SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Сегодня в 20:17 мск (13:17 по местному времени Восточного побережья) со стартового комплекса SLC-40 космодрома на мысе Канаверал должна отправиться очередная миссия по ротации экипажа МКС на Crew Dragon (Crew-9). В составе экипажа – астронавт НАСА Ник Хейг и космонавт Роскосмоса Александр Горбунов. Экипаж в данном полете сокращен с 4 до 2 человек, т. к. на обратном пути в феврале 2025 г. им предстоит забрать с собой на Землю «застрявших» на станции Буча Уилмора и Сунниту Уильямс. Этот запуск станет первым пилотируемым со стартового комплекса SLC-40 (за его без малого 60-летнюю историю).
Стартовали успешно. Через 28,5 часов запланирована стыковка с МКС.
 
Реклама
Зачастили отказы техники у SpaceX. Вторая ступень Falcon 9 приземлилась нештатно. Запуски приостановлены до выяснения причины.
 
К счастью не приземлилась, а утонула, как ей и положено, просто вне рассчетной зоны
Хорошо, пусть не приземлилась. Утонула не там, где планировали. Интересно то, что отказы участились. Видимо, производственные процессы изменились в худшую сторону.
 
Хорошо, пусть не приземлилась. Утонула не там, где планировали. Интересно то, что отказы участились. Видимо, производственные процессы изменились в худшую сторону.
На одном энтузиазме долго не выехать, думаю формально никаких ухудшений процессов не было, просто там где раньше сам исполнитель ответственно делал качественно, теперь нужен контролер. И это нормально.
 
Видимо, производственные процессы изменились в худшую сторону.
Возможно, на фоне возросшей частоты полетов такое действительно могло произойти.

Справедливости ради, SpaceX и ранее неоднократно испытывала трудности при сведении с орбиты вторых ступеней Фальконов. Нет, разумеется, все это были редкие события, но раз в год-полтора что-то такое случалось. На счастье компании, во всех предыдущих инцидентах ступень оставалась на орбите (т.е. двигатель не включался / не выдавал нужный импульс). На сей же раз юридически все серьезнее – они нарушили отведенную зону для сброса обломков ступени. При желании, FAA может показать им, кто в доме хозяин, и зря Илон публично с ними ругался, включая прямые обвинения руководителя агентства в некомпетентности. Если ситуация пойдет развиваться в этом направлении (чего, я думаю, скорее не будет) – то SpaceX спасет только Европа Клиппер, которую кровь из носу нужно запускать в диапазоне дат 10.10-06.11, и НАСА готово за нее постоять.
 
Реклама
При желании, FAA может показать им, кто в доме хозяин, и зря Илон публично с ними ругался, включая прямые обвинения руководителя агентства в некомпетентности.
Это да. Вместо того, чтобы заниматься своими делами на своем заводе, в последнее время И. Маск занимается выборами президента и ругает FAA. :)
 
Это да. Вместо того, чтобы заниматься своими делами на своем заводе, в последнее время И. Маск занимается выборами президента и ругает FAA. :)
Порадуемся за него: у него есть возможность влиять на выборы своего президента и критиковать чиновников.
 
Число абонентов Starlink достигло 4 миллионов. Первый миллион потребовал около двух лет. Второй - 10 месяцев. Третий - 8 месяцев. И четвертый - всего за 4 месяца. Понятно, что число потенциальных клиентов ограничено и когда-то наступит спад.
А в США уже наблюдаются признаки замедления роста числа абонентов Starlink. В августе Starlink доложила Федеральной комиссии по связи (FCC), что у неё «более 1,4 млн клиентов» в стране, а в декабре их было 1,3 млн. Поэтому оператор вынужден привлекать новых клиентов всеми средствами: например, до 6 октября действует акция — стоимость антенны Starlink снижена с $499 до $299.
 
Понятно, что число потенциальных клиентов ограничено и когда-то наступит спад.
Для рядовых пользователей – дороговато, а так-то можно еще расти и расти, хоть по экспоненте. Четыре миллиона по всему миру – совсем немного, если сравнивать с потенциальным числом абонентов.

Тут надо сказать, что абоненты бывают разные. На моей памяти только за последний месяц две авиакомпании (United и Air France) объявили о планах поэтапно оснастить все свои самолеты (включая региональные) интернетом от Starlink, причем с пассажиров за услугу обещают не брать дополнительной платы. Наверняка в скором времени подтянутся и другие а/к (потому что никто кроме SpaceX пока не в состоянии предложить сравнимый по качеству продукт).

Среди судоходных компаний у SpaceX тоже все больше хороших клиентов, чего стоит один только круизный гигант Carnival Corporation. И даже на новом судне Blue Origin, на которое они собираются сажать первые ступени New Glenn, стоит антенна Старлинка:

20241001-blue_starlink.jpeg
 
Наверняка в скором времени подтянутся и другие а/к (потому что никто кроме SpaceX пока не в состоянии предложить сравнимый по качеству продукт).

А через какие спутники сейчас самолёты получают интернет? западных самолётов частенько сверху видна характерная "бульба" в которой прячется антенна.
 
А через какие спутники сейчас самолёты получают интернет? западных самолётов частенько сверху видна характерная "бульба" в которой прячется антенна.
Через самые разные... Там и традиционные спутниковые операторы вроде Inmarsat, ViaSat, но есть и «виртуальные» типа Panasonic и Anuvu, которые не владеют спутниками сами, но являются посредниками, предоставляя своим клиентам продукт на основе комбинации различных спутниковых группировок. Нередко разные самолеты одной авиакомпании могут быть оборудованы спутниковой связью разных поставщиков. К примеру, здесь написано, что в настоящий момент Air France использует спутниковый интернет от Intelsat, Anuvu и Panasonic на разных типах воздушных судов. United, в свою очередь, является клиентом Intelsat, Panasonic, Thales и Viasat.

Интернет от Старлинка, по многочисленным отзывам, гораздо стабильнее и быстрее. (Hawaiian Airlines уже выкатила его на всех своих Airbus).
Аэрофобам на заметку: кажется, рано или поздно мы дойдем до стримов с самолетов, терпящих бедствие.

 
Последнее редактирование:
Через самые разные... Там и традиционные спутниковые операторы вроде Inmarsat, ViaSat, но есть и «виртуальные» типа Panasonic и Anuvu, которые не владеют спутниками сами, но являются посредниками, предоставляя своим клиентам возможность продукт на основе комбинации различных спутниковых группировок. Нередко разные самолеты одной авиакомпании могут быть оборудованы спутниковой связью разных поставщиков. К примеру, здесь написано, что в настоящий момент Air France использует спутниковый интернет от Intelsat, Anuvu и Panasonic на разных типах воздушных судов. United, в свою очередь, является клиентом Intelsat, Panasonic, Thales и Viasat.

Интернет от Старлинка, по многочисленным отзывам, гораздо стабильнее и быстрее. (Hawaiian Airlines уже выкатила его на всех своих Airbus).
Аэрофобам на заметку: кажется, рано или поздно мы дойдем до стримов с самолетов, терпящих бедствие.


Недавно в Катманду снимали видосик до конца и в ШРМ тоже пожар снимали. Так что уже почти стримы...
 
Последнее редактирование:
Только-только улетели Crew-9, а в скафандры уже нарядили экипаж Crew-10 (они приступили к тренировкам на базе SpaceX).

На групповом фото экипаж выглядит на редкость... гендерно нейтрально :D
Впрочем, с помощью Википедии я все смог выяснить, что крайний слева – Кирилл Песков, а крайний справа – японец Такуя Ониши:

20241002-crew10-1.jpg

Фото: SpaceX

Любопытное совпадение: Такуя Ониши до поступления в отряд астронавтов в течение шести лет был вторым пилотом на Boeing 767 в авиакомпании All Nippon Airways. Это будет его второй полет в космос (ранее он уже был в экипаже «Союз МС-01» в 2016 г.) В свою очередь, Кирилл Песков около пяти лет до зачисления в космонавты проработал вторым пилотом 757/767 в Nordwind / Ikar. Раньше в космосе он не был.

Впрочем, ни одному из них в условиях штатного полета пилотировать «Дракон» не придется: командиром миссии назначена астронавт НАСА Энн Макклейн (второй полет), а пилотом – Николь Айерс (новичок).

20241002-crew10-2.jpg

Фото: SpaceX

20241002-crew10-3.jpg

Фото: SpaceX

Запуск Crew-10 запланирован на февраль 2025 года.
 
Только-только улетели Crew-9, а в скафандры уже нарядили экипаж Crew-10 (они приступили к тренировкам на базе SpaceX).

На групповом фото экипаж выглядит на редкость... гендерно нейтрально :D
Впрочем, с помощью Википедии я все смог выяснить, что крайний слева – Кирилл Песков, а крайний справа – японец Такуя Ониши:

20241002-crew10-1.jpg

Фото: SpaceX

Любопытное совпадение: Такуя Ониши до поступления в отряд астронавтов в течение шести лет был вторым пилотом на Boeing 767 в авиакомпании All Nippon Airways. Это будет его второй полет в космос (ранее он уже был в экипаже «Союз МС-01» в 2016 г.) В свою очередь, Кирилл Песков около пяти лет до зачисления в космонавты проработал вторым пилотом 757/767 в Nordwind / Ikar. Раньше в космосе он не был.

Впрочем, ни одному из них в условиях штатного полета пилотировать «Дракон» не придется: командиром миссии назначена астронавт НАСА Энн Макклейн (второй полет), а пилотом – Николь Айерс (новичок).

20241002-crew10-2.jpg

Фото: SpaceX

20241002-crew10-3.jpg

Фото: SpaceX

Запуск Crew-10 запланирован на февраль 2025 года.
Наклеек "Голова" "Ноги" не увидел. Непорядок.
 
Реклама
Назад