SSJ-100: реальность против домыслов

А не маловат он по размерам на эту роль?
Там один сдвоенный ангар уже построен – на 2 борта. Обещали построить ещё такой же.
ИМХО при производственной программе до 40 машин в год 4 машино-места вполне достаточно. Даже с запасом на непредвиденные задержки и доработки.
Новый каркас расположен справа от ангара ЛИС:
 
Последнее редактирование:
Не думаю, что даже если многие (а скорее лишь некоторые) системы на них разные, то разница эта настолько принципиальна, что на одном всё прошло гладко, а на другом прям всё пошло не так. Я потому про ПКМ и говорил , что на Суперджете композитов немного, в отличие от МС-21.
 
Ресурса на сертификацию должно хватить. Гипотетический доп. вес тоже не помеха.
Непонятно как описанное вами мешает отработке взаимодействия систем в рамках полета.
Вот если не работает, не стабильно или не предсказуемо, то да.
 
(С) DeepSeek
Импортозамещение на SSJ - ААА! Нам нужно срочно заменить блок от Thales! Вот ТЗ - Должно быть один в один!
Импортозамещение на МС-21 - ААА! Нам нужно срочно заменить блок от Rockwell Collins! Вот ТЗ - Должно быть один в один!
Отечественные производители (SDA, например) - в очередь, ****** дети!
 
Последнее редактирование:
ВладТ, а к чему эта таблица? Я ведь про наши, замещённые системы говорю, а не про оригинальные импортные.
 
У ССЖ была фора по начинке, ее начали импортозамещать до 22 года. Во многом он ждал двигателя, надеюсь дождался
 
Да нет, при чем тут композиты. Причина - в излишнем количестве _супер пупер новинок_. Тут и БРУ активная и энергосистема переменной частоты и наверняка еще куча всего.

Как раз композиты то давно освоены. В отличие от...

Ну и дятлы стоившие МС-21 вместо того чтобы все что можно взять такое же как на SSJ взяли все полностью иное.
 
У вас видимо более богатый опыт конструирования самолетов.

Есть такая тема не класть все яйца одну корзину. Ту-214 пытаются оживить в том числе и по этой причине.
 
У него, на секундочку, ещё и активные БРУ, которые делают считанные производители в мире, если вообще не единственные!
 
Вот только по двигателям фора и была
ССЖ начали импортозамещать на несколько лет раньше МС.
 
Так это не работает
Для простейшего примера: много ли взаимозаменяемых запчастей было у волги и жигуля/УАЗа/запорожца?
Если не ошибаюсь фары у некоторых моделей были взаимозаменяемы, да подшипники некоторые..
С самолетами еще сложнее
На МС-21 и ССЖ можно поставить одинаковые радиостанции и (возможно) кресла.
Все остальное будет другим. Потому что система кондиционирования должна обеспечиватьв 2 раза больше пассажиров, шасси должны работать при вдвое большей нагрузке и т.д
 
На другом фото, в том же телеграмм посте, есть фото с другого ракурса, там видны "Хвосты" самолётов, которые выше этого небольшого гаражика, бытовка какая-то для обслуживания автомобильной техники... или что-то подобное, строят новое, чтобы снести старое для освобождения места, как вариант

 
и энергосистема переменной частоты
Это что то новое для меня, я всегда считал, что частота в любой системе переменного тока постоянная величина и сеть защищают от изменений частоты, помимо защиты по напряжению и силе тока, а для чего частоту в электросистеме надо менять?, я не в курсе.
Например, система СПЗСЗБ40 расшифровывается: СП - система переменного тока; 3 - трехфазная; С - стабилизированной частоты; 3 - трехканальная; Б40 - мощность каждого генератора 40 кВА; Б - без параллельной работы.
 
для чего частоту в электросистеме надо менять?, я не в курсе.
поддержание постоянной частоты сети в условиях, когда у нас единственный источник энергии (ГТД) имеет крайне переменные обороты - дело затратное.
если научить потребителей питаться из сети с переменной частотой, то всё становится проще.
 
ГОСТ Р 54073 – 2017
4 Общие требования
4.1 Классификация систем электроснабжения
4.1.1 На самолетах (вертолетах) допускается применение систем электроснабжения следующих типов:
- переменного трехфазного тока номинальным напряжением 115/200 В постоянной номинальной частоты 400 Гц;
- переменного трехфазного тока номинальным напряжением 230/400 В постоянной номинальной частоты 400 Гц;
- переменного трехфазного тока номинальным напряжением 115/200 В переменной частоты 360…800 Гц;
- переменного трехфазного тока номинальным напряжением 230/400 В переменной частоты 360…800 Гц;