А где здесь была "защита от дурака"? Шли на одной высоте по пересекающимся траекториям, один неизвестно кого по команде диспетчера обходил визуально и въехал во второго?Но всегда найдется "горячая голова" - в узких кругах именуемая Человеческий Фактор - которая все "защиты от дурака" в который раз помножит на НОЛЬ.
Зачем так категорично. Хорошие технические средства при грамотном применении конечно снижают риск. Но всегда решающим будет человеческий фактор.Столкновения ВС в воздухе, как причина ошибок осмотрительности экипажа и ошибок радиообмена были, есть и будут. Риск можно снизить только техническими средствами.
TCAS и диспетчерское радиолокационное separation.
Решающей причиной столкновения. Из-за ошибок (ЧФ).Зачем так категорично. Хорошие технические средства при грамотном применении конечно снижают риск. Но всегда решающим будет человеческий фактор.
Audio shows no response from helicopter after air traffic control warnings - CNNПрезидент Соединенных Штатов Дональд Трамп заявил, что авиакатастрофу, произошедшую около Национального аэропорта имени Рональда Рейгана (DCA), можно было предотвратить. Об этом он написал на своей странице в социальной сети Truth Social.
"Самолет придерживался идеальной, обычной траектории по пути к аэропорту. Вертолет летел прямо на самолет в течение продолжительного времени. Ночь была ясной, огни на самолете ярко горели", – сказал Трамп.
По словам американского лидера, необходимо выяснить, почему диспетчерская вышка не сказала экипажу вертолета, что делать, а также почему вертолет не повернул, не опустился или не поднялся. Президент США считает, что авиакатастрофу можно было предотвратить.
Они видели, куда летят. Они не видели самолёт, который был выше их и снижался.Audio shows no response from helicopter after air traffic control warnings - CNN
published at 08:28
08:28
Moments before the crash, an air traffic controller can be heard asking the helicopter if it has the American Airlines passenger jet "in sight", according to CNN.
Another warning is given by air traffic control and seconds later the collision happens.
The audio was published Live ATC, a site that focuses on aviation communications for more than 1,200 airports. It has not been verified by the BBC.
The audio does not appear to include any response from the helicopter to the warnings from air traffic control.
Такое впечатление что в вертолете не видели куда летят..
Столкновение произошло практически на всртечных курсах. Какая сокрость вертолета и смаолета была? Есть ли время для такого "визуального эшелонирования". Вертолетчики не знали что там створ ВПП для посадки и взлета самолетов?Военный вертолет и пассажирский самолет могли столкнуться в небе недалеко от Вашингтона из-за роковой ошибки диспетчера, пишет SHOT.
Диспетчер аэропорта имени Рейгана запросил у экипажа вертолета UH-60 Blackhawk видят ли они самолёт Bombardier CRJ700. Военные ответили утвердительно и попросили у диспетчера так называемое «визуальное эшелонирование». Оно бывает необходимо для совершения маневра и чтобы избежать столкновения. Вертолет продолжил лететь на той же высоте, а самолет начал снижаться. Но экипаж Blackhawk не получил информацию о смене курса. После этого Bombardier нижней частью корпуса столкнулся с вертолетом.
Там куда не плюнь, везде створ.Столкновение произошло практически на всртечных курсах. Какая сокрость вертолета и смаолета была? Есть ли время для такого "визуального эшелонирования". Вертолетчики не знали что там створ ВПП для посадки и взлета самолетов?
Еестественно, и план полета самолетов всем известен, и их глиссады. А вот план полета вертолетов любых, включая военные, в этом районе и оперативная обстановка для диспетчеров непонятны. Такое впечатление что случайно вертолет летел там именно в это время и именно на этой высоте.Там куда не плюнь, везде створ.
Там было предположено, что вертолет смотрел на следующий самолет за CRJ, но в таком случае он находился заведомо впереди самолета, что не согласуется с командой диспетчераСкорее, диспетчер по картинке на дисплее локатора заподозрил неладное и ещё раз сказал пилоту вертолета, чтобы он шёл после самолета, пропустил. Но это было уже слишком поздно и на исход не повлияло.
Да. Пилот вертолета в таком случае был бы удивлен, следующий самолет был довольно далеко впереди немного слева по курсу. Но времени осмыслить команду диспетчера и удивиться у него не было. Несколько секунд и катастрофа.Там было предположено, что вертолет смотрел на следующий самолет за CRJ, но в таком случае он находился заведомо впереди самолета, что не согласуется с командой диспетчера
Так "случайно", что траектория его полета на пересекающем курс посадочный была видна на дисплее диспаТакое впечатление что случайно вертолет летел там именно в это время и именно на этой высоте.
Так возможно да. Но уже нельзя быть уверенными, что они перепутали самолетыДа. Пилот вертолета в таком случае был бы удивлен, следующий самолет был довольно далеко впереди немного слева по курсу. Но времени осмыслить команду диспетчера и удивиться у него не было. Несколько секунд и катастрофа.
...то есть видели и упорно шли на таран?Так возможно да. Но уже нельзя быть уверенными, что они перепутали самолеты
Дисп то видел обе метки - заходящего Бомбардье (метка V) и вертолета (метка 4) и не мог их перепутать, видно же на видео треки бортов - обязан был дать команду вертолету отвернуть, опасное сближение было.Так возможно да. Но уже нельзя быть уверенными, что они перепутали самолеты
Видели что он выше, а оказалось снижается....то есть видели и упорно шли на таран?