SSJ в эксплуатации (Аэрофлот)

Pavel KN, 27 тысяч футов, это 9 км примерно. О чем переживания?
 
О прерванном взлете SSJ100 в аэропорту Шереметьево
15 мая 2013 года в аэропорту Шереметьево после начала разбега самолета Sukhoi Superjet 100, выполнявшего рейс Москва – Харьков, сработала сигнализация об отказе компьютера управления двигателем. Экипаж принял решение прервать взлет. В результате происшествия никто не пострадал.
Анализ, проведенный представителями ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», совместно с компанией-производителем двигателя, показал, что причиной срабатывания сигнализации стало засорение топливного фильтра.
Данный самолет вернется в эксплуатацию 16 мая, после проведения соответствующих регламентных работ.
 
Об отказе компа в результате засорения фильтра пишет в пресс-релизе сама ГСС. Фигня какая-то.
 
От соседей:
freeman:
 
Так пресс-служба так и написала, что взлет прекратили из-за неисправности компьютера управления двигателем. В смысле - из-за сигнализации отказа.
 

Ну какая же мать перемать "неисправность фадек"? Ясно же сказано - "СИГНАЛИЗАЦИЯ".
Когда засоряется фильтр - фадек сигнализирует. А пилот, видя сигнал, взлет прекращает.
Это было с ССЖ пару мес назад. И с айрбасами было 5 случаев засорения фильтра и прерванного взлета - все в Шереметьево. Пишут что там топливо провод 1974 года , старый уже.
 
Непонятно каким боком здесь фильтр. На Суперджете засорение фильтра приводит к вываливанию в отказ FADECа? Или к выдаче ложной сигнализации?
 

Сигнализация - это не неисправность компьютера. Это ИСПРАВНОСТЬ, это корректная работа компьютера, обнаружившего проблему до того, как она могла привести к остановке мотора уже после взлета, как бывает у других самолетов


---------- Добавлено в 16:27 ----------



Фильтр тут таким боком, что он засорился. Это не приводит к ОТКАЗУ фадека! Это приводит к тому что фадек распознаёт засорение и выдает сигнализацию.
И это не ложная а правильная сигнализация. Такое чувство что вы потеряли логику.




Комментарий специалиста: Никакого «глюкавого фадека» там не было, а просто засорился топливный фильтр, что может случиться в любой момент и абсолютно с любым двигателем в мире, хоть на самолёте, хоть в авто. Чем это чревато, тоже понятно — движок может заглохнуть. Посему, FADEC, как и положено, выдал экипажу сигнал на запрещение взлёта. http://superjet100.info/news:144
http://superjet100.info/wiki:zak-desklo
 
Последнее редактирование:
А нормальной сигнализации о засорении фильтра нет? На случай засорения у нормальных самолётов есть обводная линия.
О том, что отказ FADEC всё-таки был сказали лётчики и написала пресс-служба ГСС. Не очень верится, что сигнализация реализована таким кривым способом.
 
Я в общем не против, но если подается сигнал, что компьютер неисправен, говорить, что он нормально работает как-то слишком оптимистично.)

Хотя, кто его знает, что на самом деле там написалось.
 
На случай засорения у нормальных самолётов есть обводная линия.
Это называется "перепускной клапан" и служит он для завершения полёта, а не продолжения. Учите матчасть. Это Вам не безответственно бросаться словами про унификацию Ту-334 с Ту-204, которой нет. Тут думать и знать надо.
 
Экзот, спасибо за поправку. Матчасть учу постоянно.