SSJ - Новости серийного производства


Ключевая разница между госкомпаниями и частными предприятиями в принципах инвестирования. Госкомпаниям неизбежно присущ фактор безответственного инвестирования, в силу отсутствия персональной экономической ответственности со стороны инвестора. Инвестор в виде чиновника от государства как правило не вникает глубоко в проблематику бизнеса, и вводится в заблуждение непродуманными бизнес-планами и т.д. в то время как сами госкомпании заинтересованы в первоначальном занижении параметров бизнес-планов. Как результат плохо продуманная стратегия, неправильные объемы финансирования, отсутствие гибкости управления, запаздывающие решения, ничем не оправданная показуха и так далее. К примеру никто не мешал ГСС набрать кредитов под нормальную ставку летом 2014 года а не устраивать пожар в декабре под 25% годовых.
 
Суслика (казнокрада) видишь? Нет. А он есть!
И что сразу собеседника? Я в общем про либералов говорил...
Или есть основания отнести мои слова к себе? Ну я то разве в этом виноват?
 
DmitryO, тем не менее пердимонокли наблюдаются, это же первая попавшаяся ссылка. Хотя воровать по старинке теперь труднее, не спорю. Но средства осваиваются по другому. Впрочем это мелочи, не будем о них спорить. Скажите лучше, по-вашему какова цель оак и достойно ли она с ней справляется. Вы упомянули о монополии, но достаточно ли наша промышленность консолидирована как единый организм под руководством оак, чтобы зваться монополией
 
Давайте сравним с частными инвесторами. Полонский, застройщик, который посылал в ж.пу всех, у кого нет миллиарда - процветает? Банк Траст? И т.д. и т.п. Чего так? Они же ответственно инвестировали?
 
Конечно, еще недостаточно. Один конфликт между Погосяном и Федоровым сколько вреда нанес.
Я участвовал в формировании двух госкорпораций - Гознака (эти придурки разделили Гознак! Ржевскую фабрику так и не вернули, обанкротилась) и в оборонке. Везде очень сложно идет слияние - через амбиции, через ужасное сопротивление. Но в объединении мощь возрастает многократно, даже в неполноценном.
 
Все правильно - где теперь Полонский и Траст?
 
Реакции: brab

Ну так они и обанкротились и перестали существовать.
 
Ну это и у нас работает - Газ, Камаз и т.п.
КамАЗ принадлежит Ростеху. Формально частная Группа ГАЗ плотно сидит на госзакупках всех уровней от маршрутного ПАЗа для Заурюпинского сельсовета до объемных закупок бронемашин всех сортов для армии и других силовиков, и без этих закупок вряд ли производила бы что-нибудь кроме ГАЗелей для мелких лавочников и маршруточников-индивидуалов.
 


Да не в том дело. А в том что в случае SSJ интересна лишь текущая операционная прибыльность - то чтобы деньги за самолет превышали расходы на выпуск. То что потом надо выплачивать кредиты за оборудование, налоги и прочее - это даже если и даст минус то только для владельцев, так как для государства это просто деньги переложенные из кармана в карман. И в этом плане выпуск SSJ уже несколько лет прибылен. Если его перестать выпускать, то все кредиты все равно выплачивать придется. Налоги государство не получит. В общем, нельзя так считать для стратегических отраслей. Эти кредиты по сути просто гос инвестиции в авиапром.

В авиации на сегодня иначе нельзя. Любое авиа производство обречено быть в целом (не в операционной прибыли) убыточным 10 - 20 лет минимум. И так как отрасль стратегическая, а акциями наполовину или сколько там владеет государство - то нужно добиваться именно операционной прибыли, а убыток или прибыль на бумаге с учетом налогов кредитов и прочего инетесны лишь с точки зрения выплаты дивидентов - для государства нужно чтобы была лишь операционная прибыль, остальное - просто списывается как инвестиции в отрасль. И лишь лет через 10 - 20 можно получить и полноценную прибыль.
 
Совершенно верно. И ещё один момент - будущие гарантированные доходы. Российские авиапредприятия просуществовали 10-15 лет, практически не выпуская новую технику, за счёт сопровождения, ремонтов, модернизаций и сертификаций самолётов, выпущенных в СССР. А антоновцы и сейчас за счёт этого живут.
Французы считают, что проект SaM прибыльный, хотя по балансу там сплошные убытки - потому что у них уже сейчас гарантировано производство сотен двигателей на замену с приличной маржой. Но такая экономика несколько сложнее экономики пивного ларька.
С этой точки зрения Суперджет, возможно, уже сейчас прибылен не только в целом для государства, но и для ГСС в частности.
 
stranger267, ssj покупает заграничных запчастей на 100 рублей, делает за 30 рублей, продает самолет за 120 рублей (так как за 130 никто не покупает). Можно догадаться, что наибольший профит получают иностранные поставщики запчастей?
 
Не соблаговолите ли подтвердить цифры данными из отчетности? Или так, сказануть?
 
Kiborg, конечно сказануть. Кто-то в одни мифы верит, кто-то в другие. Отчёты штудировать оставлю другим мифотворцам.
 
Вот так вот и скрывается за верой элементарная безграмотность.
Для работы с такими и продуктами таких и создан сайт:
http://superjet.wikidot.com/
 

Ну вообще то цифры примерно, очень условно (насколько я помню на сегодня соотношение уже много лучше):

100 запчастей
делает за 100
продает за 300
отдает кредитов на 200

ТО есть убыток в 100 но государство получает 100 в плюс. Не забываем, ино-комплектующих там примерно 35 процентов общей стоимости.