Спасание или спасение. Как правильно?

Какая из нижеперечисленных расшифровок аббревиатуры «САС» экипажа РН «Союз» правильная?

  • Система аварийного спасения

    Голосов: 17 65,4%
  • Система аварийного спасания

    Голосов: 9 34,6%

  • Всего проголосовало
    26
Понятно, что сигнальный гелиограф - более сложное устройство. Но речь шла именно о том, что сигнальное зеркало часто называли "гелиографом":
Посмотреть вложение 788177
Вот это как раз простейший вариант гелиографа. А современное зеркало вот такое - наводи сам как сможешь
Heliograph-sinyal-ayna-ile-d%C3%BCd%C3%BCk-fonksiyonlu-a%C3%A7%C4%B1k-acil-survival-arac%C4%B1-fonksiyonu-hedefleme-ile-ilk-yard%C4%B1m-kitleri_17359_1.jpg
 
Реклама
AlexS, именно так. ) Сработавшая САС инициировала процесс, процесс спасания. САС еще не привела к благоприятному исходу, к спасению. С какого перепуга это система должна называться системой спасения? По предполагаемому результату? Результат еще не известен. Есть же в этом логика? ))
Всегда хочется надеяться на благоприятный исход. Что раз уж спасают, то и спасут. Наверное поэтому слово «спасение» употребляют чаще, где это только возможно. Оно ласкает слух.
 
Вот я вам ещё нашел пример таких слов, но его форма обрадованная от несовершенного глагола уже не используется. Итак, встречайте слово: падение. Чисто лингвистически формы должны быть: падение и падание, аналогично спасению и спасанию. Однако фиг, слово падание никто не употребляет, любой грамотный человек назовет падением как результат, так и процесс: сравните фразы: "в результате падения на дорогу самолёт разрушился" и "в процессе падения летчик запустил двигатель и вывел самолёт из пикирования", хотя если использовать чисто словообразование по правилам, то а последнем случае должно быть "в процессе падания" от глагола падать
 
Ну не то чтобы совсем не употребляет - гугль выдал что в 200 раз реже.
А вот например с выпаданием/выпадением уже гораздо ближе
 
Роскосмос:
01.08.2022 11:35
Спасательные радиомаяки Роскосмоса протестируют при массовом восхождении на Эльбрус
В честь празднования 100-летия образования Кабардино-Балкарской Республики с 13 по 21 августа 2022 года состоится восхождение на Эльбрус в рамках акции «Эльбрусиада-2022», в котором примут участие 100 человек из двадцати регионов России.
Во время восхождения запланировано протестировать систему получения сигналов бедствия от персональных аварийных радиомаяков ПАРМ-406СП международной спутниковой системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ.
Эти радиомаяки созданы в Научно-исследовательском институте космического приборостроения (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») и предназначены для передачи аварийного сообщения в систему КОСПАС-САРСАТ с точными координатами места бедствия и обеспечения ближнего привода поисково-спасательных сил к месту происшествия.
Радиомаяк ПАРМ-406СП может использоваться при организации спасания личного состава, экипажей потерпевших крушение воздушных и морских судов, а также туристов в труднодоступных местах. Он создан для использования при тяжелых погодных и климатических условиях.
 
Роскосмос:
28.01.2023 10:00
Международную космическую систему КОСПАС-САРСАТ пополнил еще один российский спутник
В понедельник, 23 января 2023 года, космический аппарат-ретранслятор «Луч-5В» введен в состав орбитальной группировки международной спутниковой системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ.

Перед этим специалисты компании «Спутниковая система «Гонец» и холдинга «Российские космические системы» (входят в Госкорпорацию «Роскосмос») завершили проверки технической готовности ретранслятора КОСПАС-САРСАТ на спутнике «Луч-5В» и станции приема и обработки информации в Хабаровске.

Введение в систему КОСПАС-САРСАТ еще одного российского геостационарного космического аппарата значительно расширит возможности системы в обнаружении аварийных происшествий и, как следствие, обеспечит спасение большего числа жизней.

Международная спутниковая система поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ образована в 1979 года как совместный проект СССР, США, Канады и Франции. В настоящее время в проекте участвуют 45 стран. За более чем 40-летнюю историю эксплуатации системы было спасено свыше 60 тысяч человек. Доступ к аварийным данным КОСПАС-САРСАТ предоставляется всем государствам на безвозмездной основе.

Система включает космический и наземный сегменты, а также сегмент радиомаяков. Оснащению радиомаяками подлежат воздушные и морские суда, а в последнее время значительно растет применение в системе персональных аварийных радиомаяков. Аварийными радиомаяками КОСПАС-САРСАТ оснащаются даже российские пилотируемые корабли «Союз».

При возникновении бедственной ситуации сигнал от аварийного радиомаяка принимают спутники КОСПАС-САРСАТ и передают его на наземные станции приема и обработки информации. Далее аварийные сообщения пересылаются в координационные центры КОСПАС-САРСАТ, после чего те маршрутизируют информацию об активации аварийных радиомаяков и их координатах в поисково-спасательные службы.

Сейчас в российском сегменте орбитальной группировки КОСПАС-САРСАТ работают по целевому назначению низкоорбитальный метеорологический спутник «Метеор-М» №2-2, два среднеорбитальных навигационных аппарата «Глонасс-К», геостационарные спутники-ретрансляторы «Луч-5А» и «Луч-5В» и гидрометеорологические «Электро-Л» № 2 и «Электро-Л» № 3.

Планируется включение в систему высокоэллиптического гидрометеорологического аппарата «Арктика-М» № 1.

Компания «Спутниковая система «Гонец», являясь оператором многофункциональной космической системы ретрансляции «Луч», принимает активное участие в развертывании космической и наземной инфраструктуры КОСПАС-САРСАТ и поддерживает работу каналов ретрансляции спутников системы «Луч».

Холдинг «Российские космические системы» является головным российским разработчиком бортовой и наземной аппаратуры КОСПАС-САРСАТ и обеспечивает экспертную поддержку путем введения в нее созданных объектов.

Оператор наземного сегмента системы в России — предприятие «Морсвязьспутник» обеспечивает эксплуатацию станции приема и обработки информации в Находке и Международного координационно-вычислительного центра КОСПАС-САРСАТ в Москве.
 
Роскосмос:
22.05.2023 10:00
Роскосмос значительно расширит возможности международной космической системы КОСПАС-САРСАТ
В компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») готовится к вводу в эксплуатацию земная станция международной космической системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ.
Станция состоит из антенного поста и программно-аппаратного комплекса, предназначенных для приема и обработки сигналов от аварийных радиобуев морского, воздушного и наземного базирования.
В работах по монтажу, пусконаладке и проведению комплексных испытаний станции в городе Железногорске Красноярского края помимо компании «Решетнев» принимали участие другие предприятия Роскосмоса — холдинг «Российские космические системы», Особое конструкторское бюро МЭИ и фирма «Спутниковая система «Гонец».
Использование станции совместно с космическим аппаратом-ретранслятором «Луч-5В» значительно расширит возможности системы КОСПАС-САРСАТ по спасению людей, терпящих бедствие на море, в воздухе и на суше.
Международная спутниковая система поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ образована в 1979 году как совместный проект СССР, США, Канады и Франции. В настоящее время в проекте участвуют 45 стран. За более чем 40-летнюю историю эксплуатации системы было спасено свыше 60 тысяч человек. Доступ к аварийным данным КОСПАС-САРСАТ предоставляется всем государствам на безвозмездной основе.
Система включает космический и наземный сегменты, а также сегмент радиомаяков. Оснащению радиомаяками подлежат воздушные и морские суда, а в последнее время значительно растет применение в системе персональных аварийных радиомаяков. Аварийными радиомаяками КОСПАС-САРСАТ оснащаются даже российские пилотируемые корабли «Союз».
При возникновении бедственной ситуации сигнал от аварийного радиомаяка принимают спутники КОСПАС-САРСАТ и передают его на наземные станции приема и обработки информации. Далее аварийные сообщения пересылаются в координационные центры КОСПАС-САРСАТ, после чего те маршрутизируют информацию об активации аварийных радиомаяков и их координатах в поисково-спасательные службы.
В российском сегменте орбитальной группировки КОСПАС-САРСАТ работают по целевому назначению низкоорбитальный метеорологический спутник «Метеор-М» №2-2, два среднеорбитальных навигационных аппарата «Глонасс-К», геостационарные спутники-ретрансляторы «Луч-5А» и «Луч-5В» и гидрометеорологические «Электро-Л» № 2 и «Электро-Л» № 3, а также высокоэллиптический гидрометеорологический аппарат «Арктика-М» № 1.
 
Реклама
Роскосмос:
06.10.2023 14:00
Развернута новая станция приема информации международной космической системы КОСПАС-САРСАТ
Компания «Спутниковая система «Гонец» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») приняла участие в завершающей стадии развертывания в городе Хабаровск новой станции приема информации с аварийных радиобуев международной космической системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ.
Помимо компании «Спутниковая система «Гонец» монтаж, подготовку и проведение пусконаладочных работ и комплексных проверок осуществляли специалисты других предприятий Роскосмоса — холдинга «Российские космические системы» и входящего в него Особого конструкторского бюро Московского энергетического института, компании «Решетнев», а также Научно-исследовательского центра космической гидрометеорологии «Планета» Росгидромета, на территории которого развернута станция.
Результаты проведенных испытаний подтвердили готовность станции к вводу в эксплуатацию с использованием спутника «Луч-5А» многофункциональной космической системы ретрансляции «Луч» (оператор — компания «Спутниковая система «Гонец»), что позволит значительно расширить возможности системы КОСПАС-САРСАТ.
Международная спутниковая система поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ образована в 1979 году как совместный проект СССР, США, Канады и Франции. В настоящее время в проекте участвуют 45 стран. За более чем 40-летнюю историю эксплуатации системы было спасено свыше 60 тысяч человек. Доступ к аварийным данным КОСПАС-САРСАТ предоставляется всем государствам на безвозмездной основе.
Система включает космический и наземный сегменты, а также сегмент радиомаяков. Оснащению радиомаяками подлежат воздушные и морские суда, а в последнее время значительно растет применение в системе персональных аварийных радиомаяков. Аварийными радиомаяками КОСПАС-САРСАТ оснащаются даже российские пилотируемые корабли «Союз».
При возникновении бедственной ситуации сигнал от аварийного радиомаяка принимают спутники КОСПАС-САРСАТ и передают его на наземные станции приема и обработки информации. Далее аварийные сообщения пересылаются в координационные центры КОСПАС-САРСАТ, после чего те маршрутизируют информацию об активации аварийных радиомаяков и их координатах в поисково-спасательные службы.
В российском сегменте орбитальной группировки КОСПАС-САРСАТ работают по целевому назначению низкоорбитальные метеорологические спутники «Метеор-М», среднеорбитальные навигационные аппараты «Глонасс-К», геостационарные спутники-ретрансляторы «Луч-5» и гидрометеорологические аппараты «Электро-Л», а также высокоэллиптический гидрометеорологический спутник «Арктика-М».
 
Назад