Су-80 и Бе-103 в Комсомольске-на-Амуре

imfimum, у Бе-103 отвратительная мореходность. Это не US-1 ни в каком виде
 
Реклама

1.jpg
6.jpg
18.jpg
23.jpg
 
В преддверии Дня авиации и празднования 90-летия завода им. Ю.А. Гагарина на территории КнААЗ были установлены памятники грузопассажирскому Су-80 и самолету-амфибии Бе-103.

Обе крылатые машины производились в конце прошлого - начале нынешнего века на КнААЗ в ограниченном количестве.



Заводской приказ о строительстве легкого шестиместного многоцелевого самолета-амфибии Бе-103, разработанного в ТАНТК им. Г.М. Бериева, вышел в начале 1995 года. После серии испытаний и доработок к 2003 году началось серийное производство. Триумфом Бе-103 стал сверхдальний перелет трех самолетов в июне 2005 года из Комсомольска-на-Амуре в Санкт-Петербург. Всего в разные годы на заводе было построено несколько десятков самолетов.



Самолёт Су-80 предназначался для перевозки 30 пассажиров и был призван заменить на местных авиалиниях самолет Ан-24. Свой первый полет совершил 4 сентября 2001 года в Жуковском. Вторая машина для сертификационных испытаний поднялась в воздух в Комсомольске-на-Амуре в присутствии генерального конструктора ОКБ Сухого Михаила Симонова 29 июля 2006 года.



Данные изделия не пошли в большую серию, но сыграли большую роль для поддержания технологического и кадрового потенциала авиационного завода им. Ю. А. Гагарина в тяжелые девяностые и двухтысячные годы.



Напомним, что в июне КнААЗ передал самолеты Бе-103 и Су-80 КнАГУ в качестве наглядного пособия для обучения студентов специальности «Самолётостроение».
i - 2024-08-02T193137.370.jpeg
1722591782115.png
 
Бе-103 и Су-80ГП на территории Комсомольского-на-Амуре государственного университета. Снято 11.11.2024 года.
IMG_20241111_130805.jpg
IMG_20241111_130512.jpg
IMG_20241111_132135.jpg
IMG_20241111_131146_1.jpg
IMG_20241111_131048.jpg
IMG_20241111_131028.jpg
IMG_20241111_130932.jpg
IMG_20241111_130909_1.jpg
IMG_20241111_130651_1.jpg
 
Реклама
Назад