Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Судя по схемам SkyVector: Flight Planning / Aeronautical Charts
там какой то капец а не зона. Класс B на который наложили TFR рядом Пентагон и прочее.

Самолет был очевидно на Gps-33 заходе, с ним все просто - на высоте 680 футов пилить справа от реки а потом повернуть на 33ю и визуально садиться. И он скорее всего под IFR так как на 33ю визуального захода там не нарисовано но этот GPS мало от визуального отличается. А вот вертолеты обычно пилят над реками на футах 500. Причем визуально. Вот там они и пересеклись, как раз глиссада после поворота и начала снижения над рекой будет меньше 500 футов.
 

Вложения

  • dca_rnav_gps_rwy_33.pdf
    249 КБ · Просмотры: 0
В Википедии уже вполне приличная статья: 2025 Potomac River mid-air collision - Wikipedia
Аха, жаль картинку сюда не впихнуть:
============
The accident is the first fatal US-registered civilian airliner crash in the United States since Colgan Air Flight 3407 on February 12, 2009, the first fatal airliner crash in the United States since Asiana Airlines Flight 214 on July 6, 2013, and the first major accident involving a civilian airliner in 2025.[7] U.S. President Donald Trump was aboard the plane and was killed instantly when it flew into the river. Taylor Swift also died from a heroin overdose 2 hours later.
============
Впрочем вики во всей красе
 
В 20:47 североамериканского восточного времени, самолёт CRJ700 авиакомпании PSA Airlines выполнявший рейс JIA 5342, на подходе к ВПП 33 столкнулся с вертолётом Sikorsky UH-60 Black Hawk армии США, после чего вертолёт взорвался и упал в реку Потомак. Радиолокационный ответчик CRJ700 прекратил передачу на высоте около 2400 футов (732 метра), после чего самолёт также упал в реку[6]. Момент столкновения попал на камеру наблюдения центра исполнительских искусств имени Джона Ф. Кеннеди[7][8] После падения в реку CRJ700 «развалился пополам»[9].
Из Вики на русском.
 
Что неправ вертолет а потом еще и диспетчер, это понятно. Самолет на том заходе летит больше инструментально (хотя головой и не вредно крутить и на ADSB смотреть), вертолет над рекой пилит визуально, там вообще класс B и всем явно дают курс и разрешение там лететь, и как вояки могли не увидеть самолет не очень понятно. Тем более ночью. Смотрели похоже совсем не туда.
 
 
Логичное завершение президентства Байдена, при котором некомпетентность федеральных служб достигла ужасающих размеров. Вертолет был из PAT (Priority Air Transportation), но, к сожалению, ни народных избранников, ни высокоранговых чиновников в нем не было.

Ждем прессконференций от NTSB.
 
и как вояки могли не увидеть самолет не очень понятно.
На вики пишут
"Менее чем за 30 секунд до крушения авиадиспетчер спросил у военного вертолета, видит ли он рейс 5342. Член экипажа вертолета ответил, что видит самолет, и запросил «визуальное разделение» с самолетом, что было одобрено диспетчерами. [ 6 ] За несколько секунд до столкновения авиадиспетчер приказал вертолету пройти позади рейса 5342."
 
Президент Соединенных Штатов Дональд Трамп заявил, что авиакатастрофу, произошедшую около Национального аэропорта имени Рональда Рейгана (DCA), можно было предотвратить. Об этом он написал на своей странице в социальной сети Truth Social.

"Самолет придерживался идеальной, обычной траектории по пути к аэропорту. Вертолет летел прямо на самолет в течение продолжительного времени. Ночь была ясной, огни на самолете ярко горели", – сказал Трамп.

По словам американского лидера, необходимо выяснить, почему диспетчерская вышка не сказала экипажу вертолета, что делать, а также почему вертолет не повернул, не опустился или не поднялся. Президент США считает, что авиакатастрофу можно было предотвратить.
 
На вики много что пишут. Ждем первой прессконференции NTSB.
 
Реакции: WWs
Скорее всего, увидели не тот самолёт, что рейс 5342 а тот, что на видео ближе к камере, всё внимание на него...
 
Последнее редактирование:
Видимо, диспетчер наблюдал опасное сближение несмотря на намерение пилота вертолета разойтись визуально. Попытался предотвратить столкновение, но уже было поздно.
Как там в Америке, а в РФ так:
 
TCAS не ставят на вертолеты военные?
А на гражданские?
 
Последнее редактирование:
Скорее всего, увидели не тот самолёт, что рейс 5342 а тот, что на видео ближе к камере, всё внимание на него...
Если 5342 взлетал, он был ниже вертолета. Нижняя полусфера очень неудобна для ведения осмотрительности, в некоторых секторах. К тому же внизу сигнальные огни самолета могли затеряться на фоне огней города, не выглядеть отчётливо. Столица все таки, не деревня.
 
Военный вертолет и пассажирский самолет могли столкнуться в небе недалеко от Вашингтона из-за роковой ошибки диспетчера, пишет SHOT.
Диспетчер аэропорта имени Рейгана запросил у экипажа вертолета UH-60 Blackhawk видят ли они самолёт Bombardier CRJ700. Военные ответили утвердительно и попросили у диспетчера так называемое «визуальное эшелонирование». Оно бывает необходимо для совершения маневра и чтобы избежать столкновения. Вертолет продолжил лететь на той же высоте, а самолет начал снижаться. Но экипаж Blackhawk не получил информацию о смене курса. После этого Bombardier нижней частью корпуса столкнулся с вертолетом.
 
Самолет авиакомпании PSA выполнял рейс из Уичито в Вашингтон. Каким образом он взлетал бы.
 
Это надо знать все инструкции, которыми руководствуется диспетчер, чтобы определить была ошибка диспетчера или нет. Диспетчер разрешил визуальное расхождение, но не получилось.
 
Первые фото