SSJ в эксплуатации (Азимут)

Это уже выходит за рамки критики

Вы в любом вопросе критику видите? Азимут часто (и справедливо) приводили в качестве примера компании у которой ssj эксплуатируется в полном объеме - и факт простоя 2х бортов из 8 как миниум интересен
 

Эти сравнения с 787 очень напоминают соревнования Эллочки-людоедки с Вандербильдихой. -)
 
 
Bolshenazemle, вы обращались к форумчанам, верней к форумчанину, а не к журналистам и политикам. А сарказм конкретно здесь - это ответ (или реакция) на ура-патриотизм (как оценку ситуации) некоторой группы людей. Не было бы тут "мы лучше всех и порвали боинг/эрбас/эмбраер", не было бы и сарказма.

Конечно, хочется, чтоб продукт соответствовал своим аналогам по потребительским качествам, чтоб за ним была очередь, чтоб эта очередь загрузила наши заводы, но если обделались. Причем не только там, но и внутри: вытягивать это всё должен по факту один аэрофлот, потому что так указали, и мы на свои же деньги, а не на чужие.
 
Последнее редактирование:
а это как раз вопрос культуры общения. То есть, при одной и той же степени заинтересованности одни будут исходить из принципа "наши всегда правы по определению, а ненаши всегда левы", а другие будут придерживаться в той или иной степени взвешенных оценок. Второй вариант более продутивен для саморазвития , хотя недалеким людям кажется. что ты подставляешься.

#АУ
 

Видите ли, уважаемый, даже о самых мельчайших косяках ГСС пишут так много, что на самом деле создается впечатление, что это не просто так. И не стоит забывать, что пик негативных публикаций об SSJ приходился на то самое время, когда держпідприємство "Антонов" еще питало какие-то иллюзии о светлом будущем Ан-148/158. Во всяком случае, не припоминается ни одной статьи в СМИ, где бы явно торчали уши Бомбардье или Эмбраера.

О косяках менеджеров ГСС я писал не много, а очень много. В основном, про совершенно дебильные займы под 10% в валюте и сногсшибательные облигации под 25% в рублях.

А вот о косяках клиентов ГСС пишут очень мало. Вот вы пишете, что "История с City jet это подтверждает". Майская история с Ситиджет и Брасселс подтверждает только одно - неописуемый бардак в обеих этих компаниях. Допустим, что в проблемах SSJ виноваты исключительно ГСС, но - 1) забастовка экипажей в Брасселс 2) нехватка экипажей в Ситиджет 3) отмена нескольких сотен рейсов Ситиджет на самолетах CRJ в интересах SAS 4) половина парка Авро Ситиджет давила бетон 5) половина парка A330 Брасселс давила бетон. После такой ситуации принято не кровати переставлять, а менять блондей, что и наблюдается в обоих случаях - что с Ситиджет, что с Брасселс.

Что же касается пресловутых "слотов", то мне добавить совершенно нечего, кроме того, что эту проблему я вычислил чуть раньше - до того, как в мексиканскую прессу начали просачиваться открытые разборки с привлечением президента Мексики и ФАА США по поводу раздела слотов. И будущие проблемы - девальвация мексиканского песо и рост цен на авиатопливо были задолго предсказуемы, поскольку нефтяные месторождения у Мексики закончились, а нефтепродукты как импортировались из США, так и продолжают импортироваться.

Про обсуждаемого персонажа, у которого чудом случается один информативный текст из ста, промолчу. Бисер закончился.

Админов прошу этот пост не сносить. Раз уж вовремя не были снесены оскорбительные посты про "слоты".
 
Последнее редактирование:
Азимут укротил Суперджеты
http://www.ato.ru/content/azimut-ukrotil-superdzhety

SSJ 100 "Азимута" регулярно летают. Но расписание перевозчика составлено под шесть ВС; по одной машине находится в резерве в Ростове и Краснодаре. Иногда седьмой SSJ 100 может выполнить заказной рейс — например, перевезти спортивную команду, — но таких чартеров немного.

Для поддержания исправности SSJ 100 авиакомпания держит в Платове склад запчастей. Он сформирован в рамках постановления российского правительства № 301 от 19 марта 2018 г. Пока перевозчик получил запчасти под первую четверку SSJ 100 из расчета 115 млн руб. на каждый самолет. "Азимут" оплатил 10% этой суммы, остальные средства "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) получили из федбюджета. Сейчас авиакомпания пополняет склад под четыре SSJ 100, полученные в этом году.

В рамках гарантии, которая действует на каждый из SSJ 100 в течение двух лет, в Ростове постоянно присутствует представитель ГСС. К тому, что гарантийный период закончится, специалисты "Азимута" относятся спокойно — перевозчик планирует присоединиться к пульному соглашению с ГСС. Между оператором, производителями самолетов и двигателей установились, как говорят в авиакомпании, нормальные рабочие отношения.

"Наша философия — на 100% исправный парк. У нас прямой контакт [со старшим вице-президентом по послепродажному обслуживанию] Дарьей Доренвендт и [старшим вице-президентом, главным конструктором] Андреем Недосекиным, не говоря уже о сотрудниках среднего звена в ГСС. Если самолет остановился, мы всеми силами стараемся ввести его в строй. Мы никогда не держим машину у забора, как склад", — сказал АТО технический директор "Азимута" Анатолий Долгов.
...
В "Азимуте" знают о проблемах с эксплуатацией SSJ 100 в других авиакомпаниях, а свои успехи в работе с ВС этого типа связывают с "южной настойчивостью" и отсутствием иллюзий. "Улучшать всегда есть что, идеального никогда не бывает. Больше всего меня беспокоит стоимость запчастей. Она очень высокая", — сказал корреспонденту АТО гендиректор "Азимута" Павел Екжанов. Особенно это касается запчастей для двигателей — здесь речь идет о внушительных суммах.
...
По его словам, Ростовская область играет важную роль в жизни авиакомпании, но никаких прямых дотаций из местного бюджета "Азимут" не получает. Видимый результат сотрудничества — сайт перевозчика, созданный в Южном IТ-парке (структурное подразделение РКР), и областные субсидии в рамках федерального постановления № 1242.

Бизнес-план "Азимута" разработан с учетом этого документа, а также упомянутого постановления № 301. Прошлый год перевозчик закончил с убытками почти в 165 млн руб., по данным СПАРК....
На самоокупаемость перевозчик собирается выйти по итогам 2019 г.
...
В планах оператора довести налет SSJ 100 до 9–10 ч в сутки в 2019 г. Для этого "Азимут" будет, например, сокращать разворотное время. Перевозчик работает над эффективностью по другим направлениям — например, вводит топливную стратегию (в том числе предполагает танкирование) и внедряет новую систему управления доходами.
 
Последнее редактирование:
Для тех, у кого короткая память, напомню основные вехи истории.

Негативное отношение к проекту rrj сформировалось в первой половине нулевых в результате крайне агрессивного хедхантинга вновь образованной командой, которую мы сегодня знаем как ГСС.
Нужных специалистов Погосян и ко выцепляли часто неэтичными, а то и вовсе грязными методами, разрушая сложившиеся коллективы в других авиационных КБ и институтах. Приходят в отдел или группу, выдергивают за 2х-кратный оклад ключевого специалиста, а что без него это направление загнётся - не их проблема. И хорошо, если это 2х, а часты были и интриги, и угрозы.

Последние годы на форумах модно ругать Туполева и Ильюшина за то, что они фактически забили на поддержку гражданского направления. Горькая правда жизни в том, что после погосяновского разорения этим заниматься просто некому.

Кто помнит, в нулевых по этому поводу было много срачей. Но было и такое мнение, что, мол, а вдруг в этот раз получится что-то нормальное, вдруг судьба у самолёта сложится лучше, чем у того же Ту-204. Вдруг у Погосяна получится, вроде, дядька пробивной, опять же, армянская мафия, куча денег, все дела.
Короче, Погосян перед тусовкой морально оправдался словами "у нас всё будет по-другому" - ему и поверили.

Что можно сказать полтора десятилетия спустя?

1. "Мы будем плотно взаимодействовать с заказчиками - и будем выпускать те самолёты, которые именно им и нужны".
ЮТ, Аэрофлот и Сибирь круто вложились в 70-75-местную модель. Всем был нужен новый Ту-134. В итоге компания без консультаций с потенциальными заказчиками решает увеличить фюзеляж в жертву графику загрузка-дальность. Сибирь и ЮТ от заказа отказываются, Аэрофлоту выбирать не приходится.

2. "Мы не будем лезть в нишу конкурентов" (Ту-334).
Без комментариев.

3. "Ситуация с Ту-204, когда первые 15 самолётов быстро встали к забору из-за нетиповых конструкций, недопустима".
Из первых 15 ssj сегодня в регулярной эксплуатации самолётов - ноль.

4. "Ситуация, когда производитель сосет деньги за индивидуальное продление ресурсов, недопустима. Наш самолёт будет эксплуатироваться по текущему состоянию, и назначеного ресурса у него не будет, совсем не будет, как у иномарок".
Ага, щаз. Смотри сертификат типа (4500 часов), дополнение N13 (9000 часов), N36 (15000 часов)...
Смотри вынесенное отдельной строкой примечание (для воздушных судов с порядковым номером до 22...)
И самое обидное здесь то, что у ГСС был реальный шанс прогнуть и МАК, и ГосНИИГу, и РА на самую настоящую ТЭС, но ГСС сама от этого отказалась. А чо, если оператора можно доить, почему бы и не да.

5. "Поддержка эксплуатанта. Она у нас будет. Оператор не останется один со своими проблемами (см. Ту, Ил, Як, Ан)."
Что эту задачу также не получилось решить, стало ясно где-то в эпоху Red Wings.
В эпоху Якутии выяснилось, что ситуация реально даже ещё хуже, чем с Ту-204 - туполя хоть как-то вместе решают вопросы с производителем движков. А ГСС позорно слились со словами "проблема не у нас, мы сделали хороший самолёт, а что движки говно, поставщики комплектухи говно - так это сами решайте свои проблемы".
Отчаявшиеся операторы начали массово жаловаться в СМИ - такого не было даже с Ту-204...

6. "Серьезная проблема наших КБ ещё заключается в том, что КБ отдельно, а завод отдельно. Много геморроя на этом они зарабатывают".
Не помогло. Комсомольск наступил на все те же грабли, что и Ульяновск с Воронежом. Истории про "палец в щель можно просунуть" на сборке не обошли стороной и их.

7. "Мы создадим эффективный механизм лизинговых платежей. Проблема Ту-204 и Ил-96 в том, что их очень тяжело взять в лизинг, мы её решим. Также решим проблему остаточной стоимости.".
Тут можно вспомнить отчаянные суды со всеми операторами на многие сотни миллионов: Армавиа, Московия, Ред Вингс... Некоторые (Бурятия) огребали по полной даже не начав эксплуатировать борта!
Неудивительно, что у многих сейчас возникло отношение "кто угодно, только не ssj".
А наоборот удивительно, что конкуренты таки смогли создать работающий лизинговый механизм для нашемарок. В итоге, правда, сам Рубцов этот бардак и возглавил...

8. "Тысяча самолётов за двадцать лет".
Нуу...

И эту тему долго можно продолжать, долго-долго. С десяток пунктов ещё легко можно накидать, если целью задаться. И каждый преподносится как глобальное превозмогание, и с каждым не забывают полить конкурентов...
И даже если в половине будут преувеличения и утрирования, вторая половина никуда не денется.
А вы спрашиваете, почему...
И заметьте, ни слова про Ан-148.
 
Ну вот очередной типичный пример брехни. Казалось бы, только что разобрались, что никакая "Сибирь" никогда не заказывала RRJ-75, а заказывала RRJ-95 - авотфиг. Сказка повторяется. Не считая прочих косяков автора по имени kiiiba.
 
Неужто им в самом деле платят за такую невероятную хрень? Не могу поверить, но скоро смирюсь.
 
Мимоходом все же какнули на Ан-148, наверное потому что в умелых руках и хрен... он летал намного лучше, чем якобы его конкурент.
 

Даже если и так, то это как-то влияет на реальное положение дел ? А дела не очень хорошо.
Ситиджет заикался на тему 15 самолётов + опцион. Сначала исчез опцион, потом стали ползти сроки поставки, потом исчезли 15 самолётов , а теперь и вообще возврат вс светит .
Где все громкие слова , сказанные на МАКСах и очередь за самолётами ? 99% контрактов так и остались словами. Снг не берет наши самолёты, мы сами даже их не берём.

Реально слов было больше, чем дела. Особенно , когда Аэрофлот захотел ещё +100 самолётов никто не захотел : у всех стоят по несколько штук у забора , а Аэрофлот захотел . Добровольно. Ха-ха.

Вот щас азимут начинает вливаться. Как раз 1.5-2 года беспроьлемной эксплуатации. Щас ещё С-чек придет через годик , посмотрим , сколько с -чек займет.
 
Аплодирую стоя!
 
ржал, аки конь. Куда вы периманиваете моих рабов? Они! Мои! Рабы! Какие деньги, о чем речь вообще?! Да и остальное, аналогичный бред
 
Да и остальное, аналогичный бред
Т.е. самолет продается и за ним очередь из страждущих заказчиков?
Это в итоге. Или тоже бред?

Сделали очередной самолет, который никому не нужен, отчитались перед президентом и успешно забыли.
Задача-то выполнена. Самолет построен, какие вопросы?

З.Ы. Азимут - молодцы. Подсели на субсидии, влезли куда надо, договорились с кем надо.
 

Остальное - что именно? Например то что почти все первые серийные машины стоят по забором - это так же бред? Или про суды с кучей покупателей?
 
О как! Уже не все, а почти все? Поехали по пунктам:
1. Не знаю как Юту-Сибири-Аэрофлоту были нужны 75-местные самолеты, но наверное не очень, раз в итоге выжил 95-ый, а нишу 75-го так и не занял кукушунок Ан-148.
2. Если уж судить логически, то именно Антоновцы убили 334, а не Сухие("они нам не конкуренты", все помнится)
3. Никакого сравнения нет. Хотите, приводите цифры.
4. ГСС, не берет ни копейки за увеличение назначенного ресурса. И механизма " продлений", тоже не существует.
5. Поддержка эксплуатанта есть. И даже Fishbed, не сможет с этим поспорить. И то , что до А и Б очень далеко, не отменяет и того факта, что от Ту-204 отошли очень далеко.
6. Я честно говоря, не понял что имелось в виду.
7. Не буду комментировать.
brab у вас с kiiiba, как всегда вранье с полуправдой.
 
Тов. brab молодец. Набросил, пошел срач. Потом вышло офиц. опровержение, а у него всегда под рукой универсальный аргумент про под забором. Хренли ему чего-то по пунктам объяснять?
 

Канадцы одну из первых машин С-серии спокойно и разумно передали в учебное заведение для дальнейшего наземного использования и ни кто не мучается.
У нас, что, мало вузов и училищ? В студенчестве любимые занятия были на аэродроме с реальной техникой...
Что там сейчас стоит? То, что уже нигде не летает. На том и учат молодежь...