SSJ получил повреждения тросиком заземления

Это не оптимизация, это переход на западную систему обслуживания.

Западная система тоже не полностью однородна, есть свои нюансы и отличия. При механическом копировании без понимания нюансов может как с демократией и приватизацией получиться...
 
Ночь и запарки это не оправдание, есть хорошая пословица - "Бегущий по перрону техник, вызывает беспокойство пассажиров и страх у экипажа". Раньше работали без всяких лампочек, сомневаешся в своей памяти - обойди самолет три раза и проверь все ли ты сделал. Не передавай никому то что ты уже начал делать сам, это прямой путь к залету.
Я подробностей не знаю, но вполне вероятно один буксировал и положил "землю" в нишу, а другой выпускал и не внимательно осмотрел самолет, откуда ему знать,что земля в нише лежит. А на 86х мы докладывали - "двери люки закрыты, заглушки ,заземление и шпилька сняты , на борту! Летчики сесть не могут на руках, техникам лампочка нужна ,что самолет на стояночном, куда мы катимся то?
[automerge]1558794119[/automerge]
100% согласен, с нашим менталитетом любая западная система теряет свой смысл
[automerge]1558794428[/automerge]
В начале 2000х в Ш2 рядом с нашим 86м стоял у телетрапа 777, потом его потащили на запуск, через 30мин, зарулил на эту же стоянку с пинами на всех шасси, а в Пулково не так давно выломали стойку на Эрбасе Когалымавиа, так что от тотального раздолбайства никакая защита не спасает.
 
Последнее редактирование:
Что то ерунда какая то, если честно. Почему это я должен отвечать за механика граунд хендлинга, если я не контролировал его работу? Расписывает тот кто делает, он и отвечает.
 

Контролировать его не надо , а вот проверить результаты его работы стоит.
1) Ведь в карте префлайт написано "убедитесь , что все оборудование убрано, лючки доступа закрыты , крышки на заправочные штуцера одеты " и тд

2) подпись release to service на первом листе maintenance job summary sheet и такая же подпись в TLB обозначает, что все работы на ВС выполнены и самолёт в состоянии летной годности.

То есть начнут копать с обладателя этой подписи. И если ещё окажется , что в карте на предполетном осмотре стоит эта же подпись , то до хендлинга особо и не дойдут.
 
При ОТКАЗЕ от ПОО надо две подписи
т.е., я правильно понял, что в вашем журнале, при вычеркивании ПОО ставится две подписи? Никогда такого, не видел, ну да у всех разных технологии работы и бортжурналы.
 
А я вот не понял: за каким понадобилось из бетона стоянки то выдергивать штырь троса заземления? У нас на стоянке эта часть вообще наглухо болтом и гайкой на 12 прикручена к шкафу от которого наземный источник питания запитан. Пригнали борт - размотал трос, воткнул в гнездо на самолете и ВСЁ.
 
подскажите а турбина(двигатель) не повредится если на взлете в нее залетит такой стандартный трос с двумя коннекторами на концах? не заметит и перемолотит ?
 
Последнее редактирование:
Да думаю как с птичкой то не получится - раздолбает думаю лопатки вентилятора а если учесть что тросик то такой нехилой длины то может не 2-3 а так с десяток. вобщем хана движку придет.
 
В каждом порту свои правила и традиции. На всех отечественных самолетах асегда было свой трос заземления, а иномарки в нашем болоте и не землили никогда, поэтому и тросики на стоянке не нужны . В Шереметьево свои правтла, а во Внуково другие. Так и живем.
 

Он туда геометрически залететь не мог, смотрите схему. В общем же случае, если такое представить - скорее всего, серьезные повреждения двигателя.
 
ну почему ж не мог? воткните в гнездо заземления расположенное на нос СС и будет Вам такой случай. (Я не призываю этого делать не в коем случае но раз смогли "забыть" здесь, что мешает забыть там)
 

Будь он в носовом - во-первых, увидели бы скорее всего, во-вторых, мотыляться и стучаться начал бы он после взлета сразу, чего бы ему посадки ждать, ну и по месту повреждений понятно, где он был. Ну и в догонку про двигатель - это же ему еще оторваться надо было бы, да еще и ювелирно туда попасть...
 
Вы не поверите но рядом с передней точкой заземления ТОЖЕ есть ниша шасси только теперь уже переднего или носового. Куда тоже прекрасно можно смотать и положить тросик для "незаметности".
 
Честно сказать,никогда не встречал заземление такой длины.Чтобы от носовой стойки и до отсека ВСУ......
 

В данном случае по месту повреждений понятно, где он был. Ну и чтобы в двигатель попасть, ему таки оторваться пришлось бы.
 
Ребята ну давайте жить дружно. Ну выше же писали что СС имеет 3 точки заземления: на отсеке Ф1, в нише шасси (ООШ) по правому борту и в отсеке Ф5 рядом с люком доступа. На обсуждаемом самолете заземление было воткнуто в гнездо ниши шасси. потому и имеем дырки в Ф6. Воткнули бы в Ф5 - имели бы как на 787 длиииинную антенну от хвоста самолета. воткнули бы в носовую -имели бы ....блин а вот тут фантазия разыгрывается не на шутку: от разорванного ОКФ до черти знает какой беды.
 
Если нужно оформить только (префлайт), это может сделать экипаж, даже в базовом порту, если ВС без замечаний и не требуется выполнять форму ТО.
 
Не на всех стоянках есть наземное питание. Соответственно, и шкафа нет - прикручивать не к чему.
 
Хорошо.. предположим. Но скажу вот про собственный опыт: мне за свою жизнь удалось побывать практически во всех аэропортах бывшего Советского Союза От Лиепаи до Владивостока. Так вот нам не было ни одной стоянки на которой отсутствовал красный круг с замурованным по центру металлическим цилиндром в который я сам лично втыкал этот тросик металлизации если он был возимый или от которого тащил лежащий в нем трос если мой борт не имел штатного.