Споттинг 90-х

Уже получивший российскую регистрацию, но все еще в военной окраске ex-Luftwaffe ex Luftstreitkräfte/Luftverteidigung der NVA этот Ан-26 проходил через Шереметьево на пути к новым хозяевам в Архангельске
 

А мусору-то, мусору скока!!!!! )))))
 
По большому счету часть этих снимков относятся к советскому периоду, но сделаны в 90-х. А по сему здесь и решил разместить.
1.Р-813 Ту-134Б КНДР 1990год, Хабаровск.
2.65720 Ту-134Б сентябрь 1992г.
3.65607 (ре-экспорт), март, 1993г.
4.Як-40 87775, 09.1992
 
Еще немного Тушино 15-летней давности
это HAL Chetak - индийский клон Алуэтта 3
в советское время несколько этих машин были куплены для авиации ВМФ, а после 91 года перешли в частные руки

эта машина разбилась примерно через неделю после съемки
 
Ан-12. Этот долгожитель не редкий гость был в наших краях. То грузы, то фрукты-овощи. Чего только не возили.
1. 11245. Это МАПовец залетел на дозаправку. Очень мне нравилась такая раскраска этих самолетов. Еще Ан-8 такие попадальсь... март, 1992.
2. 11863. Магаданец уходит домой. апрель, 1992.
3. В-3151. Этот эксклюзив я больше ни разу у нас в порту не видел. Нос не удлиннен, возможно это все же Ан-12 нашей постройки? сентябрь, 1990.
4. 93912. МАПовец, впоследствии ставший АТРАНом. Комсомольчане. 09.1990.
5. 93913. То же, что и выше. На заднем плане 85157 и 85060. 03.1994
6. он же, но перед ним 85164. Это единственный кадр, где сохранился этот самолет.
 
Б-шки. Сколько Б-шек!! можно еще?
.85164 ......
 
sss,
а можно узнать подробности об покупки HAL Chetak для ВМФ?
 
Еще пару сканов на сегодня.
1. Разделочная площадка на металлалом в ДМЕ. Половинка 86616. Для реестра: 14.05.1993г.
2. Ожидающий своей очереди 86698.
3. Африканский ре-экспорт 86931. Хабаровска а/к "Небо" в ДМЕ. емнип, летали в Турцию с ДМЕ. май 1993г.
4-5 То же ре-экспорт, но из Польши. Авиалинии Украины в Хабаровске, логотипов АФЛ уже нет. июнь 1993г
 
Последнее редактирование:
возвращаюсь снова к самому яркому событию 93 года - первому полету Ил-14
май, сегодня машина должна снова, после многолетней стоянки, подняться в воздух
Проверки перед ответственным делом...
 
Запустили, прогреваем-проверяем...
газуем - благо, есть колодки...
Какой ураган сзади! - вся пыль прямо на машины участников
 
Порулили...
что интересно, РД в Тушино были асфальтовые, а вот ВПП - грунтовая...
...а многие принимали рулежку за взлетку (и я вначале )
 
после съемки рулежки мы с Олегом Леонтьевым (великий споттер с дооолгим стажем, твердыми принципами и чувством прекрасного) бежали как безумные далеко-далеко, чтобы снять взлет...
где встать и ккой объектив навернуть - было совершенно непонятно - а зумов тогда у нас и в помине не было - в результате разбег и момент отрыва у меня не получился (слишком далеко было)

вот первый взлет... наконец-то амотртизаторы стоек расправились и между колесами и землей появился просвет... а звук пары АШ-82Т... Музыка!!!...
 
мы с Олегом поздравили друг друга с этим событием, а машина ушла куда-то не очень далеко... на Москву-реку, к МКАДу...
и вот возвращается - проход над родным аэродромом,
Посмотрите, КАК НИЗКО!!! И какой красивый и крутой набор высоты!!!
Пошел-пошел-пошел!.. И дымки сзади, и этот рев!..
Мы с Олегом просто были счастливы, что видим и слышим ЭТО...
 
...и второй проход - и еще ниже (или кажется?), и еще эффектней вверх и вправо...