, затруднит логистику SpaceX и НАСА – все основные службы, обеспечивающие пилотируемые полеты, расположены во Флориде и Техасе, но зато будет меньше мусора на орбите, и SpaceX не придется однажды платить крупный штраф, если кусок обшивки корабля однажды все-таки попадет кому-то в дом или авто. В конце концов, «Шаттлы» не раз садились на авиабазе Эдвардс в Калифорнии, и ничего, справлялись.
 
и ничего, справлялись.
За много мильёнов.А сейчас в разы дороже станет.
он все же будет сгорать полностью, но это оказалось не так
Гладко было...За то как все разрабы хвалились Илону, что благодаря карбону скинули вес.Наверно всем премию дали).А теперь эта графитовая изоляция влитит им в...космос )
 
А сейчас в разы дороже станет.
Хз. Все ж таки не нужно тащить как Шаттл на 747.
(Да и вообще, межполетное обслуживание капсулы у них наверное все равно в Хоторне, Калифорния. В этом плане даже ближе).

20240823-sh1.jpg


20240823-sh2.jpg


20240823-sh3.jpg


20240823-sh4.jpg
 
В SpaceX выложили фото двух пилотируемых космических кораблей Crew Dragon, проходящих сейчас последние приготовления перед полетом.

Слева – «Дракон» с капсулой Resilence, на котором уже на следующей неделе в космос должна отправиться частная экспедиция Polaris Dawn (к слову, предыдущий полет, организованный Джаредом Айзекманом, Inspiration4, был на этом же корабле). Polaris Dawn – 3-й полет в космос для Resilence.

Справа – «Дракон» с капсулой Freedom, предназначенной для экипажа Crew-9, летящего на МКС в конце сентября. Это будет 4-я миссия Freedom.

20240823-two_dragons.jpeg

Фото: SpaceX

...Это не привлекло большого внимания, но где-то месяц назад стало известно, что все экспедиции на Crew Dragon после Crew-9 будут приводняться в Тихом океане у берегов Калифорнии (как это делали грузовые Dragon первого поколения), а не у берегов Флориды в Атлантике или Мексиканском заливе. Перенос региона приводнения связан с тем, что в таком случае можно будет сбрасывать служебный модуль Crew Dragon после выдачи импульса на окончательный сход с орбиты, и он быстро сгорит в атмосфере над Тихим океаном в отведенном для этого районе. С приводнением у берегов Флориды так делать нельзя, потому как тогда обломки аппарата попадут в густонаселенные районы на континенте. Именно поэтому все Dragon 2-го поколения, и грузовые, и пилотируемые, сейчас сбрасывают служебный модуль до включения двигателей на сход с орбиты, оставляя его вращаться вокруг Земли на год-другой. Предполагалось, что при последующем входе в атмосферу он все же будет сгорать полностью, но это оказалось не так – обломки служебных модулей не раз находили в разных регионах планеты. Перенос приводнения на Западное побережье, разумеется, затруднит логистику SpaceX и НАСА – все основные службы, обеспечивающие пилотируемые полеты, расположены во Флориде и Техасе, но зато будет меньше мусора на орбите, и SpaceX не придется однажды платить крупный штраф, если кусок обшивки корабля однажды все-таки попадет кому-то в дом или авто. В конце концов, «Шаттлы» не раз садились на авиабазе Эдвардс в Калифорнии, и ничего, справлялись.
Драгоны могут садиться на сушу?
 
А если случится "перелёт" через океан?
* пожимает плечами * Никого же до этого не волновало, что будет, если случится недолет до океана :D

Скажу прямо. На дворе – вечер субботы, и у меня кончается отпуск. Либо я все еще слишком трезв, либо уже слишком пьян, чтобы представить себе случай перелета Дракона :kurultai: Однако, наверное к этому может привести недостаточный импульс двигателей на сведение с орбиты, причем всех сразу (а там многократное резервирование).Так что вряд ли. Однако даже если это случится, необходимого минимума запаса топлива должно быть достаточно, чтобы переориентировать Дракон и поднять его орбиту назад, а затем выполнить аварийную посадку где-то над обширными водными просторами. Словом, я думаю, что риск «перелета» ничтожно мал.
 
Реклама
Astronauts will return to Earth on Space X vehicle...
Приветствую это решение не смотря на то, что мои ожидания не сбылись. Всё-таки безопасность астронавтов превыше всего. И очередной триумф SpaceX и лично И. Маска.
 
Последнее редактирование:
Однако даже если это случится, необходимого минимума запаса топлива должно быть достаточно, чтобы переориентировать Дракон и поднять его орбиту назад, а затем выполнить аварийную посадку где-то над обширными водными просторами. Словом, я думаю, что риск «перелета» ничтожно мал.
А просто сесть на сушу с повреждением посадочного модуля - нет? Сомнётся нижняя часть.
 
Приветствую это решение не смотря на то, что мои ожидания не сбылись. Всё-таки безопасность астронавтов превыше всего. И очередной триумф SpaceX и лично И. Маска.
Триумф СпейсХа будет, когда приземлятся живыми и здоровыми...
 
Имелось в виду, могут ли сесть на суше без существенного ущерба для экипажа.
У "Союза" были случаи посадок когда не срабатывали ДМП. Существенного ущерба экипаж не получил, хотя переломы чего-то там были.
 
У "Союза" были случаи посадок когда не срабатывали ДМП. Существенного ущерба экипаж не получил, хотя переломы чего-то там были.
На мой взгляд, перелом - это существенный ущерб.
 
Если ничего не путаю - там были "переломы" основания зубов. Могу ошибаться…
 
Если ничего не путаю - там были "переломы" основания зубов. Могу ошибаться…
У Волынова это было. Но это ранний Союз, да и с парашютом там ещё проблемы были. С тех пор, может, амортизации добавили.
 
Реклама
Назад