SSJ - Новости серийного производства

Это ГТЛК шные...

До контракта на 20 шт с АФЛ еще далеко. Не забываем City и Interjet
Ситиджет - на 2017 год остается 9 штук, Интерджет - три. Итого 12. Ямалу думаю хватит пока тех 10, что построили в этом году - ему бы их принять и ввести. АФЛ пока не подписался, но даже если подпишется, максимум за год 10 примут. Так что еще минимум дюжина непонятно чьих бортов.
 
Открытым остаётся вопрос: в контексте аудитории заявления (правительство Хабаровского края) какой смысл вкладывается в слово "выпуск" ("предусматривается выпуск 39 самолетов")?
Что подразумевается - собрать или передать заказчикам? А то самолёт может полгода в Венеции или в Жуковском стоять - он выпущен? Кто считается заказчиком - ГТЛК или конечный пользователь по лизингу?
Это риторические вопросы.

Вот Ямал сегодня сообщает, что в декабре 2016 года получит только 3 самолёта (http://www.aviaport.ru/digest/2016/11/29/401254.html)
А остальные три, которые по викидоту "ожидают передачу" в Ямал - их получит "кто" и "когда"?
 
Предусматривается собрать и облетать. А сколько его там передавать будут и передадут ли - это уже не вопрос производства, это вопрос скорее к продажам. Если бы имели ввиду передать, то сказали бы "предусматривается поставить".
В контексте статьи речь идет именно о производстве. Вы сами привели пример с Ямалом - поставки части выпущенных в этом году бортов будут идти в следующем.
 
Считаем по викидоту:
Интерджет: поставлено 22 самолёта, осталось 8. 4 из них собраны и стоят в Венеции до лучших времён (в ожидании окончания переговоров по остаточной стоимости?). Осталось собрать 4 (для упрощения - экспортный самолёт не в Венеции считаем не собранным).

Ситиджет: поставлено 3 самолёта, осталось 12 по контракту + незаконтрактованный опцион неизвестного размера. 1 уже собран, стоит в Венеции и ожидает передачи в декабре. Осталось собрать 11. При этом, цитирую ATO.ru: "Ранее сообщалось, что следующие самолеты будут поставляться со скоростью одно ВС в два месяца, а в июне 2017 г. в парке перевозчика должно быть восемь SSJ 100".

Ямал: контракт с ГТЛК на 25 штук, поставлено 3. По информации (http://www.aviaport.ru/digest/2016/11/29/401254.html) в декабре будет поставлено ещё 3. По контракту остаётся 19.

ИрАэро: была информация, что они хотят ещё 4 LR в первом квартале 2017.

Якутия: была информация, что они хотят 1 LR в первом квартале 2017.

Очевидно, что какие-то из этих 19+4+1 уже собраны. На данный момент есть 4 нераспределённых LR (считаем что 3 штуки Ямалу уже передали) - например, Якутия может получить s/n 95077.
То есть, если рассматривать этот заказ как один (19+4+1-4), то осталось собрать 20 штук.

Таиланд: была информация, что опцион на 1 VIP переведён в твёрдый контракт. Впрочем, у нового короля Таиланда может быть своё мнение.

Итого: 4+11+20+1=36 - общее число вроде бы заказанных, но не собранных/отправленных на кастомизацию самолётов на конец 2016 года.

+ непонятный опцион ГК Аэрофлот,
+ непонятный опцион Ситиджет (который зависит от доработок SSJ и EASA),
+ непонятный Азимут, который, по сообщениям СМИ, хотел получить 4 SSJ в 2017 году (склоняют к б/у самолётам).
+ что-то, о чём не стало публично известно.
 
По ГТЛК - это у ГТЛК договор с ГСС на 25. По которому они поставляют Ямалу, ИрАэро и Якутии, причем включая построенные ранее и даже ранее поставленные через другие лизинговые компании борта. А у Ямала Так что как бы не пришлось еще и мучаться с ремаркетингом поставленных ранее бортов в Ямал.
Мало ли кто чего хочет. Нужно считать контракты.
В опционах ничего непонятного нет - чтобы их считать, их надо перевести в контракты.
Так что урежьте осетра.
По договорам поставки, где замешаны лизинговые компании - чтобы реально расчитывать на то, что это твердый заказ нужно иметь договора и с АК и с лизингодателем. Так что считать заказанные ГТЛК борта до тех пор пока не будет у ГТЛК контракта с АК смысла нет. Не будет ГТЛК борта принимать не имея договоров.
Поэтому правильнее лизинговые компании не считать вообще.
А по договорам с АК - их нужно считать только после того, как у АК будет соответствующий договор с лизинговой компанией.
 
По ГТЛК - это у ГТЛК договор с ГСС на 25

Нет. У ГТЛК с ГСС контракт на 32 твёрдый (новые самолёты)+28 опцион.
И только потом у Ямала с ГТЛК на 25.

При этом государство не оплачивает постройку/выкуп SSJ, а софинансирует.


Сегодняшнее сообщение от ГТЛК
https://www.gtlk.ru/press_room/news...o-RF-podpisalo-rasporyazhenie-ob-uvelichenii/


Всё остальное - не предмет для обсуждений, а справочная информация, собранная из открытых источников. Слово "непонятный" в применении к опциону и означает, что он не переведён в контракт.

Фраза "пока всё" в словах В.Крюка из а/к Ямал (http://www.aviaport.ru/digest/2016/11/29/401254.html) означает, что по контракту с ГТЛК на конец 2016 года они должны были получить 6+12=18 самолётов, а получат только 6 - такое вот "всё".

Поэтому правильнее лизинговые компании не считать вообще

Тогда остаётся один VIP для Таиланда в списке контрактов
 
Последнее редактирование:
"4 самолетов SSJ-100, которые уже обеспечены спросом обеспечены спросом"
Это пока из разряда "спроса на 500 Ту-334" о которых бодро рапортовали то Туполев, то ИФК. Но в итоге не было заключено ни одного контракта.
По Ямалу как раз все стало кристально ясно теперь - пока они договаривались с ГТЛК на 10 SSJ и пока ГСС их строил/красил, пришлось продлить 4 боинга на два года, а это значит, что замешения боингов не будет в ближайшие два года. И поэтому фраза "пока все" именно это и значит - не будет пока больше поставок в Ямал. И получим 10-4=6. Жалко конечно мишек, но пора ГТЛК с ГСС думать в какие цвета лишние 4 борта перекрашивать. С Ямалом с самого начала авантюра была - куда им столько бортов да еще и сразу?
Когда пройдет новость о том, что АФЛ заключил договор лизинга SSJ, то и его борта можно будет учитывать, но опять же не 20. Не сможет АФЛ переварить сразу 20 за один год.

А пока в реестре висят уже якобы один борт для России и один для Аэрофлота, но кто финансирует их поставку, почему один на Аэрофлот записан, а другой на Россию - непонятно. Все на уровне слухов.
Но думаю, когда масштаб бедствия с обеспечением производства продажами станет ясно виден всем будет проделан такой фокус - ГТЛКшные суперджеты пойдут в счет обещанных аэрофлотом 20. Так и ГТЛК пристроит борта, и Аэрофлот получит лизинг на выгодных условиях.
Вот только для нас любителей-счетоводов это означает, что 36 (пусть так) ГТЛК +20 АФЛ превратятся просто в 36.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 

Про 10 SSJ - Вы про вот это?
Источник: http://www.ato.ru/content/gtlk-priobrela-samolety-ssj-100-buryatskih-avialiniy-i-red-wings

Вот только для нас любителей-счетоводов
По Ситиджету пошли поправки: http://www.ato.ru/content/v-2017-godu-cityjet-poluchit-eshche-pyat-samoletov-ssj-100?slink=frs&pos=2
Стало ещё непонятнее для кого эти 35 законтрактованных самолётов на 2017 год.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
Про 10 SSJ - Вы про вот это?
Нет. Просто по реестру на викитоде числится за Ямалом 10 бортов.
По Ситиджету пошли поправки
Ну вот оно как. Я то оптимистично рассчитывал на десяточек, а тут уполовинили осетра. Причем из этих пяти три уже собраны в этом году, а значит в копилку производства на следующий год могут и не пойти (смотря как бумаги оформят и не зачтут ли факт передачи в Венецию их как окончание производства).
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]