SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

А у дедовских Шаттлов-Буранов была замазка между плитками, торчащая, наружу?
И к стати, почему CпейсХ было не очевидно изначально, что керамика рулит там, где жарко?
Не инженеры, а сборище нигилистов на зарплате у Маска
 
Последнее редактирование:
да, керамика, пожалуй, самый надежный материал для сверхвысоких температур. Хотя если поискать, то интересные альтернативы найти можно и можно поэкспериментировать (если есть лавэ). Например, графит. Или тугоплавкие металлы. Или композиты.
 
Реакции: SDA
"Когда видно, так и дурак долетит. Барон любит, чтобы было потруднее. подешевле © Тот самый Мюнхгаузен , т.е. сказочник
 
Нет. Эти плитки - жертвенный материал (читать про абляцию). Разница между графитом и металлом только в температуре плавления. Опять же, то что обыватель называет графитом - далеко не чистый углерод, это керамический композиционный материал на основе графита.
В итоге:
Оксидная керамика - плохо: выдерживает высокие температуры, но не снижает температуру корпуса. Требует высокотемпературное крепление (клей) к корпусу.
Графит (композит на основе графита) - тоже не очень хорошо: снижает температуру за счёт абляции, но является самым теплопроводящим материалом в мире.
Металл - плохо: середнячок во всём, но его цена на порядок ниже кермики и графита.
 
Баржа оказалась не для посадки Ф9, а для перевозки старшипов (из бока-чики во флориду)
Керамика конечно лучше, но дороже. И хрупкая.
И не особо понятно как тестировать износ.
 
А если делать защиту из жаропрочного металла, то не будет ли Старшип весить, как чугунный мост?
Да и хорошие сплавы стоят немало...
 
Последнее редактирование:
А если делать защиту из жаропрочного металла
Та нержавейка из которой СШ сделан - и есть "жаропрочный металл"
Ну и надо понимать, что если какой-то материал не расплавился - не значит что он остался прочным, значительная часть тугоплавких при высоких температурах напоминает сметану.
 
нержавейка при нагреве в присутствии кислорода превращается в ржавейку
 
Тугоплавкий и жаропрочный - это разные материалы. И потом, в изделии как в бухгалтерии, есть приток тепла и есть отведение тепла. Чем выше температура, тем интенсивнее отведение тепла, но к сожалению есть пределы температуры, которую выдерживают материалы. Что до Старшипа, то он большой и тяжелый. А как известно, площадь поверхности, рассеивающей тепло, растет как квадрат размера. А масса и объем - как куб размера, то есть быстрее чем площадь. Так что построить такую громадину, чтобы она выдерживала вход а атмосферу - весьма сложно.
 
Пофиг оно конечно пофиг, но Звёздный Корабль многоразовым заявляется.
Но ржавчина-то как мешать будет?
Масса корабля состоящего почти только из оболочки тоже почти как квадрат а не куб. А вот топлива он вмещает как куб. Поэтому большой корабль построить проще чем маленький.
 
Но ржавчина-то как мешать будет?
будет окисляться пока не проржавеет наскозь
но при этом растёт толщина стенок (усилений стенок) чтобы эта вся дура не переломилась посередине
 
Высота у ракет примерно одинаковая, потому как определяется тем, сколько тонн тяги на м2 выдают движки. Именно такой высоты столб над ними.
 
Ааа вот вы про что. Согласен.
Но чтобы эта высота не переломилась её нужно укреплять, и масса начинает расти как больше, чем квадрат высоты.
В каком-то месте объём топлива и масса усиленной оболочки пересекаются ... нам ещё предстоит узнать соотношения массы пустого Старшипа и заполненного...
 
Одиннадцатый испытательный полет Старшип не за горами. Может состояться в середине октября. Первая ступень уже летала в марте этого года, её планируют затопить по завершении этого полета. Корабль новый, если не ошибаюсь, ни один корабль ещё второй раз не летал.
Пока продолжают испытывать вторую версию ракеты. Интересно, когда полетит третья.
Launch Time
Tue Oct 14, 2025 05:15 GMT+6