SSJ в эксплуатации (Якутия)

05.04.2021 13.46 (мск) аэропорт Якутск. ВC Sukhoi Superjet 100 произвело посадку на аэродроме Якутск из-за метеоусловий аэропорта Нерюнгри. После посадки в аэропорту Якутск, ЭВС сделал запись в бортовом журнале ВС о подозрении на грубую посадку. После снятия и расшифровки полетной информации выявлено превышение вертикальной скорости снижения. В соответствии с АММ 17-51-00 данное событие относится к очень грубой посадке самолета с массой, не превышающей максимальную посадочную массу. Самолет не поврежден, экипаж и пассажиры не пострадали. ВС Sukhoi Superjet 100 RA-89035, рейс СЫЛ-483, маршрут Новосибирск - Нерюнгри, эксплуатант АО «Авиакомпания «Якутия», КВС Мар... В.Д., экипаж 5, пассажиры 52.


t.me/aviaincident/7674



P.S. К грубой посадке самолета с массой, превышающей максимальную посадочную массу, относятся посадки с вертикальной перегрузкой 1.94–2.25 g, а к очень грубым — с вертикальной перегрузкой более 2.25 g.
 
Последнее редактирование:
"Якутия" грубо села в Улан-Удэ на суперджете

28.04.2021 УОПИ при обработке полетной информации рейса СЫЛ413 по маршруту Якутск - Улан-Удэ за 27.04.2021 (17.06 (мск)) выявлено, что в момент касания и обжатия правой основной стойки шасси значение вертикальной скорости снижения VУ относительно земли составило-562,04ft/min (2.85 м/сек)n =1,37 согласно АММ 17-51-00, данное событие относится к грубой посадке самолета с массой, не превышающей максимально посадочную массу по значению вертикальной скорости VУ относительно земли (диапазон согласно АММ 17-51-00 2,62-3,05 м/сек или 8,6-10,0ft/s). ВС:RRJ-95-LR-100 RA-89038; Рейс СЫЛ413 Якутск - Улан-Удэ. Принадлежность: АО «Авиакомпания «Якутия».


t.me/aviaincident/8319

 
Всегда задумывался, почему Vy и Ny, как критерии грубой посадки, существуют в АММ суперджета раздельно (Ny 1,37 - до грубой посадки как до Китая раком, а по вертикальной скорости - уже грубая посадка), хотя превышение Ny это всегда следствие высокой высокой Vy на каком отрезке времени.
 
В связи с реконструкцией взлётно-посадочной полосы и строительных работ в аэропорту Якутска, руководство авиакомпании приняло решение перевести два воздушных судна Superjet 100 в хабаровский аэропорт им. Невельского. Там же организована линейная станция технического обслуживания воздушных судов. Об этом сообщили в пресс-службе дальневосточного аэропорта.

Базирование Суперджетов в Хабаровске потребует корректировки полётной программы авиакомпании «Якутия». Так, перевозчик увеличит частоту по некоторым направлениям полётов из аэропорта им. Невельского и возобновит полёты по ранее выполняемым рейсам.

В расписании воздушной гавани теперь значится рейс Хабаровск – Магадан – Анадырь. Авиакомпания планирует выполнять полёты по данному маршруту по средам. Помимо этого, увеличивается частота прямых рейсов из Хабаровска в административный центр Чукотского автономного округа – теперь полёты будут выполняться два раза в неделю по понедельникам и четвергам. Также ожидается увеличение количества выполняемых рейсов в Южно-Сахалинск – до трёх в неделю. Улететь на Сахалин из Хабаровска пассажиры авиакомпании «Якутия» смогут по вторникам, пятницам и воскресеньям.

Помимо этого, перевозчик планирует возобновить прямые регулярные рейсы Хабаровск – Мирный, а также Хабаровск - Петропавловск-Камчатский.

На всех указанных направлениях авиакомпания задействует воздушные суда типа Superjet 100 с компоновками салона 93 кресла (RRJ-95B) и 103 кресла (RRJ-95LR).

«Якутия» в весенне-летнем расписании этого года также продолжает выполнение рейсов в Якутск на воздушном судне Boeing 737. В столицу Республики Саха (Якутия) можно отправиться из Хабаровска по понедельникам, четвергам и воскресеньям.
 
Кому-нибудь попадались на FR24 рейсы "Якутии" на SSJ? Забыл, когда видел.
 
SSJ пока не отстраняли от полетов, с Boeing другая история


t.me/aviationmode/5895



Как ранее сообщало ИА SakhaNews, в начале этого года Госавианадзором была проведена внеплановая проверка в АК «Якутия» в связи с выкатыванием пассажирского самолета, прибывшего в Москву из Нерюнгри, за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта "Внуково".

По результатам проверки было выявлено более 60 нарушений, которые, по мнению проверяющих, создают прямую угрозу жизни и безопасности пассажиров, в связи с чем эксплуатация четырех самолетов 8 февраля была приостановлена, что сулило многомиллионные убытки авиакомпании.

В результате срочного вмешательства в ситуацию руководства республики и под личную (по имеющейся у нас информации) ответственность генерального директора авиакомпании Владимира Горбунова об устранении в ближайшее время нарушений, эксплуатация самолетов Госавианадзором была разрешена.

Источник
 

вот тут видео, как это было - с 1.17.42 примерно выступление Николаева и затем ответ Мантурова (до 1.23.25)

Там есть и другие любопытные моменты - например, министр не упоминает Ил-114-300 в числе новых самолетов, а упор делает только на ЛМС-901 (с 2023 года) и ТВРС-44 (с 2025) (ну и МС с SSJ). Думается, и для ув. лапшина будут неожиданные новости от министра про парашютную систему и благодаря этому (!) увеличение вместимости до 14 мест (прозвучало так, как будто он сразу в таком виде в серию и пойдет)
 
ИМХО, связано всё с нежеланием "Якутии" вливаться в единую дальневосточную компанию. Мол, у нас всё и так хорошо и без них справимся.

Только забыли, за чей счёт банкет весь был организован.
 
По данным RP, у них два SSJ летают из 5. Остальные не летают от полугода до 2,5 лет уже. Вот такое чудесное ТО