SSJ в эксплуатации (Аэрофлот)

Обещал по готовности выложить програмку, которая формирует сводную табличку по налёту конкретных типов ВС Аэрофлота.
Выкладываю. http://www.flinfo.su/Files/FlInfo.zip.
Все замечания, предложения и т.д. на мыло из программы, или в личку.
Извиняйте за краткость, время 4 утра, спать пора

Дико извиняюсь, кто успел скачать до 8:30 по Москве, скачайте заново...

В 10:30 залита версия с одним важным исправлением - http://www.flinfo.su/Files/FlInfo-0.1.1.zip

В ближайшее время будет добавлена возможность:
- отключить показ незавершённых рейсов;
- экспортировать таблицу в текстовый файл;
- экспортировать таблицу в файл с разделителями для экспорта в excel.
 
Последнее редактирование:
Один сотрудник BOEING говорил что создание системы технической документации по сложности и трудоемкости составляет 50% проекта.
 
Офф. Как-то общался с одним программистом, который работал на Addobe. Так вот, они там пилили возможность создания анимированных "картинок" инструкций в формате ЕМНИП pdf. Вроде как заказчиком выступал Боинг. Денег вроде как было в это вложено не мало.
 
Не так давно в техдоках BOEING появились активные гиперссылки, ускоряют переход от текста к таблице или чертежу.
 
Софта для разработки интерактивной техдокументации в XML-формате навалом. Причем разработчики софта затачивают версии под требуемые стандарты. Например для эксплуатации самолетов - это стандарт S1000D. Одна из самых распостраненных софтин для разработки авиационной документации это Arbortext от РТС. Также 3DVIA Composer. от Dassault Systems. И тд. есть и российская софтина, называется TG Builder http://tgb.cals.ru/ . И документация разрабатыватя в России. Например туполевцы на Ту-204 написали интерактивную документацию используя Arbortext. Иркут написал на Бе-200 и Як-130 с помощью TG Builder и Arbortex. Суховцы кажется накупили все: TG Builder , Arbortex, 3DVIA Composer, кажется и от Siemens PLM софтину. Только с использованием у них как-то туговато.
Самое сложное и трудоемкое при написании документации - это иллюстрации. Раньше сидели целые толпы технических художников. Сейчас просто вызывается из базы проекта 3D модель узла или детали, подшаманивается под требования иллюстрации ( угол зрения, взорванное состояние и пр) и запоминается, как новое представление. В доке вставляется ссылка. Можно создать и видеофайлы, например последовательность разборки-сборки и тоже на них сослаться. Отдельные главы и разделы пишут разные участники, затем это просто собирается посредством ссылок в один документ. Готовый XML преобрауется либо в HTML для веб-сайта или PDF для независимой копии и печати
 
Скажите, за что SSJ так ругают?
Ругают
1. по заказу конкурентов http://superjet.wikidot.com/wiki:marketing-kyev
2. Болотная площадь ругает наравне с другими проектами: мосты, ВСТО, олимпиада и т д - просто чтобы ругать власть
3. "полимерщики" ругают потому как думают что это он развалил всю промышленность СССР
4. Аэрофобы ругают просто так
5. Завистники Погосяна ругают из за борьбы за кресла

Ну и ... Принято у нас так. Высунулся - тебя гнобят.
 
TG Builder.
Понятное дело, что АММ сырой (а на какой отечественный самолёт ААМ (ну или РЭ) не выпускали сырым? Да и не только на отечественный). Но он правится постоянно. Там уже под десяток ревизий скоро будет. По крайней мере, пол-дюжины ревизий уже точно есть.
 
Последнее редактирование:
5 на базу....

Airline: Aeroflot (Skyteam livery)
Flight: SU2005
From: Krakow, Balice (KRK)
To: Moscow, Sheremetyevo (SVO)
Aircraft: Sukhoi Superjet 100-95 (SU95)
Reg: RA-89005
Altitude: 3250 ft (991 m)
Speed: 147 kt (272 km/h, 169 mph)
Track: 359°
Hex: 155BAD
Squawk: 1330
Pos: 50.0874 / 19.7205
 
Всем можно, к такому эффекту приводит применение самолетных тормозов когда ВС толкают, скорость самолета становится меньше скорости тягача и водило выворачивает стойку. Это не описание причин данного происшествия, а теория, так сказать.
 
Что-то прошли незамеченными замечательные сообщения на соседнем форуме про обслуживание ССЖ в АФЛ

А аэрофлотовским технарям совет - подойти к самолету ближе чем на сто метров. они кусается, ближе ста метров от SSJ аэрофлотовскимх технарей пока еще не видели....

бесплатное обслуживание бортов закончилось через 6 месяец после поставки первого борта то есть осенью 2011 г., во время оного не один слон аэрофлота близко к самолету не подходил. они подошли за 2 дня до окончания покивали головами и ушли... затем борта встали ....

Изначально предполагалось что все ППО на себя возьмет SJI - совместное предприятие ГСС и Aleniya, оно было создано где-то в 05-07 годах, и должно было было обеспечивать полное ППО. везде.
Затем в годах 08-10 (извеняюсь за такие промежутки, точнее указать не могу). На основе ГСС было сформировано новое подразделение АТК (авиционно технический комплекс). эти организации обе имееют лицензии на обслуживание SSJ. Встал вопрос - кто должен обслуживать самолеты? ответ очевиден - те кто уже имел с ним дело. а кто имел с ними дело? Те кто обслуживал опытные ВС! Много слонов которые обслуживали опытные ВС ушли в АТК, SJI никого не досталось.... Когда первый самолет пришел в АФЛ встал вопрос кто будет обслуживать первые полгода? АФЛ естественно выбрал АТК. Предпологалось. что технари АФЛ посмотрят, что, как, и чем. и далее будут сами. но как я говорил за полгода подойти они так и не удосужились. При этом изначально они заявляли, не надо нам полгода. мы и за 3 меяца научимся. Первые полгода прошли. АТК собрал вещи и уехал. АФЛ остался у самолета ни с чем, ни знающих технарей ни оборудования. Запросили льготное обслуживание еще, на что им ответили, что бесплатно уже как-то не получается. Но исходя из того, что через некоторое время АТК собрал вещи и поехал обратно в АФЛ, и сидит там безвылазно до сих пор...договорились. само собой без сервисного соглашения - договориться не возможно. И еще ремонт - ремонтом, но есть такая вещь как расходники. У кого есть машина и кто утверждает, что только воду подливает, посчитайте сколько вы потратили на замену расходиков (смену масла, фильтров и т.д.). сумма получиться сапостовимой с ценой машины. с самолетом тоже самое, и это очень приличные деньги...

http://www.aviaport.ru/conferences/12197/3093.html#p194431 и далее того же пользователя
Вот интересно, кто же будет Интерджет обслуживать если у SJI попа с этим?
 
Последнее редактирование: