Если я правильно понимаю, то ноги растут из того самого межправительственного соглашения, и "пролетные" действительно должны идти в бюджет РФ. Их просто "перевели" на "Аэрофлот" еще в эпоху ЕБН. Так все и остается.
Вы абсолютно неправильно понимаете. Если не обладаете необходимой информацией, зачем высказывать нерелевантную.
Еще раз подчеркиваю, это не межгосударственное соглашение, это соглашение между компанией Аэрофлот (Аэрофлот-Советские авиалинии, преемницей которой стала Аэрофлот - РМА и сейчас Аэрофлот - РА) и рядом западных перевозчиков. Эти деньги перевести на Россию никак нельзя, так как для этого, нужно:
1. Расторгнуть действующее соглашение между компаниями
2. Заключить международное соглашение между странами (соответственно, это фантастика)
То есть ситуация такая. Сейчас "с неба" сыпятся деньги, 1/2 которых идет АФЛу (фактическому нац. перевозчику), 1/2 он перечисляет государству. Давайте поскорее отменим, и деньги не будет получать никто. Так то оно лучше? Зачем нам деньги из ничего, мы не ищем легкий путей? Логика великолепная....
Вы полагаете, что работа упрвленцев компании, приносящей прибыль, и компании убыточной ничем не отличается?
Авиационный бизнес - низкомаржинальный, если компания работает с рентабельностью 0,5-1% - это отлично, большинство лидеров рынка работают с убытком (AF-KLM, BA, AA, etc), т.е. для авиакомпании важно "свести концы с концами". Аэрофлот сведет "концы с с концами" и бер роялти (они не превышают прибыль), просто перестанет платить дивиденды государству, например.
А даже если и предположить (в порядке бреда), что роялти составляют, допустим, 1 млрд. USD, т.е. отказ от этих денег вызовет дырку в 800 млн. USD. Аэрофлот полеты не остановит, просто Правительство начнет дотировать его из бюджета. Так ведь тоже лучше? Зачем России успешная авиакомпания, давайте сделаем ее убыточной и начнем тратить бюджетные деньги на поддержку? Отмените роялти, даешь Alitalia-2! Есть лишние бюджетные миллиарды.
и подготовку пилотов ему надо из бюджета оплатить
Плох тот менеджер, который не пытается получить средства, ресурсы для своего бизнеса из всех легальных источников, а продукт свой продать настолько дорого, насколько это возможно.
прибыльные международные рейсы надо у Плешакова отобрать и передать АФЛ
Это неправда.