Старые расписания (уважаемому типу и прочим интерессантам)

весмол, с 1 января 1991 стоимость авиабилетов выросла по разным направлениям в 2-3 раза. Для сравнения: Псков-Москва было 18, стало 43. Псков-Ленинград было 11 стало 30. Новосибирск-Москва к тому времени было уже не 60, а 150 или 180 рублей.
 
Aleck, не настаиваю. Но в СССР таких резких скачков не было на авиабилеты. А вот с 1 января 1992 вступили в действие
проделки Гайдара, знаменитые "500 дней" и т.д.
 
В 1991 году как раз и был первый скачок, что привело к большому падению пассажиропотока и массовой отмене рейсов во второй половине года. Коллега Uran подтвердит.
 
Насчет подорожания в 1991 г. могу подтвердить. Рейс Кировоград-Киев стоил 10 руб., стал 30. В течение недели после подорожания вообще не было загрузки. Даже в местной газете писали, что рейсы пришлось отменять. И вообще, на разные направления цена возросла по-разному. Например, Сочи, Мин.Воды, Сухуми было 25, стало 50. Если Киев подорожал в 3 раза, здесь получилось в 2. И выходило так, что чем дальше был маршрут, тем меньший процент подорожания на него получался.
 
КАК же "не было скачков в СССР ", если Вам уже написали, что повышение было с 1 января 1991 года, за год до "проделок" Гайдара ?
Предыдущее повышение было 1 апреля 1977, когда тарифы выросли в среднем на 25-30 процентов.
Но Вам, видимо, удобно все списать на Гайдара....
 
Реакции: 2014
По-моему, в 1991 году повышение цен было не 1 января, а 2 апреля (тогда еще ввели компенсацию 60 рублей к зарплатам). А вот потом уже 1 января 1992 года цены отпустили.
 
Господа, попробую уточнить тему о рейсах с буквами в номерах. Рейсы из цифр выполнялись по Центральному расписанию. Там, как вы знаете, рейсы пронумерованы от 1 до 8ххх и сгруппированы так, что вначале шли рейсы из Москвы, а затем - по Управлениям ГА с частым сохранением номеров рейсов при переходе их выполнения в другие Управления (рейс с ДВ-нумерацией 3839 KHV-KUF долго выполняло ПрУГА, потом переписали на свой номер, 5ххх-какой-то) . У каждого Управления было свое внутреннее Расписание, по которому выполнялись рейсы машинами данного Управления внутри области и не только, не включенные в Центральное расписание. При этом появлялись свои буквенные индексы. Насколько я помню, рейсы УГАЦ были с Ф, рейсы УкрУГА - с Н, рейсы ЗСУ - с З, рейсы ДВУ - с Д, рейсы ПрУГА - с П и т.д. Я летал рейсом Быково-Старый Оскол-Керчь на украинском Ан-24 рейсом с Н. 4 раза летал рейсами Д-59/Д-60 Хабаровск - Петропавловск и обратно на Ту-104 и Ил-18. И так же - рейс с буковкой П из Смышляевки в Балаково на Ан-2. Цифры и буквенные индексы никак не были привязаны к аэропортам. По Центральному цифры были привязаны к географии, по буквам - к конкретным Управлениям, которые могли выполнять рейсы как внутриобластные, так и межобластные и союзные.
 
Mermoz, Вы читаете по диагонали? Или разницы не видите в повышении на 25 процентов и в 2-3 раза?
 
Приложение N 1
к постановлению Совета Министров РСФСР
от 20 марта 1991 г. N 162
ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
ПОВЫШЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РОЗНИЧНЫХ
ЦЕН НА
ОСНОВНЫЕ ТОВАРЫ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ И ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ
(УСТАНОВЛЕНЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 19 МАРТА 1991 Г. N 105)

В среднем на (процентов)

Мясо и мясопродукты 200
Молоко и молочные продукты 130
Яйца и яйцепродукты 100
Хлеб, мука, крупа, макаронные изделия 200
Сахар 135
Чай 100
Рыбные товары 130
Соль 240
Растительное масло, маргариновая продукция
и майонез, хозяйственное и туалетное мыло 100
Пищевые концентраты, включая детское питание 200
Отдельные табачные изделия отечественные 50
Белье, массовые виды тканей, одежды, обуви 135
Товары для детей 195
Товары культурно-бытового и хозяйственного
назначения 75
Тарифы на пассажирские перевозки:
железнодорожным транспортом 70
авиационным транспортом 80
морским транспортом 140
Услуги связи для населения 20


Примечания: 1. Конкретные размеры розничных цен устанавливаются
Госкомцен СССР и органами ценообразования союзных
республик в соответствии с их компетенцией.

2. Конкретные размеры тарифов устанавливаются по
согласованию с Госкомцен СССР соответственно МПС
СССР, МГА СССР, Минморфлотом СССР и Минсвязи СССР.
 
starik, Спасибо!
В планах добыть еще Бийска, до 91-92 годов. Можно на Вашу помощь рассчитывать потом?
 
Как так - 1979 год - трехзначные рейсы в Бийске, а в 1980м - уже четырехзначные?
 
Интересно, а есть ли фаны старых ж/д расписаний?
У меня есть "Расписание движения пассажирских поездов (краткое) на 1982-83 гг."
Под редакцией Б.А. Тулина
Москва "Транспорт" 1982