SSJ-100: реальность против домыслов

Если брак в одном экземпляре -- бывает.
Скорее всего так и случилось.
Интересно то, что подозревают более одного самолёта.
Это как раз нормально. Если брак выявлен на каком-то изделии, то проверка всей партии/серии изделий – правильная реакция.
Один из этой серии уже проверен, с ним всё в порядке. После проверки остальных станет ясно, это единичный случай или произошёл какой-то сбой в организации работ и проверки их качества.
Честно говоря, не понимаю, из-за чего весь сыр-бор.
 
Как-то оно вылезло, это могут рассказать только те "кто в теме" - я не знаю.
 
Последнее редактирование:
Практика показывает, что такие накладки случаются. Производство и само по себе может чудить, но самые перлы вылезают при внесении изменений и уточнений или на стыках разных подразделений. Самая классика:
1. Выявился косяк в документации.
2. Конструктор или технолог начинает менять/исправлять, но это требует времени. Особенно с учетом кучи согласований.
3. А самолет надо делать бегом ко вчерашнему дню. Соответственно бригада здесь и сейчас делает как надо по указаниям конструктора/технолога.
4. Другой самолет/другая бригада сделали по старому в соответствии с действующей документацией.
5. Опаньки...

Возможны варианты типа деталь сделали по старому/новому а сборочный чертеж наоборот новый/старый.

З.Ы. Сие возможно на любом производстве в любой точке мира.
 
c
сначала разберусь, а потом подниму панику.
Но раз подняли панику... значит разобрались и знают кто-где что понарисовал и понаклепал
 
Сыр-бор оттуда, что не указана в публичном пространстве каким образом вдруг спустя столько лет узнали, что забыли заклёпки.
Вот просто так кто-то с фонариком полез и увидел? Или всё таки что-то произошло заметное снаружи?
 
Сыр-бор будет всегда
Хоть со всеми чертежами и посекундной хронологией событий выкладывай, начиная с Рождества Христова.

А паники никакой нет.
А если БЫ знали на каких бортах лажа - их просто приземлили БЫ, и провели доработку.
В реальности ЖЕ предписано проверить.
При чем на одном борту из списка дефекта не обнаружено (т.е. дело не в документации - иначе БЫ он гарантированно был)
Так что наиболее вероятно случайное выявление брака и проверка всей партии на вопрос его возможной повторяемости.

И таки повторю вопрос:
Что лично ВЫ посчитали бы нужным сделать при обнаружении брака (именно брака, а не ошибки в документации)
Итак : брак обнаружен. Он был допущен 10 лет назад (т.е. ни кто подробностей не помнит). Все документы в норме.
Что делаем?
- втихаря устраняем и делаем вид что ничего не случилось?
- приземляем все ССЖ всех годов выпуска и проводим полную переборку?
- запрещаем полеты вообще на веки вечные?
Или проверим несколько машин той партии и оценим размах проблемы?
 
Последнее редактирование:
Запросто могли случайно обнаружить. За каким-то надом полезли в то место, обнаружили странное, не связанное с исходным вопросом. Далее поднимается документация и выясняется на каких бортах аналогичная странность могла быть.
 
Также стоило бы задаться вопросом, на каких бортах в каком месте ещё могли забыть про крепёж.
 
Если проверяют борты одной серии, это означает, что только на этой серии было введено какое то улучшение (доработка, изменение).
Номер серии указывается в заводском номере.
 
А что такое "партия" в данном случае? По какому признаку они в эту партию "сгрудились", интересно? По клёпальщику работавшему в тот период? Неужели у такого штучного производства есть ещё и разделение на партии и серии как у изделий с миллионными объёмами выпуска? И почему тогда не надо проверить самолёт начала 2017? Видимо по клёпальщику всё-таки ориетировались
 
Так что похоже, что с документацией все в порядке.
 
"сгрудились" по году выпуска.
Видимо никакого иного признака "партии" не определено вовсе.
Т.е. перед нами подход "на всякий случай проверим те что рядом"
 
Если в РКД нет косяков, то остановил бы эксплуатацию только того самолёта, где это нашли и посмотрел, как сделано на текущем производстве, чтобы убедиться, что это действительно брак, а не системная ошибка.
Подозрения на 16 самолётов откуда могли взяться, если это была случайность, а не указание, написанное на бумажке?
Брак не мог гулять на 16 бортов.
 
На "текущем производстве" тех сотрудников скорее всего уже нет, или они на совсем иных должностях. Кроме того там ЕМНИП и цеха то давно переконфигурировали и оборудование поменяли - что там можно увидеть??
А вот вероятность повторяющейся ошибки при выполнении операции одними и теми же людьми на том же оборудовании - не нулевая
Это и следует исключить.
 
Реакции: SDA
А что такое "партия" в данном случае?
Самолёты всегда строятся партиями (или сериями), во всяком случае, у нас.
У Ильюшина это легко проследить по серийным номерам. У SSJ заводская нумерация сквозная, так что нужно смотреть какую-то внутреннюю документацию (у Ил-114-300, кстати, тоже зачем-то перешли на сквозную).
На борту определённой серии обнаружен брак. Логично проверить всю серию.

Не факт, что снаружи заметно. Выскажу предположение, что один из находящихся на хранении бортов решили реконфигурировать в какой-то бизнес-вариант. Сняли салон, возможно, начали менять маты ТЗИ, начали обследовать на предмет коррозии... И обнаружили неприятность.
А дальше понятно.
 
Как вариант - тутъ:

Проект по переоборудованию салонов SSJ 100 был запущен в середине прошлого года. Работы проводились на базе авиационно-технического комплекса производителя этих самолетов — компании "Яковлев" в подмосковном Жуковском и завершились в апреле. Как рассказали в "Яковлеве", в обновленных салонах были установлены кресла зарубежного производства из имевшихся запасов.

По информации отраслевых СМИ, салоны были заменены на самолетах с бортовыми номерами RA-89043, 89044, 89051, 89052, 89057, 89058, 89059, 89061 и 89064. Это самолеты модификации basic 2014–2016 годов выпуска, которые "Россия" получила от материнского "Аэрофлота".