Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

А где здесь была "защита от дурака"? Шли на одной высоте по пересекающимся траекториям, один неизвестно кого по команде диспетчера обходил визуально и въехал во второго?
 
Столкновения ВС в воздухе, как причина ошибок осмотрительности экипажа и ошибок радиообмена были, есть и будут. Риск можно снизить только техническими средствами.
TCAS и диспетчерское радиолокационное separation.
 
Последнее редактирование модератором:
8 августа 2009 над Гудзоном столкнулись РА-32 и AS350.

Июль 2019 Германия С172 и R44

Январь 2020 Мельбурн, лёгкий самолёт и вертолёт.

9 июля 2024 Канада С172 и Вell212.

8 августа 2015 гидроплан и вертолет столкнулись на Истринским водохранилищем.

4 августа 2018 в Красноярском крае, Ванкор,, Ми-8 столкнулся с внешней подвеской другого Ми-8.

И т.д., и т.п.
 
Зачем так категорично. Хорошие технические средства при грамотном применении конечно снижают риск. Но всегда решающим будет человеческий фактор.
 
Решающей причиной столкновения. Из-за ошибок (ЧФ).
 


t.me/bazabazon/34698


UPD: Аннабель Морозовой, Миши Митрофанова, Алисы Ефимовой и Даниила Паркмана не было на борту самолёта. Родственники вышли на связь и сообщили, что с ними всё в порядке.
 
Последнее редактирование:
Audio shows no response from helicopter after air traffic control warnings - CNN
published at 08:28
08:28
Moments before the crash, an air traffic controller can be heard asking the helicopter if it has the American Airlines passenger jet "in sight", according to CNN.
Another warning is given by air traffic control and seconds later the collision happens.
The audio was published Live ATC, a site that focuses on aviation communications for more than 1,200 airports. It has not been verified by the BBC.
The audio does not appear to include any response from the helicopter to the warnings from air traffic control.

Такое впечатление что в вертолете не видели куда летят..
 
Они видели, куда летят. Они не видели самолёт, который был выше их и снижался.
 
Столкновение произошло практически на всртечных курсах. Какая сокрость вертолета и смаолета была? Есть ли время для такого "визуального эшелонирования". Вертолетчики не знали что там створ ВПП для посадки и взлета самолетов?
 
Там куда не плюнь, везде створ.
 
Недоброе утро….брррр. Аж мороз по коже. Иногда летал через DC с пересадками в NYC.
К сожалению, ожидаемо((
 
Там куда не плюнь, везде створ.
Еестественно, и план полета самолетов всем известен, и их глиссады. А вот план полета вертолетов любых, включая военные, в этом районе и оперативная обстановка для диспетчеров непонятны. Такое впечатление что случайно вертолет летел там именно в это время и именно на этой высоте.
 
Там было предположено, что вертолет смотрел на следующий самолет за CRJ, но в таком случае он находился заведомо впереди самолета, что не согласуется с командой диспетчера
 
Да. Пилот вертолета в таком случае был бы удивлен, следующий самолет был довольно далеко впереди немного слева по курсу. Но времени осмыслить команду диспетчера и удивиться у него не было. Несколько секунд и катастрофа.
 
Так "случайно", что траектория его полета на пересекающем курс посадочный была видна на дисплее диспа


t.me/shot_shot/76818

 
Так возможно да. Но уже нельзя быть уверенными, что они перепутали самолеты
 
Дисп то видел обе метки - заходящего Бомбардье (метка V) и вертолета (метка 4) и не мог их перепутать, видно же на видео треки бортов - обязан был дать команду вертолету отвернуть, опасное сближение было.
 
...то есть видели и упорно шли на таран?
Видели что он выше, а оказалось снижается.

Возможно не учел скорость, должен был пройти сзади самолета, а самолет на него "сел".

Пилоты, вас учат что такое пеленг и если он не меняется - будет столкновение?