SSJ IrAero сел на недостроенную полосу в Домодедово.

ШБЖ

ШБЖ

Старожил
Полностью согласен. Более того, даже те, чьи компетенции позволяют делать выводы, не обладаю достаточной информацией по инциденту, чтобы разобрать ситуацию правильно.

А мы не владеем информацией как должно быть по бумагам. И как есть на самом деле. Поэтому не можем и претензии предъявлять. Даже достоверно неизвестен диалог с диспетчером.
Сыр-бор, ИМХО, разгорелся из-за того, что кое-кто спешно попытался во всем обвинить экипаж.
Вот и начали каждый с того конца, о котором больше наслышан. Глянем в АИП России. Действующая схема маркировки для 32R: AD 2.1 UUDD-31.1 от 18 июля 2019 года. Закрытыми показаны три РД из девяти. Все остальное что: "здесь селедку заворачивали"(с)? На карте AD 2.1 UUDD-31 приведены данные всех ВПП, включая 32R. Есть карта AD 2.1 UUDD-100 от 15 авг 2019 - точный заход на ВПП 32 (даже тут есть повод "репу чесать": перед глазами пилота три ВПП. В приличном обществе их надо было бы обозначить как L, C, R). А на деле имеем L, R и RR, то есть: правее правой. Согласитесь, что есть повод засомневаться в обеспечении экипажа качественной аэронавигационной информацией.
 
Реклама
I

IgorKrylov

Местный
Сыр-бор, ИМХО, разгорелся из-за того, что кое-кто спешно попытался во всем обвинить экипаж.
Вот и начали каждый с того конца, о котором больше наслышан. Глянем в АИП России. Действующая схема маркировки для 32R: AD 2.1 UUDD-31.1 от 18 июля 2019 года. Закрытыми показаны три РД из девяти. Все остальное что: "здесь селедку заворачивали"(с)? На карте AD 2.1 UUDD-31 приведены данные всех ВПП, включая 32R. Есть карта AD 2.1 UUDD-100 от 15 авг 2019 - точный заход на ВПП 32 (даже тут есть повод "репу чесать": перед глазами пилота три ВПП. В приличном обществе их надо было бы обозначить как L, C, R). А на деле имеем L, R и RR, то есть: правее правой. Согласитесь, что есть повод засомневаться в обеспечении экипажа качественной аэронавигационной информацией.
Скорее всего вы правы. Мое суждение вытекает из жизненного опыта а не из знаний нормативных актов и рекламентов.
Но с моей точки зрения вина пилотов прямая, всех остальных косвенная.
Пилот знал куда летит, какие там полосы работают, какие строятся. И должен был это повторить перед полетом. Так что неожиданностью строящаяся полоса быть не должна. Обозначения этих полос тоже известны всему миру и пилот обязан их знать в аэропорте назначения.
Это, впрочем, не отменяет того, что 'защиту от дурака' тоже надо создавать и поддерживать в рабочем состоянии.
 
ШБЖ

ШБЖ

Старожил
Скорее всего вы правы. Мое суждение вытекает из жизненного опыта а не из знаний нормативных актов и рекламентов.
Но с моей точки зрения вина пилотов прямая, всех остальных косвенная.
Пилот знал куда летит, какие там полосы работают, какие строятся. И должен был это повторить перед полетом. Так что неожиданностью строящаяся полоса быть не должна. Обозначения этих полос тоже известны всему миру и пилот обязан их знать в аэропорте назначения.
Это, впрочем, не отменяет того, что 'защиту от дурака' тоже надо создавать и поддерживать в рабочем состоянии.
Ну, тут при желании можно увидеть эдакий "пинг-понг": один дурак ждет когда другой дурак поставит защиту, а тот ждет инициативы от первого.
Но все они обязаны работать на пилота. У того в полете забот куда как больше, чем у тех, кто работает на земле: у тех есть время и подумать, и документы не спеша полистать и с коллегами посоветоваться. А уж за несколько лет не сделать то, что надо делать в первую очередь, ну, не знаю - кем надо быть! ИМХО.
 
I

IgorKrylov

Местный
Ну, тут при желании можно увидеть эдакий "пинг-понг": один дурак ждет когда другой дурак поставит защиту, а тот ждет инициативы от первого.
Поэтому каждого из дураков надо наказывать по своему. И никакого пинг-понга. Одного за то, что не нанес запретные знаки на стройку, второго за то, что не повторил схему аэропорта перед полетом.
 
ШБЖ

ШБЖ

Старожил
Поэтому каждого из дураков надо наказывать по своему. И никакого пинг-понга. Одного за то, что не нанес запретные знаки на стройку, второго за то, что не повторил схему аэропорта перед полетом.
Вы удивитесь, но на схемах аэропорта запретных знаков нет (кроме как на трех РД). И от умножения на ноль знаний не прибавится.
 
I

IgorKrylov

Местный
Вы удивитесь, но на схемах аэропорта запретных знаков нет (кроме как на трех РД). И от умножения на ноль знаний не прибавится.
От умножения ноль наверняка не прибавится. Хоть я до конца и не понял, что означает умножение на ноль в вашей фразе
Но четкое соблюдение регламентов каждой из сторон, какими бы скучными они не казались, существенно уменьшает риски катастроф.
 
ШБЖ

ШБЖ

Старожил
От умножения ноль наверняка не прибавится. Хоть я до конца и не понял, что означает умножение на ноль в вашей фразе
Но четкое соблюдение регламентов каждой из сторон, какими бы скучными они не казались, существенно уменьшает риски катастроф.
Я хотел сказать, что если информации - ноль, то сколько ее не перечитывай... И четкое соблюдение одной стороной изучения схемы, не даст ожидаемого Вами эффекта.
В процессе формирования аэронавигационной информации требуется соблюдать определенные процессы, контроль за качеством которых возлагается на конкретных лиц из соответствующих структур. Если пилот оказывается именно тем, кто выявляет несоблюдение регламентов (неважно, каким образом: внимательностью или последствиями с последствиями), то вся регламентированная цепочка сработала из рук вон плохо.
С Вашим последним предложением я спорить не собираюсь. Все правильно. Но цепочка-то соблюдения начинается с земли! Ибо пилот изучает то, что ему подано "на блюдечке с голубой каемочкой". Сам он этот деликатес не готовит!
 
Реклама