С сайта "Однако"
Боевые хипстеры против русской индустриальной реальности
Дмитрий Лекух
Родился в 1965 году. Выпускник Литературного института имени Горького. Литератор, журналист, предприниматель. Автор нескольких книг о движении футбольных фанатов в России ("Мы к вам приедем", "Ангел за правым плечом", "Хардкор белого меньшинства", "Я русский"). В недавнем прошлом активный участник крайне-правого крыла движения фанатов московского "Спартака".
08 февраля 2012
...Мне сегодня довелось возвращаться из командировки в город-герой Москву из курортного города-героя Анапы. Скажу честно, - впечатления не радужные.
Во-первых, - в Анапе дико холодно, дичайший ветер, несущий по пустым улицам снег, приправленный знаменитым анапским песочком. Во-вторых, - рейс что туда, что обратно из-за этого самого ветра где-то на час задержали. А Анапский аэропорт - это далеко не то место, где хочется провести побольше времени. В-третьих, на проходе опять ввели какие-то совершенно адские инструкции по безопасности, стоившие мне любимого геля для бритья и дорогущего лосьона после оного. В-четвёртых - план встреч из-за погодных условий был отчасти завален (правда, в аэропорту встретились с одним прежним партнёром и договорились возобновить сотрудничество).
Но я вообще не об этом.
Я вот про что. Когда наши мытарства в зале ожидания закончились, мы попали в новенький и очень чистенький и уютный полупустой самолет. А на соседнем для меня ряду оказались двое молодых людей из породы, которую сейчас принято называть «грозными боевыми хипстерами»: в джинсах в обтяжечку и легких курточках явно не по сезону, из воротников которых испуганно выглядывали в мир малость опухшие и слегка сопливые носы.
Самолет молодым людям (как, собственно и мне) – в общем-то очень понравился, несмотря на несколько непривычную комплектацию салона.
Поэтому они, оттаяв, изругав как следует: морозы, анапскую кухню и отсутствие подходящих их уровню развлечений в частности и «жизнь в этой сраной Рашке» вообще, - перешли к проблемам, так сказать, авиастроения. А именно: стали долго и авторитетно спорить о том, что это вокруг них за машина – «Боинг» или «Аэрбас». Сравнивали достоинства западного авиапрома с недостатками отечественного. Вспоминали, как боевые заслуги, случаи, когда они летали на приличном заграничном и на неприличном нашем.
Продолжалось сие действо – громкое, надо сказать, и красочное, с перечислением всех деталей «произведенных для людей» западных самолетов и «сделанных для человеческого унижения» отечественных – довольно долго.
И продолжалось бы, видимо, ещё дольше. Если бы мой партнёр, мужчина довольно крупного телосложения, поднявшись и подойдя к щенкам, не ткнул их носом в лежащую в кармане впередистоящего кресла инструкцию.
Начинавшуюся словами: "«Аэрофлот» приветствует вас на борту среднемагистрального лайнера Sukhoi Superjet 100".
После чего в салоне, наконец-то, случилась долгожданная тишина, и мне даже удалось немного поспать.