Сталь-2

Реклама
а его в нем особенного? что можно где-то применить? вон в Миг-25 стали тоже полно....
 
Конструкция была, в отличие от американских стальных самолётов (например, Budd Conestoga) очень трудоемкой.

Вот две картинки: каркас фюзеляжа и лонжерон крыла с нервюрой.
ПОЧЕМУ ТО КАРТИНКИ НЕ ГРУЗЯТСЯ

Посмотрите, сколько сварки, к тому же разнообразной. Использовались и точечная и роликовая контактная электросварка и автогенная сварка. Для экспериментальной машины хорошо, для серии - ужас. Сталь толщиной 0,1мм (фольга) - тоже не самый приятный в производстве материал для сварки.

Если интересно - вот техописание
_____________________
Самолет Сталь-2 выполнялся по широко распространенной в те годы во всех странах для самолетов такого назначения схеме двухподкосного высокоплана с обычным оперением, неубирающимся шасси, с закрытыми кабинами для летчика и пассажиров.

В пассажирской кабине последовательно устанавливались два двухместных дивана; на первых серийных самолетах на правом и левом бортах кабины имелись 4 входные двери - по одной на каждого пассажира, но последние серийные самолеты выпускались уже с двумя входными дверями только на левом борту фюзеляжа. За пассажирской кабиной имелось отделение для багажа, почты и грузов массой не более 80кг. Балансировка самолета в полете обеспечивалась общепринятым в те годы средством - отклонением стабилизатора на углы от +4,3° до -2,12°.

Силовые элементы конструкции самолета - лонжероны и стержни ферменного фюзеляжа, пояса лонжеронов и нервюр крыла - выполнялись из гофрированных стальных листов марки "Энерж-6" толщиной 0,1-0,6мм, для предотвращения местной потери устойчивости очень тонкими стенками.

Эти гофрированные листы с помощью сварки образовывали трубчатые элементы с довольно сложными формами поперечного сечения, значительно усложнявшими технологию их изготовления, и сборку агрегатов. В процессе изготовления деталей широко использовались различные виды сварки: точечная и роликовая контактная электросварка, автогенная сварка обычных тонкостенных стальных труб в хвостовой части фюзеляжа.

Получилась конструкция более трудоемкая и дорогая, чем сварная ферма фюзеляжа из труб и деревянное крыло, но очень лёгкая. Весовая отдача самолета была высокой — 43%. При работе на сжатие гофрированные трубы из стали Энерж-6 держали по крайней мере вдвое больше, чем трубы из другого материала при той же длине.

Фюзеляж - прямоугольного сечения со скруглённым верхом. Каркас из тонкостенной листовой стали марки "Энерж-6". Толщина листов 0,3 - 1,0мм. В плоскости бортов конструкция ферменная, в остальных плоскостях расчалочная. Каркас образован стержнями из гофрированных труб, балок прямоугольного сечения и лент-расчалок. Четыре мощных продольных стержня, расположенных по углам сечения, являются лонжеронами фюзеляжа, остальные — стойками. Обшивка полотняная

Крыло - двухлонжеронное, состоит из двух отъёмных консолей и центроплана, укреплённого наглухо на фюзеляже. Профиль крыла МУНК-12. Каркас из тонкой гофрированной листовой стали марки "Энерж-6". Обшивка полотняная. Лонжероны из листов до 1,5 мм, нервюры - 0,1 мм. Подкосы и контрподкосы крыла обтекаемого каплеобразного сечения из листовой стали

Обшивка крыльев, оперения и большей части фюзеляжа была полотняной, только передняя часть фюзеляжа от двигателя до кабины летчика имела металлическую обшивку, а боковые стенки фюзеляжа от кабины летчика до багажного отделения обшивались фанерными щитками.

Оперение - вертикальное однокилевое, с рулём направления. Стабилизатор подкосной эллиптической формы с рулями высоты. Каркас двухлонжеронный, с 18 нервюрами, 6 из которых усиленные из тонкой гофрированной листовой стали марки "Энерж-6". Между лонжеронами и усиленными нервюрами в плоскости стабилизатора протянуты крестообразные расчалки из стальной проволоки. Руль высоты состоит из 8 нервюр, лонжерона, передней и задней кромок. Руль направления состоит из лонжерона, 9 нервюр и кромки. Обшивка везде полотняная

Двигатель - размещён на мотораме в носовой части фюзеляжа. Моторама кольцевая, ферменная, из стальных труб. Весь мотор, за исключением головок цилиндров, закрыт капотом из дюралюминия.
 
Последнее редактирование:
Назад