SSJ-100: реальность против домыслов

Реклама
Если брак в одном экземпляре -- бывает.
Скорее всего так и случилось.
Интересно то, что подозревают более одного самолёта.
Это как раз нормально. Если брак выявлен на каком-то изделии, то проверка всей партии/серии изделий – правильная реакция.
Один из этой серии уже проверен, с ним всё в порядке. После проверки остальных станет ясно, это единичный случай или произошёл какой-то сбой в организации работ и проверки их качества.
Честно говоря, не понимаю, из-за чего весь сыр-бор.
 
Ясно. Но я о ином: почему полезли именно туда? Чего вдруг? Разве на каждом чеке туда лезут? Видимо что то было в бортовом журнале, что явилось причиной смотреть именно это?
Как-то оно вылезло, это могут рассказать только те "кто в теме" - я не знаю.
 
Последнее редактирование:
Практика показывает, что такие накладки случаются. Производство и само по себе может чудить, но самые перлы вылезают при внесении изменений и уточнений или на стыках разных подразделений. Самая классика:
1. Выявился косяк в документации.
2. Конструктор или технолог начинает менять/исправлять, но это требует времени. Особенно с учетом кучи согласований.
3. А самолет надо делать бегом ко вчерашнему дню. Соответственно бригада здесь и сейчас делает как надо по указаниям конструктора/технолога.
4. Другой самолет/другая бригада сделали по старому в соответствии с действующей документацией.
5. Опаньки...

Возможны варианты типа деталь сделали по старому/новому а сборочный чертеж наоборот новый/старый.

З.Ы. Сие возможно на любом производстве в любой точке мира.
 
c
А с бортами в эксплуатации что делать? Делаем вид что ничего не было, или инициируем проверку выпускавшихся в тот период?
сначала разберусь, а потом подниму панику.
Но раз подняли панику... значит разобрались и знают кто-где что понарисовал и понаклепал
 
Скорее всего так и случилось.

Это как раз нормально. Если брак выявлен на каком-то изделии, то проверка всей партии/серии изделий – правильная реакция.
Один из этой серии уже проверен, с ним всё в порядке. После проверки остальных станет ясно, это единичный случай или произошёл какой-то сбой в организации работ и проверки их качества.
Честно говоря, не понимаю, из-за чего весь сыр-бор.
Сыр-бор оттуда, что не указана в публичном пространстве каким образом вдруг спустя столько лет узнали, что забыли заклёпки.
Вот просто так кто-то с фонариком полез и увидел? Или всё таки что-то произошло заметное снаружи?
 
Сыр-бор оттуда, что не указана в публичном пространстве каким образом вдруг спустя столько лет узнали, что забыли заклёпки.
Вот просто так кто-то с фонариком полез и увидел? Или всё таки что-то произошло заметное снаружи?
Сыр-бор будет всегда
Хоть со всеми чертежами и посекундной хронологией событий выкладывай, начиная с Рождества Христова.

А паники никакой нет.
А если БЫ знали на каких бортах лажа - их просто приземлили БЫ, и провели доработку.
В реальности ЖЕ предписано проверить.
При чем на одном борту из списка дефекта не обнаружено (т.е. дело не в документации - иначе БЫ он гарантированно был)
Так что наиболее вероятно случайное выявление брака и проверка всей партии на вопрос его возможной повторяемости.

И таки повторю вопрос:
Что лично ВЫ посчитали бы нужным сделать при обнаружении брака (именно брака, а не ошибки в документации)
Итак : брак обнаружен. Он был допущен 10 лет назад (т.е. ни кто подробностей не помнит). Все документы в норме.
Что делаем?
- втихаря устраняем и делаем вид что ничего не случилось?
- приземляем все ССЖ всех годов выпуска и проводим полную переборку?
- запрещаем полеты вообще на веки вечные?
Или проверим несколько машин той партии и оценим размах проблемы?
 
Последнее редактирование:
Сыр-бор оттуда, что не указана в публичном пространстве каким образом вдруг спустя столько лет узнали, что забыли заклёпки.
Вот просто так кто-то с фонариком полез и увидел? Или всё таки что-то произошло заметное снаружи?
Запросто могли случайно обнаружить. За каким-то надом полезли в то место, обнаружили странное, не связанное с исходным вопросом. Далее поднимается документация и выясняется на каких бортах аналогичная странность могла быть.
 
Реклама
Сыр-бор оттуда, что не указана в публичном пространстве каким образом вдруг спустя столько лет узнали, что забыли заклёпки.
Вот просто так кто-то с фонариком полез и увидел? Или всё таки что-то произошло заметное снаружи?
Также стоило бы задаться вопросом, на каких бортах в каком месте ещё могли забыть про крепёж.
 
Также стоило бы задаться вопросом, на каких бортах в каком месте ещё могли забыть про крепёж.
Если проверяют борты одной серии, это означает, что только на этой серии было введено какое то улучшение (доработка, изменение).
Номер серии указывается в заводском номере.
 
А что такое "партия" в данном случае? По какому признаку они в эту партию "сгрудились", интересно? По клёпальщику работавшему в тот период? Неужели у такого штучного производства есть ещё и разделение на партии и серии как у изделий с миллионными объёмами выпуска? И почему тогда не надо проверить самолёт начала 2017:unsure:? Видимо по клёпальщику всё-таки ориетировались8-)
 
поэтому начал бы с проверки документации, а уж потом ОТКашника прессовать
В письме ПАО «Яковлев» в Росавиацию, которое публикуют «Известия», в частности, говорится про «отклонения типовой конструкции фюзеляжа по стыку стрингеров 42-44 с балкой-дублером шпангоута 12 отсека Ф2 от конструкторской документации».
Так что похоже, что с документацией все в порядке.
 
А что такое "партия" в данном случае? По какому признаку они в эту партию "сгрудились", интересно?
"сгрудились" по году выпуска.
Видимо никакого иного признака "партии" не определено вовсе.
Т.е. перед нами подход "на всякий случай проверим те что рядом"
 
Сыр-бор будет всегда
Хоть со всеми чертежами и посекундной хронологией событий выкладывай, начиная с Рождества Христова.

А паники никакой нет.
А если БЫ знали на каких бортах лажа - их просто приземлили БЫ, и провели доработку.
В реальности ЖЕ предписано проверить.
При чем на одном борту из списка дефекта не обнаружено (т.е. дело не в документации - иначе БЫ он гарантированно был)
Так что наиболее вероятно случайное выявление брака и проверка всей партии на вопрос его возможной повторяемости.

И таки повторю вопрос:
Что лично ВЫ посчитали бы нужным сделать при обнаружении брака (именно брака, а не ошибки в документации)
Итак : брак обнаружен. Он был допущен 10 лет назад (т.е. ни кто подробностей не помнит). Все документы в норме.
Что делаем?
- втихаря устраняем и делаем вид что ничего не случилось?
- приземляем все ССЖ всех годов выпуска и проводим полную переборку?
- запрещаем полеты вообще на веки вечные?
Или проверим несколько машин той партии и оценим размах проблемы?
Если в РКД нет косяков, то остановил бы эксплуатацию только того самолёта, где это нашли и посмотрел, как сделано на текущем производстве, чтобы убедиться, что это действительно брак, а не системная ошибка.
Подозрения на 16 самолётов откуда могли взяться, если это была случайность, а не указание, написанное на бумажке?
Брак не мог гулять на 16 бортов.
 
Если в РКД нет косяков, то остановил бы эксплуатацию только того самолёта, где это нашли и посмотрел, как сделано на текущем производстве, чтобы убедиться, что это действительно брак, а не системная ошибка.
Подозрения на 16 самолётов откуда могли взяться, если это была случайность, а не указание, написанное на бумажке?
Брак не мог гулять на 16 бортов.
На "текущем производстве" тех сотрудников скорее всего уже нет, или они на совсем иных должностях. Кроме того там ЕМНИП и цеха то давно переконфигурировали и оборудование поменяли - что там можно увидеть??
А вот вероятность повторяющейся ошибки при выполнении операции одними и теми же людьми на том же оборудовании - не нулевая
Это и следует исключить.
 
А что такое "партия" в данном случае?
"сгрудились" по году выпуска.
Видимо никакого иного признака "партии" не определено вовсе.
Т.е. перед нами подход "на всякий случай проверим те что рядом"
Самолёты всегда строятся партиями (или сериями), во всяком случае, у нас.
У Ильюшина это легко проследить по серийным номерам. У SSJ заводская нумерация сквозная, так что нужно смотреть какую-то внутреннюю документацию (у Ил-114-300, кстати, тоже зачем-то перешли на сквозную).
На борту определённой серии обнаружен брак. Логично проверить всю серию.

Сыр-бор оттуда, что не указана в публичном пространстве каким образом вдруг спустя столько лет узнали, что забыли заклёпки.
Вот просто так кто-то с фонариком полез и увидел? Или всё таки что-то произошло заметное снаружи?
Не факт, что снаружи заметно. Выскажу предположение, что один из находящихся на хранении бортов решили реконфигурировать в какой-то бизнес-вариант. Сняли салон, возможно, начали менять маты ТЗИ, начали обследовать на предмет коррозии... И обнаружили неприятность.
А дальше понятно.
 
Реклама
Как вариант - тутъ:

Проект по переоборудованию салонов SSJ 100 был запущен в середине прошлого года. Работы проводились на базе авиационно-технического комплекса производителя этих самолетов — компании "Яковлев" в подмосковном Жуковском и завершились в апреле. Как рассказали в "Яковлеве", в обновленных салонах были установлены кресла зарубежного производства из имевшихся запасов.

По информации отраслевых СМИ, салоны были заменены на самолетах с бортовыми номерами RA-89043, 89044, 89051, 89052, 89057, 89058, 89059, 89061 и 89064. Это самолеты модификации basic 2014–2016 годов выпуска, которые "Россия" получила от материнского "Аэрофлота".
 
Назад