SDA
Старожил
вот тогда пойду разбираться на производство...Предположим документацию вы проверили - там все норм
Однако есть борт с браком.
Каковы ваши дальнейшие действия?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
вот тогда пойду разбираться на производство...Предположим документацию вы проверили - там все норм
Однако есть борт с браком.
Каковы ваши дальнейшие действия?
А с бортами в эксплуатации что делать? Делаем вид что ничего не было, или инициируем проверку выпускавшихся в тот период?вот тогда пойду разбираться на производство...
Скорее всего так и случилось.Если брак в одном экземпляре -- бывает.
Это как раз нормально. Если брак выявлен на каком-то изделии, то проверка всей партии/серии изделий – правильная реакция.Интересно то, что подозревают более одного самолёта.
Здесь картинки есть:на сколько я понял, там не крепеж стрингеров к обшивке, а соединение стрингеров со шпангоутом.
Как-то оно вылезло, это могут рассказать только те "кто в теме" - я не знаю.Ясно. Но я о ином: почему полезли именно туда? Чего вдруг? Разве на каждом чеке туда лезут? Видимо что то было в бортовом журнале, что явилось причиной смотреть именно это?
сначала разберусь, а потом подниму панику.А с бортами в эксплуатации что делать? Делаем вид что ничего не было, или инициируем проверку выпускавшихся в тот период?
Сыр-бор оттуда, что не указана в публичном пространстве каким образом вдруг спустя столько лет узнали, что забыли заклёпки.Скорее всего так и случилось.
Это как раз нормально. Если брак выявлен на каком-то изделии, то проверка всей партии/серии изделий – правильная реакция.
Один из этой серии уже проверен, с ним всё в порядке. После проверки остальных станет ясно, это единичный случай или произошёл какой-то сбой в организации работ и проверки их качества.
Честно говоря, не понимаю, из-за чего весь сыр-бор.
Сыр-бор будет всегдаСыр-бор оттуда, что не указана в публичном пространстве каким образом вдруг спустя столько лет узнали, что забыли заклёпки.
Вот просто так кто-то с фонариком полез и увидел? Или всё таки что-то произошло заметное снаружи?
Запросто могли случайно обнаружить. За каким-то надом полезли в то место, обнаружили странное, не связанное с исходным вопросом. Далее поднимается документация и выясняется на каких бортах аналогичная странность могла быть.Сыр-бор оттуда, что не указана в публичном пространстве каким образом вдруг спустя столько лет узнали, что забыли заклёпки.
Вот просто так кто-то с фонариком полез и увидел? Или всё таки что-то произошло заметное снаружи?
Также стоило бы задаться вопросом, на каких бортах в каком месте ещё могли забыть про крепёж.Сыр-бор оттуда, что не указана в публичном пространстве каким образом вдруг спустя столько лет узнали, что забыли заклёпки.
Вот просто так кто-то с фонариком полез и увидел? Или всё таки что-то произошло заметное снаружи?
Если проверяют борты одной серии, это означает, что только на этой серии было введено какое то улучшение (доработка, изменение).Также стоило бы задаться вопросом, на каких бортах в каком месте ещё могли забыть про крепёж.
То есть номер серии меняется как только вносятся изменения, правильно?(доработка, изменение).
поэтому начал бы с проверки документации, а уж потом ОТКашника прессовать
Так что похоже, что с документацией все в порядке.В письме ПАО «Яковлев» в Росавиацию, которое публикуют «Известия», в частности, говорится про «отклонения типовой конструкции фюзеляжа по стыку стрингеров 42-44 с балкой-дублером шпангоута 12 отсека Ф2 от конструкторской документации».
"сгрудились" по году выпуска.А что такое "партия" в данном случае? По какому признаку они в эту партию "сгрудились", интересно?
Если в РКД нет косяков, то остановил бы эксплуатацию только того самолёта, где это нашли и посмотрел, как сделано на текущем производстве, чтобы убедиться, что это действительно брак, а не системная ошибка.Сыр-бор будет всегда
Хоть со всеми чертежами и посекундной хронологией событий выкладывай, начиная с Рождества Христова.
А паники никакой нет.
А если БЫ знали на каких бортах лажа - их просто приземлили БЫ, и провели доработку.
В реальности ЖЕ предписано проверить.
При чем на одном борту из списка дефекта не обнаружено (т.е. дело не в документации - иначе БЫ он гарантированно был)
Так что наиболее вероятно случайное выявление брака и проверка всей партии на вопрос его возможной повторяемости.
И таки повторю вопрос:
Что лично ВЫ посчитали бы нужным сделать при обнаружении брака (именно брака, а не ошибки в документации)
Итак : брак обнаружен. Он был допущен 10 лет назад (т.е. ни кто подробностей не помнит). Все документы в норме.
Что делаем?
- втихаря устраняем и делаем вид что ничего не случилось?
- приземляем все ССЖ всех годов выпуска и проводим полную переборку?
- запрещаем полеты вообще на веки вечные?
Или проверим несколько машин той партии и оценим размах проблемы?
На "текущем производстве" тех сотрудников скорее всего уже нет, или они на совсем иных должностях. Кроме того там ЕМНИП и цеха то давно переконфигурировали и оборудование поменяли - что там можно увидеть??Если в РКД нет косяков, то остановил бы эксплуатацию только того самолёта, где это нашли и посмотрел, как сделано на текущем производстве, чтобы убедиться, что это действительно брак, а не системная ошибка.
Подозрения на 16 самолётов откуда могли взяться, если это была случайность, а не указание, написанное на бумажке?
Брак не мог гулять на 16 бортов.
А что такое "партия" в данном случае?
Самолёты всегда строятся партиями (или сериями), во всяком случае, у нас."сгрудились" по году выпуска.
Видимо никакого иного признака "партии" не определено вовсе.
Т.е. перед нами подход "на всякий случай проверим те что рядом"
Не факт, что снаружи заметно. Выскажу предположение, что один из находящихся на хранении бортов решили реконфигурировать в какой-то бизнес-вариант. Сняли салон, возможно, начали менять маты ТЗИ, начали обследовать на предмет коррозии... И обнаружили неприятность.Сыр-бор оттуда, что не указана в публичном пространстве каким образом вдруг спустя столько лет узнали, что забыли заклёпки.
Вот просто так кто-то с фонариком полез и увидел? Или всё таки что-то произошло заметное снаружи?