SSJ в эксплуатации (Азимут)

Arko

Arko

Старожил
Я понимаю, что сейчас будет флуд, но уж извините.
Brab, что конкретно вам плохого сделал SSJ?
Ваш последний пост просто хлещет желчью. Чем он вас так обидел?
Это уже выходит за рамки критики.
Что то про тайцев и проблемы с двигателями на 787 все молчат, но любой мало мальский косяк SSJ преподносится как трагедия национального масштаба.
 
Реклама
MAX-G

MAX-G

Местный
Brab, что конкретно вам плохого сделал SSJ?
Ваш последний пост просто хлещет желчью. Чем он вас так обидел?
Я думаю, что ничего не сделал, просто есть ряд людей упорно считающих, что виноваты все, кроме ГСС. Хотя людям в отрасли, и даже не в отрасли, но со схожем инженерным профилем, давно все очевидно. История с City jet это подтверждает.
И сарказм по поводу «закончились слоты» им тоже понятен ;)

#ау
 
Fishbed

Fishbed

Старожил
Brab, что конкретно вам плохого сделал SSJ?
Он не делал ничего плохого. Самолёт сам по себе хороший, просто нам надо скромней быть в оценке наших успехов в международном масштабе и не будет никакой желчи. Верней ее и так нет. Просто сарказм. Рукава ещё засучить повыше можно. А то сделать хотим грозу... Далее по песне Аллы Борисовны.

Что то про тайцев и проблемы с двигателями на 787 все молчат,
Давайте обсудим тайцев ...нет , обсудим 787 вообще. Сколько их, где и как летают. Тогда можно перенести на ssj.

Иными словами, обсудить тайцев и 787, это тоже самое, что обсудить проблемы эксплуатации суперджета в МЧС или Бурятских линиях (в плане процентного соотношения количества самолётов в компании и всех выпущенных)

И не надо забывать, что Боинг со своими успешными проектами имеет право на ошибку больше, чем мы. Наша ошибка может отбросить тень на весь наш авиапром, если ещё не отбросила (по мс-21 посмотрим, сколько за ним выстроятся. Хотя мы и там уже успели себя в грудь постучать, но ничего не сделать..пока что ) , а стоящие тайцы на 787 никак не влияют на сотни 737, 777, как впрочем и на сам проект 787.
 
Последнее редактирование:
PupOK

PupOK

Старожил
Самолёт сам по себе хороший, просто нам надо скромней быть в оценке наших успехов в международном масштабе и не будет никакой желчи
ПМСМ, скромнее надо быть не только в оценках успехов, но и в оценках неудач. В принципе скромнее надо быть. Саркастические набросы также убоги как рассуждения, что мы обошли Эмбраер.
 
B

brab

Старожил
Это уже выходит за рамки критики
Вы в любом вопросе критику видите? Азимут часто (и справедливо) приводили в качестве примера компании у которой ssj эксплуатируется в полном объеме - и факт простоя 2х бортов из 8 как миниум интересен
 
E

E-gen

Местный
Что то про тайцев и проблемы с двигателями на 787 все молчат, но любой мало мальский косяк SSJ преподносится как трагедия национального масштаба.
Эти сравнения с 787 очень напоминают соревнования Эллочки-людоедки с Вандербильдихой. -)
 
B

Bolshenazemle

Новичок
Он не делал ничего плохого. Самолёт сам по себе хороший, просто нам надо скромней быть в оценке наших успехов в международном масштабе и не будет никакой желчи. Верней ее и так нет. Просто сарказм. Рукава ещё засучить повыше можно. А то сделать хотим грозу... Далее по песне Аллы Борисовны.

Мы это кто? Форумчане? Так эта оценка никак и не на что не повлияет.
Журналисты? Они особо себя не утруждают проводить какой-либо анализ, и их оценка написана им на бумажке.
Политики? Это их работа, почти как форум, у одних все пропало, у других лучше не бывает.
Руководство выпускающего предприятия? Так бонусы охота получить.
Где вы хотите видеть адекватную оценку? Её сложно найти там, где очень многие в чем-то заинтересованы, но только не в нормальной оценке.
 
Fishbed

Fishbed

Старожил
Bolshenazemle, вы обращались к форумчанам, верней к форумчанину, а не к журналистам и политикам. А сарказм конкретно здесь - это ответ (или реакция) на ура-патриотизм (как оценку ситуации) некоторой группы людей. Не было бы тут "мы лучше всех и порвали боинг/эрбас/эмбраер", не было бы и сарказма.

Конечно, хочется, чтоб продукт соответствовал своим аналогам по потребительским качествам, чтоб за ним была очередь, чтоб эта очередь загрузила наши заводы, но если обделались. Причем не только там, но и внутри: вытягивать это всё должен по факту один аэрофлот, потому что так указали, и мы на свои же деньги, а не на чужие.
 
Последнее редактирование:
L

lev usyskin

Местный
а это как раз вопрос культуры общения. То есть, при одной и той же степени заинтересованности одни будут исходить из принципа "наши всегда правы по определению, а ненаши всегда левы", а другие будут придерживаться в той или иной степени взвешенных оценок. Второй вариант более продутивен для саморазвития , хотя недалеким людям кажется. что ты подставляешься.

#АУ
 
Д

Дегунцов Олег

Старожил
есть ряд людей упорно считающих, что виноваты все, кроме ГСС. Хотя людям в отрасли, и даже не в отрасли, но со схожем инженерным профилем, давно все очевидно. История с City jet это подтверждает.
И сарказм по поводу «закончились слоты» им тоже понятен
Видите ли, уважаемый, даже о самых мельчайших косяках ГСС пишут так много, что на самом деле создается впечатление, что это не просто так. И не стоит забывать, что пик негативных публикаций об SSJ приходился на то самое время, когда держпідприємство "Антонов" еще питало какие-то иллюзии о светлом будущем Ан-148/158. Во всяком случае, не припоминается ни одной статьи в СМИ, где бы явно торчали уши Бомбардье или Эмбраера.

О косяках менеджеров ГСС я писал не много, а очень много. В основном, про совершенно дебильные займы под 10% в валюте и сногсшибательные облигации под 25% в рублях.

А вот о косяках клиентов ГСС пишут очень мало. Вот вы пишете, что "История с City jet это подтверждает". Майская история с Ситиджет и Брасселс подтверждает только одно - неописуемый бардак в обеих этих компаниях. Допустим, что в проблемах SSJ виноваты исключительно ГСС, но - 1) забастовка экипажей в Брасселс 2) нехватка экипажей в Ситиджет 3) отмена нескольких сотен рейсов Ситиджет на самолетах CRJ в интересах SAS 4) половина парка Авро Ситиджет давила бетон 5) половина парка A330 Брасселс давила бетон. После такой ситуации принято не кровати переставлять, а менять блондей, что и наблюдается в обоих случаях - что с Ситиджет, что с Брасселс.

Что же касается пресловутых "слотов", то мне добавить совершенно нечего, кроме того, что эту проблему я вычислил чуть раньше - до того, как в мексиканскую прессу начали просачиваться открытые разборки с привлечением президента Мексики и ФАА США по поводу раздела слотов. И будущие проблемы - девальвация мексиканского песо и рост цен на авиатопливо были задолго предсказуемы, поскольку нефтяные месторождения у Мексики закончились, а нефтепродукты как импортировались из США, так и продолжают импортироваться.

Про обсуждаемого персонажа, у которого чудом случается один информативный текст из ста, промолчу. Бисер закончился.

Админов прошу этот пост не сносить. Раз уж вовремя не были снесены оскорбительные посты про "слоты".
 
Последнее редактирование:
Реклама
A

Alexey2018

Местный
Азимут укротил Суперджеты
http://www.ato.ru/content/azimut-ukrotil-superdzhety

SSJ 100 "Азимута" регулярно летают. Но расписание перевозчика составлено под шесть ВС; по одной машине находится в резерве в Ростове и Краснодаре. Иногда седьмой SSJ 100 может выполнить заказной рейс — например, перевезти спортивную команду, — но таких чартеров немного.

Для поддержания исправности SSJ 100 авиакомпания держит в Платове склад запчастей. Он сформирован в рамках постановления российского правительства № 301 от 19 марта 2018 г. Пока перевозчик получил запчасти под первую четверку SSJ 100 из расчета 115 млн руб. на каждый самолет. "Азимут" оплатил 10% этой суммы, остальные средства "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) получили из федбюджета. Сейчас авиакомпания пополняет склад под четыре SSJ 100, полученные в этом году.

В рамках гарантии, которая действует на каждый из SSJ 100 в течение двух лет, в Ростове постоянно присутствует представитель ГСС. К тому, что гарантийный период закончится, специалисты "Азимута" относятся спокойно — перевозчик планирует присоединиться к пульному соглашению с ГСС. Между оператором, производителями самолетов и двигателей установились, как говорят в авиакомпании, нормальные рабочие отношения.

"Наша философия — на 100% исправный парк. У нас прямой контакт [со старшим вице-президентом по послепродажному обслуживанию] Дарьей Доренвендт и [старшим вице-президентом, главным конструктором] Андреем Недосекиным, не говоря уже о сотрудниках среднего звена в ГСС. Если самолет остановился, мы всеми силами стараемся ввести его в строй. Мы никогда не держим машину у забора, как склад", — сказал АТО технический директор "Азимута" Анатолий Долгов.
...
В "Азимуте" знают о проблемах с эксплуатацией SSJ 100 в других авиакомпаниях, а свои успехи в работе с ВС этого типа связывают с "южной настойчивостью" и отсутствием иллюзий. "Улучшать всегда есть что, идеального никогда не бывает. Больше всего меня беспокоит стоимость запчастей. Она очень высокая", — сказал корреспонденту АТО гендиректор "Азимута" Павел Екжанов. Особенно это касается запчастей для двигателей — здесь речь идет о внушительных суммах.
...
По его словам, Ростовская область играет важную роль в жизни авиакомпании, но никаких прямых дотаций из местного бюджета "Азимут" не получает. Видимый результат сотрудничества — сайт перевозчика, созданный в Южном IТ-парке (структурное подразделение РКР), и областные субсидии в рамках федерального постановления № 1242.

Бизнес-план "Азимута" разработан с учетом этого документа, а также упомянутого постановления № 301. Прошлый год перевозчик закончил с убытками почти в 165 млн руб., по данным СПАРК....
На самоокупаемость перевозчик собирается выйти по итогам 2019 г.
...
В планах оператора довести налет SSJ 100 до 9–10 ч в сутки в 2019 г. Для этого "Азимут" будет, например, сокращать разворотное время. Перевозчик работает над эффективностью по другим направлениям — например, вводит топливную стратегию (в том числе предполагает танкирование) и внедряет новую систему управления доходами.
 
Последнее редактирование:
K

kiiiba

Местный
ПМСМ, скромнее надо быть не только в оценках успехов, но и в оценках неудач. В принципе скромнее надо быть. Саркастические набросы также убоги как рассуждения, что мы обошли Эмбраер.
Для тех, у кого короткая память, напомню основные вехи истории.

Негативное отношение к проекту rrj сформировалось в первой половине нулевых в результате крайне агрессивного хедхантинга вновь образованной командой, которую мы сегодня знаем как ГСС.
Нужных специалистов Погосян и ко выцепляли часто неэтичными, а то и вовсе грязными методами, разрушая сложившиеся коллективы в других авиационных КБ и институтах. Приходят в отдел или группу, выдергивают за 2х-кратный оклад ключевого специалиста, а что без него это направление загнётся - не их проблема. И хорошо, если это 2х, а часты были и интриги, и угрозы.

Последние годы на форумах модно ругать Туполева и Ильюшина за то, что они фактически забили на поддержку гражданского направления. Горькая правда жизни в том, что после погосяновского разорения этим заниматься просто некому.

Кто помнит, в нулевых по этому поводу было много срачей. Но было и такое мнение, что, мол, а вдруг в этот раз получится что-то нормальное, вдруг судьба у самолёта сложится лучше, чем у того же Ту-204. Вдруг у Погосяна получится, вроде, дядька пробивной, опять же, армянская мафия, куча денег, все дела.
Короче, Погосян перед тусовкой морально оправдался словами "у нас всё будет по-другому" - ему и поверили.

Что можно сказать полтора десятилетия спустя?

1. "Мы будем плотно взаимодействовать с заказчиками - и будем выпускать те самолёты, которые именно им и нужны".
ЮТ, Аэрофлот и Сибирь круто вложились в 70-75-местную модель. Всем был нужен новый Ту-134. В итоге компания без консультаций с потенциальными заказчиками решает увеличить фюзеляж в жертву графику загрузка-дальность. Сибирь и ЮТ от заказа отказываются, Аэрофлоту выбирать не приходится.

2. "Мы не будем лезть в нишу конкурентов" (Ту-334).
Без комментариев.

3. "Ситуация с Ту-204, когда первые 15 самолётов быстро встали к забору из-за нетиповых конструкций, недопустима".
Из первых 15 ssj сегодня в регулярной эксплуатации самолётов - ноль.

4. "Ситуация, когда производитель сосет деньги за индивидуальное продление ресурсов, недопустима. Наш самолёт будет эксплуатироваться по текущему состоянию, и назначеного ресурса у него не будет, совсем не будет, как у иномарок".
Ага, щаз. Смотри сертификат типа (4500 часов), дополнение N13 (9000 часов), N36 (15000 часов)...
Смотри вынесенное отдельной строкой примечание (для воздушных судов с порядковым номером до 22...)
И самое обидное здесь то, что у ГСС был реальный шанс прогнуть и МАК, и ГосНИИГу, и РА на самую настоящую ТЭС, но ГСС сама от этого отказалась. А чо, если оператора можно доить, почему бы и не да.

5. "Поддержка эксплуатанта. Она у нас будет. Оператор не останется один со своими проблемами (см. Ту, Ил, Як, Ан)."
Что эту задачу также не получилось решить, стало ясно где-то в эпоху Red Wings.
В эпоху Якутии выяснилось, что ситуация реально даже ещё хуже, чем с Ту-204 - туполя хоть как-то вместе решают вопросы с производителем движков. А ГСС позорно слились со словами "проблема не у нас, мы сделали хороший самолёт, а что движки говно, поставщики комплектухи говно - так это сами решайте свои проблемы".
Отчаявшиеся операторы начали массово жаловаться в СМИ - такого не было даже с Ту-204...

6. "Серьезная проблема наших КБ ещё заключается в том, что КБ отдельно, а завод отдельно. Много геморроя на этом они зарабатывают".
Не помогло. Комсомольск наступил на все те же грабли, что и Ульяновск с Воронежом. Истории про "палец в щель можно просунуть" на сборке не обошли стороной и их.

7. "Мы создадим эффективный механизм лизинговых платежей. Проблема Ту-204 и Ил-96 в том, что их очень тяжело взять в лизинг, мы её решим. Также решим проблему остаточной стоимости.".
Тут можно вспомнить отчаянные суды со всеми операторами на многие сотни миллионов: Армавиа, Московия, Ред Вингс... Некоторые (Бурятия) огребали по полной даже не начав эксплуатировать борта!
Неудивительно, что у многих сейчас возникло отношение "кто угодно, только не ssj".
А наоборот удивительно, что конкуренты таки смогли создать работающий лизинговый механизм для нашемарок. В итоге, правда, сам Рубцов этот бардак и возглавил...

8. "Тысяча самолётов за двадцать лет".
Нуу...

И эту тему долго можно продолжать, долго-долго. С десяток пунктов ещё легко можно накидать, если целью задаться. И каждый преподносится как глобальное превозмогание, и с каждым не забывают полить конкурентов...
И даже если в половине будут преувеличения и утрирования, вторая половина никуда не денется.
А вы спрашиваете, почему...
И заметьте, ни слова про Ан-148.
 
Д

Дегунцов Олег

Старожил
Ну вот очередной типичный пример брехни. Казалось бы, только что разобрались, что никакая "Сибирь" никогда не заказывала RRJ-75, а заказывала RRJ-95 - авотфиг. Сказка повторяется. Не считая прочих косяков автора по имени kiiiba.
 
Д

Дегунцов Олег

Старожил
Неужто им в самом деле платят за такую невероятную хрень? Не могу поверить, но скоро смирюсь.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Видите ли, уважаемый, даже о самых мельчайших косяках ГСС пишут так много, что на самом деле создается впечатление, что это не просто так. И не стоит забывать, что пик негативных публикаций об SSJ приходился на то самое время, когда держпідприємство "Антонов" еще питало какие-то иллюзии о светлом будущем Ан-148/158. Во всяком случае, не припоминается ни одной статьи в СМИ, где бы явно торчали уши Бомбардье или Эмбраера.

О косяках менеджеров ГСС я писал не много, а очень много. В основном, про совершенно дебильные займы под 10% в валюте и сногсшибательные облигации под 25% в рублях.

А вот о косяках клиентов ГСС пишут очень мало. Вот вы пишете, что "История с City jet это подтверждает". Майская история с Ситиджет и Брасселс подтверждает только одно - неописуемый бардак в обеих этих компаниях. Допустим, что в проблемах SSJ виноваты исключительно ГСС, но - 1) забастовка экипажей в Брасселс 2) нехватка экипажей в Ситиджет 3) отмена нескольких сотен рейсов Ситиджет на самолетах CRJ в интересах SAS 4) половина парка Авро Ситиджет давила бетон 5) половина парка A330 Брасселс давила бетон. После такой ситуации принято не кровати переставлять, а менять блондей, что и наблюдается в обоих случаях - что с Ситиджет, что с Брасселс.

Что же касается пресловутых "слотов", то мне добавить совершенно нечего, кроме того, что эту проблему я вычислил чуть раньше - до того, как в мексиканскую прессу начали просачиваться открытые разборки с привлечением президента Мексики и ФАА США по поводу раздела слотов. И будущие проблемы - девальвация мексиканского песо и рост цен на авиатопливо были задолго предсказуемы, поскольку нефтяные месторождения у Мексики закончились, а нефтепродукты как импортировались из США, так и продолжают импортироваться.

Про обсуждаемого персонажа, у которого чудом случается один информативный текст из ста, промолчу. Бисер закончился.

Админов прошу этот пост не сносить. Раз уж вовремя не были снесены оскорбительные посты про "слоты".
Мимоходом все же какнули на Ан-148, наверное потому что в умелых руках и хрен... он летал намного лучше, чем якобы его конкурент.
 
Fishbed

Fishbed

Старожил
Казалось бы, только что разобрались, что никакая "Сибирь" никогда не заказывала RRJ-75, а заказывала RRJ-95
Даже если и так, то это как-то влияет на реальное положение дел ? А дела не очень хорошо.
Ситиджет заикался на тему 15 самолётов + опцион. Сначала исчез опцион, потом стали ползти сроки поставки, потом исчезли 15 самолётов , а теперь и вообще возврат вс светит .
Где все громкие слова , сказанные на МАКСах и очередь за самолётами ? 99% контрактов так и остались словами. Снг не берет наши самолёты, мы сами даже их не берём.

Реально слов было больше, чем дела. Особенно , когда Аэрофлот захотел ещё +100 самолётов :) никто не захотел : у всех стоят по несколько штук у забора , а Аэрофлот захотел . Добровольно. Ха-ха.

Вот щас азимут начинает вливаться. Как раз 1.5-2 года беспроьлемной эксплуатации. Щас ещё С-чек придет через годик , посмотрим , сколько с -чек займет.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Для тех, у кого короткая память, напомню основные вехи истории.

Негативное отношение к проекту rrj сформировалось в первой половине нулевых в результате крайне агрессивного хедхантинга вновь образованной командой, которую мы сегодня знаем как ГСС.
Нужных специалистов Погосян и ко выцепляли часто неэтичными, а то и вовсе грязными методами, разрушая сложившиеся коллективы в других авиационных КБ и институтах. Приходят в отдел или группу, выдергивают за 2х-кратный оклад ключевого специалиста, а что без него это направление загнётся - не их проблема. И хорошо, если это 2х, а часты были и интриги, и угрозы.

Последние годы на форумах модно ругать Туполева и Ильюшина за то, что они фактически забили на поддержку гражданского направления. Горькая правда жизни в том, что после погосяновского разорения этим заниматься просто некому.

Кто помнит, в нулевых по этому поводу было много срачей. Но было и такое мнение, что, мол, а вдруг в этот раз получится что-то нормальное, вдруг судьба у самолёта сложится лучше, чем у того же Ту-204. Вдруг у Погосяна получится, вроде, дядька пробивной, опять же, армянская мафия, куча денег, все дела.
Короче, Погосян перед тусовкой морально оправдался словами "у нас всё будет по-другому" - ему и поверили.

Что можно сказать полтора десятилетия спустя?

1. "Мы будем плотно взаимодействовать с заказчиками - и будем выпускать те самолёты, которые именно им и нужны".
ЮТ, Аэрофлот и Сибирь круто вложились в 70-75-местную модель. Всем был нужен новый Ту-134. В итоге компания без консультаций с потенциальными заказчиками решает увеличить фюзеляж в жертву графику загрузка-дальность. Сибирь и ЮТ от заказа отказываются, Аэрофлоту выбирать не приходится.

2. "Мы не будем лезть в нишу конкурентов" (Ту-334).
Без комментариев.

3. "Ситуация с Ту-204, когда первые 15 самолётов быстро встали к забору из-за нетиповых конструкций, недопустима".
Из первых 15 ssj сегодня в регулярной эксплуатации самолётов - ноль.

4. "Ситуация, когда производитель сосет деньги за индивидуальное продление ресурсов, недопустима. Наш самолёт будет эксплуатироваться по текущему состоянию, и назначеного ресурса у него не будет, совсем не будет, как у иномарок".
Ага, щаз. Смотри сертификат типа (4500 часов), дополнение N13 (9000 часов), N36 (15000 часов)...
Смотри вынесенное отдельной строкой примечание (для воздушных судов с порядковым номером до 22...)
И самое обидное здесь то, что у ГСС был реальный шанс прогнуть и МАК, и ГосНИИГу, и РА на самую настоящую ТЭС, но ГСС сама от этого отказалась. А чо, если оператора можно доить, почему бы и не да.

5. "Поддержка эксплуатанта. Она у нас будет. Оператор не останется один со своими проблемами (см. Ту, Ил, Як, Ан)."
Что эту задачу также не получилось решить, стало ясно где-то в эпоху Red Wings.
В эпоху Якутии выяснилось, что ситуация реально даже ещё хуже, чем с Ту-204 - туполя хоть как-то вместе решают вопросы с производителем движков. А ГСС позорно слились со словами "проблема не у нас, мы сделали хороший самолёт, а что движки говно, поставщики комплектухи говно - так это сами решайте свои проблемы".
Отчаявшиеся операторы начали массово жаловаться в СМИ - такого не было даже с Ту-204...

6. "Серьезная проблема наших КБ ещё заключается в том, что КБ отдельно, а завод отдельно. Много геморроя на этом они зарабатывают".
Не помогло. Комсомольск наступил на все те же грабли, что и Ульяновск с Воронежом. Истории про "палец в щель можно просунуть" на сборке не обошли стороной и их.

7. "Мы создадим эффективный механизм лизинговых платежей. Проблема Ту-204 и Ил-96 в том, что их очень тяжело взять в лизинг, мы её решим. Также решим проблему остаточной стоимости.".
Тут можно вспомнить отчаянные суды со всеми операторами на многие сотни миллионов: Армавиа, Московия, Ред Вингс... Некоторые (Бурятия) огребали по полной даже не начав эксплуатировать борта!
Неудивительно, что у многих сейчас возникло отношение "кто угодно, только не ssj".
А наоборот удивительно, что конкуренты таки смогли создать работающий лизинговый механизм для нашемарок. В итоге, правда, сам Рубцов этот бардак и возглавил...

8. "Тысяча самолётов за двадцать лет".
Нуу...

И эту тему долго можно продолжать, долго-долго. С десяток пунктов ещё легко можно накидать, если целью задаться. И каждый преподносится как глобальное превозмогание, и с каждым не забывают полить конкурентов...
И даже если в половине будут преувеличения и утрирования, вторая половина никуда не денется.
А вы спрашиваете, почему...
И заметьте, ни слова про Ан-148.
Аплодирую стоя!
 
military_upir

military_upir

Старожил
Приходят в отдел или группу, выдергивают за 2х-кратный оклад ключевого специалиста, а что без него это направление загнётся - не их проблема. И хорошо, если это 2х,
ржал, аки конь. Куда вы периманиваете моих рабов? Они! Мои! Рабы! Какие деньги, о чем речь вообще?! Да и остальное, аналогичный бред :D
 
Zeppelin

Zeppelin

Старожил
Да и остальное, аналогичный бред :D
Т.е. самолет продается и за ним очередь из страждущих заказчиков?
Это в итоге. Или тоже бред?

Сделали очередной самолет, который никому не нужен, отчитались перед президентом и успешно забыли.
Задача-то выполнена. Самолет построен, какие вопросы?

З.Ы. Азимут - молодцы. Подсели на субсидии, влезли куда надо, договорились с кем надо.
 
Реклама