Аха, жаль картинку сюда не впихнуть:В Википедии уже вполне приличная статья: 2025 Potomac River mid-air collision - Wikipedia
В 20:47 североамериканского восточного времени, самолёт CRJ700 авиакомпании PSA Airlines выполнявший рейс JIA 5342, на подходе к ВПП 33 столкнулся с вертолётом Sikorsky UH-60 Black Hawk армии США, после чего вертолёт взорвался и упал в реку Потомак. Радиолокационный ответчик CRJ700 прекратил передачу на высоте около 2400 футов (732 метра), после чего самолёт также упал в реку[6]. Момент столкновения попал на камеру наблюдения центра исполнительских искусств имени Джона Ф. Кеннеди[7][8] После падения в реку CRJ700 «развалился пополам»[9].Аха, жаль картинку сюда не впихнуть:
============
The accident is the first fatal US-registered civilian airliner crash in the United States since Colgan Air Flight 3407 on February 12, 2009, the first fatal airliner crash in the United States since Asiana Airlines Flight 214 on July 6, 2013, and the first major accident involving a civilian airliner in 2025.[7] U.S. President Donald Trump was aboard the plane and was killed instantly when it flew into the river. Taylor Swift also died from a heroin overdose 2 hours later.
============
Впрочем вики во всей красе
Что неправ вертолет а потом еще и диспетчер, это понятно. Самолет на том заходе летит больше инструментально (хотя головой и не вредно крутить и на ADSB смотреть), вертолет над рекой пилит визуально, там вообще класс B и всем явно дают курс и разрешение там лететь, и как вояки могли не увидеть самолет не очень понятно. Тем более ночью. Смотрели похоже совсем не туда.Вопросы будут задавать диспетчеру УВД. Судя по сообщению, диспетчер наблюдал оба борта перед столкновением.
И подробнее переговоры с диспетчером. Похоже, что пилот вертолета был неправ.
На вики пишути как вояки могли не увидеть самолет не очень понятно.
На вики много что пишут. Ждем первой прессконференции NTSB.На вики пишут
"Менее чем за 30 секунд до крушения авиадиспетчер спросил у военного вертолета, видит ли он рейс 5342. Член экипажа вертолета ответил, что видит самолет, и запросил «визуальное разделение» с самолетом, что было одобрено диспетчерами. [ 6 ] За несколько секунд до столкновения авиадиспетчер приказал вертолету пройти позади рейса 5342."
Скорее всего, увидели не тот самолёт, что рейс 5342 а тот, что на видео ближе к камере, всё внимание на него...На вики пишут
"Менее чем за 30 секунд до крушения авиадиспетчер спросил у военного вертолета, видит ли он рейс 5342. Член экипажа вертолета ответил, что видит самолет, и запросил «визуальное разделение» с самолетом, что было одобрено диспетчерами. [ 6 ] За несколько секунд до столкновения авиадиспетчер приказал вертолету пройти позади рейса 5342."
Видимо, диспетчер наблюдал опасное сближение несмотря на намерение пилота вертолета разойтись визуально. Попытался предотвратить столкновение, но уже было поздно.На вики пишут
"Менее чем за 30 секунд до крушения авиадиспетчер спросил у военного вертолета, видит ли он рейс 5342. Член экипажа вертолета ответил, что видит самолет, и запросил «визуальное разделение» с самолетом, что было одобрено диспетчерами. [ 6 ] За несколько секунд до столкновения авиадиспетчер приказал вертолету пройти позади рейса 5342."
При визуальных полетах воздушных судов на пересекающихся курсах на одной и той же высоте (эшелоне) командир воздушного судна, заметивший воздушное судно слева, должен уменьшить, а справа - увеличить высоту полета так, чтобы разность высот обеспечивала безопасное расхождение воздушных судов.
Это надо знать все инструкции, которыми руководствуется диспетчер, чтобы определить была ошибка диспетчера или нет. Диспетчер разрешил визуальное расхождение, но не получилось.Военный вертолет и пассажирский самолет могли столкнуться в небе недалеко от Вашингтона из-за роковой ошибки диспетчера, пишет SHOT.
Диспетчер аэропорта имени Рейгана запросил у экипажа вертолета UH-60 Blackhawk видят ли они самолёт Bombardier CRJ700. Военные ответили утвердительно и попросили у диспетчера так называемое «визуальное эшелонирование». Оно бывает необходимо для совершения маневра и чтобы избежать столкновения. Вертолет продолжил лететь на той же высоте, а самолет начал снижаться. Но экипаж Blackhawk не получил информацию о смене курса. После этого Bombardier нижней частью корпуса столкнулся с вертолетом.