SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Стартовали успешно. Через 28,5 часов запланирована стыковка с МКС.
 
Спасатели приехали!
Щас они боингонавтам объяснят где у них должна быт голова в случае чего!

Стёб закончил, можно делитить.
 
Зачастили отказы техники у SpaceX. Вторая ступень Falcon 9 приземлилась нештатно. Запуски приостановлены до выяснения причины.
 
Хорошо, пусть не приземлилась. Утонула не там, где планировали. Интересно то, что отказы участились. Видимо, производственные процессы изменились в худшую сторону.
 
Реакции: SDA
На одном энтузиазме долго не выехать, думаю формально никаких ухудшений процессов не было, просто там где раньше сам исполнитель ответственно делал качественно, теперь нужен контролер. И это нормально.
 
Видимо, производственные процессы изменились в худшую сторону.
Возможно, на фоне возросшей частоты полетов такое действительно могло произойти.

Справедливости ради, SpaceX и ранее неоднократно испытывала трудности при сведении с орбиты вторых ступеней Фальконов. Нет, разумеется, все это были редкие события, но раз в год-полтора что-то такое случалось. На счастье компании, во всех предыдущих инцидентах ступень оставалась на орбите (т.е. двигатель не включался / не выдавал нужный импульс). На сей же раз юридически все серьезнее – они нарушили отведенную зону для сброса обломков ступени. При желании, FAA может показать им, кто в доме хозяин, и зря Илон публично с ними ругался, включая прямые обвинения руководителя агентства в некомпетентности. Если ситуация пойдет развиваться в этом направлении (чего, я думаю, скорее не будет) – то SpaceX спасет только Европа Клиппер, которую кровь из носу нужно запускать в диапазоне дат 10.10-06.11, и НАСА готово за нее постоять.
 
Это да. Вместо того, чтобы заниматься своими делами на своем заводе, в последнее время И. Маск занимается выборами президента и ругает FAA.
 
Порадуемся за него: у него есть возможность влиять на выборы своего президента и критиковать чиновников.
 
Число абонентов Starlink достигло 4 миллионов. Первый миллион потребовал около двух лет. Второй - 10 месяцев. Третий - 8 месяцев. И четвертый - всего за 4 месяца. Понятно, что число потенциальных клиентов ограничено и когда-то наступит спад.
 
Для рядовых пользователей – дороговато, а так-то можно еще расти и расти, хоть по экспоненте. Четыре миллиона по всему миру – совсем немного, если сравнивать с потенциальным числом абонентов.

Тут надо сказать, что абоненты бывают разные. На моей памяти только за последний месяц две авиакомпании (United и Air France) объявили о планах поэтапно оснастить все свои самолеты (включая региональные) интернетом от Starlink, причем с пассажиров за услугу обещают не брать дополнительной платы. Наверняка в скором времени подтянутся и другие а/к (потому что никто кроме SpaceX пока не в состоянии предложить сравнимый по качеству продукт).

Среди судоходных компаний у SpaceX тоже все больше хороших клиентов, чего стоит один только круизный гигант Carnival Corporation. И даже на новом судне Blue Origin, на которое они собираются сажать первые ступени New Glenn, стоит антенна Старлинка:

 

А через какие спутники сейчас самолёты получают интернет? западных самолётов частенько сверху видна характерная "бульба" в которой прячется антенна.
 
Через самые разные... Там и традиционные спутниковые операторы вроде Inmarsat, ViaSat, но есть и «виртуальные» типа Panasonic и Anuvu, которые не владеют спутниками сами, но являются посредниками, предоставляя своим клиентам продукт на основе комбинации различных спутниковых группировок. Нередко разные самолеты одной авиакомпании могут быть оборудованы спутниковой связью разных поставщиков. К примеру, здесь написано, что в настоящий момент Air France использует спутниковый интернет от Intelsat, Anuvu и Panasonic на разных типах воздушных судов. United, в свою очередь, является клиентом Intelsat, Panasonic, Thales и Viasat.

Интернет от Старлинка, по многочисленным отзывам, гораздо стабильнее и быстрее. (Hawaiian Airlines уже выкатила его на всех своих Airbus).
Аэрофобам на заметку: кажется, рано или поздно мы дойдем до стримов с самолетов, терпящих бедствие.

 
Последнее редактирование:
Недавно в Катманду снимали видосик до конца и в ШРМ тоже пожар снимали. Так что уже почти стримы...
 
Последнее редактирование:
Только-только улетели Crew-9, а в скафандры уже нарядили экипаж Crew-10 (они приступили к тренировкам на базе SpaceX).

На групповом фото экипаж выглядит на редкость... гендерно нейтрально
Впрочем, с помощью Википедии я все смог выяснить, что крайний слева – Кирилл Песков, а крайний справа – японец Такуя Ониши:


Фото: SpaceX

Любопытное совпадение: Такуя Ониши до поступления в отряд астронавтов в течение шести лет был вторым пилотом на Boeing 767 в авиакомпании All Nippon Airways. Это будет его второй полет в космос (ранее он уже был в экипаже «Союз МС-01» в 2016 г.) В свою очередь, Кирилл Песков около пяти лет до зачисления в космонавты проработал вторым пилотом 757/767 в Nordwind / Ikar. Раньше в космосе он не был.

Впрочем, ни одному из них в условиях штатного полета пилотировать «Дракон» не придется: командиром миссии назначена астронавт НАСА Энн Макклейн (второй полет), а пилотом – Николь Айерс (новичок).


Фото: SpaceX


Фото: SpaceX

Запуск Crew-10 запланирован на февраль 2025 года.
 
Наклеек "Голова" "Ноги" не увидел. Непорядок.
 
Реакции: SDA