Полностью согласен. Более того, даже те, чьи компетенции позволяют делать выводы, не обладаю достаточной информацией по инциденту, чтобы разобрать ситуацию правильно.
А мы не владеем информацией как должно быть по бумагам. И как есть на самом деле. Поэтому не можем и претензии предъявлять. Даже достоверно неизвестен диалог с диспетчером.
В Краснодаре при ремонте 23L/05R так и поступили: в работе была 23С/05С (ныне РД М).В приличном обществе их надо было бы обозначить как L, C, R). А на деле имеем L, R и RR, то есть: правее правой.
Скорее всего вы правы. Мое суждение вытекает из жизненного опыта а не из знаний нормативных актов и рекламентов.Сыр-бор, ИМХО, разгорелся из-за того, что кое-кто спешно попытался во всем обвинить экипаж.
Вот и начали каждый с того конца, о котором больше наслышан. Глянем в АИП России. Действующая схема маркировки для 32R: AD 2.1 UUDD-31.1 от 18 июля 2019 года. Закрытыми показаны три РД из девяти. Все остальное что: "здесь селедку заворачивали"(с)? На карте AD 2.1 UUDD-31 приведены данные всех ВПП, включая 32R. Есть карта AD 2.1 UUDD-100 от 15 авг 2019 - точный заход на ВПП 32 (даже тут есть повод "репу чесать": перед глазами пилота три ВПП. В приличном обществе их надо было бы обозначить как L, C, R). А на деле имеем L, R и RR, то есть: правее правой. Согласитесь, что есть повод засомневаться в обеспечении экипажа качественной аэронавигационной информацией.
Скорее всего вы правы. Мое суждение вытекает из жизненного опыта а не из знаний нормативных актов и рекламентов.
Но с моей точки зрения вина пилотов прямая, всех остальных косвенная.
Пилот знал куда летит, какие там полосы работают, какие строятся. И должен был это повторить перед полетом. Так что неожиданностью строящаяся полоса быть не должна. Обозначения этих полос тоже известны всему миру и пилот обязан их знать в аэропорте назначения.
Это, впрочем, не отменяет того, что 'защиту от дурака' тоже надо создавать и поддерживать в рабочем состоянии.
Поэтому каждого из дураков надо наказывать по своему. И никакого пинг-понга. Одного за то, что не нанес запретные знаки на стройку, второго за то, что не повторил схему аэропорта перед полетом.Ну, тут при желании можно увидеть эдакий "пинг-понг": один дурак ждет когда другой дурак поставит защиту, а тот ждет инициативы от первого.
Поэтому каждого из дураков надо наказывать по своему. И никакого пинг-понга. Одного за то, что не нанес запретные знаки на стройку, второго за то, что не повторил схему аэропорта перед полетом.
От умножения ноль наверняка не прибавится. Хоть я до конца и не понял, что означает умножение на ноль в вашей фразеВы удивитесь, но на схемах аэропорта запретных знаков нет (кроме как на трех РД). И от умножения на ноль знаний не прибавится.
От умножения ноль наверняка не прибавится. Хоть я до конца и не понял, что означает умножение на ноль в вашей фразе
Но четкое соблюдение регламентов каждой из сторон, какими бы скучными они не казались, существенно уменьшает риски катастроф.
Согласен.Но цепочка-то соблюдения начинается с земли! Ибо пилот изучает то, что ему подано "на блюдечке с голубой каемочкой". Сам он этот деликатес не готовит!