Судьба ручной клади пассажиров после эвакуации из аварийного ВС

Angora_White

Местный
Доброго времени суток всем нам!
Если это уже где-то обсуждалось, прошу ткнуть меня туда носом.

Итак, пример. Обезличенный рейс обезличенной АК. Пассажиры расселись по своим местам, разложили свою ручную кладь по полкам, гаджеты - по карманам впереди стоящих кресел и т.п. В момент разбега ВС случается какая-то неисправность, для определенности пусть будет возгорание, например двигателя или шасси. Самолет благополучно прерывает разбег и останавливается в пределах полосы. Сразу же после остановки объявляется аварийная эвакуация пассажиров. Пассажиры организованно, дисциплинированно и ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ покидают ВС и собираются в терминале. Возгорание ВС быстро ликвидируют и перед аэропортом и АК встает задача замены борта. Они конечно же снимают с поврежденного борта багаж пассажиров и перегружают его в подменный - с этим все понятно.
Вопрос в том - кто и каким образом снимает в поврежденного борта ручную кладь пассажиров, каким образом она передается владельцам и, самое главное, как не оказаться счастливым БЫВШИМ владельцем дорогого Айфона, забытого всеми в кармане кресла?

Благодарю за Ваши ответы.
 
Реклама
Надо включить видеозапись и запечатлеть процесс эвакуации от первого лица. Гарантирую минимум 100 тыс. просмотров на ютубе. Забыть айфон? Да Вы что упустить такой шанс.
 
Вопрос в том - кто и каким образом снимает в поврежденного борта ручную кладь пассажиров, каким образом она передается владельцам и, самое главное, как не оказаться счастливым БЫВШИМ владельцем дорогого Айфона, забытого всеми в кармане кресла?
Точно не знаю. Наверняка снимут работники служб аэропорта, если нет возможности запустить пассажиров в аварийный самолет. Определить где чье, думаю тоже труда не составит - методом опроса(процесс конечно долгий). Труднее будет доказать, что вы были обладателем дорогой вещи в случае ее уничтожения. Возможно здесь наступит страховой случай.
 
Точно не знаю. Наверняка снимут работники служб аэропорта, если нет возможности запустить пассажиров в аварийный самолет. Определить где чье, думаю тоже труда не составит - методом опроса(процесс конечно долгий). Труднее будет доказать, что вы были обладателем дорогой вещи в случае ее уничтожения. Возможно здесь наступит страховой случай.
Не наступит. Авиакомпания за ручную кладь ответственность не несет
 
lopast56, А были случаи, когда пассажиров запускали в аварийный (но уже безопасный!) самолет за своими вещами?
Звучит сомнительно, ведь всех сразу не запустишь - те, кто зашли первыми, попрутся сразу на выход. А под эту суету легко можно и чужое прихватить.
 
lopast56, А были случаи, когда пассажиров запускали в аварийный (но уже безопасный!) самолет за своими вещами?
Звучит сомнительно, ведь всех сразу не запустишь - те, кто зашли первыми, попрутся сразу на выход. А под эту суету легко можно и чужое прихватить.
Замечу, что случаи прихватывания чужого разнятся от страны к стране, но в целом в цивилизованном мире примерно равны нулю
 
Siledka, Возможно, но это уже другой вопрос. Кроме того, судя по участившимся сообщениям с зоны досмотра в Пулково, и мы - не вполне цивилизованная страна, и в гости к нам летают одни лишь туземцы. Пиротехник не даст соврать.
 
ИМХО, вряд ли пассажиров запустят в аварийный самолет. Скорее всего, все оттуда вынесут и сложат в отдельную комнату.
Да, скорей всего. Как это делают с багажом, когда не досчитываются пассажиров, - возьмите каждый свое, но никто не расходится. Вот и разрешится проблема. Если и будет путаница, то не долгая.
 
Друзья, благодарю Вас! Принципиально - все понятно.
Если вдруг по недавнему тюменскому АТР будет конкретика, было бы интересно узнать.
 
Реклама
Доброго времени суток всем нам!
Если это уже где-то обсуждалось, прошу ткнуть меня туда носом.

Итак, пример. Обезличенный рейс обезличенной АК. Пассажиры расселись по своим местам, разложили свою ручную кладь по полкам, гаджеты - по карманам впереди стоящих кресел и т.п. В момент разбега ВС случается какая-то неисправность, для определенности пусть будет возгорание, например двигателя или шасси. Самолет благополучно прерывает разбег и останавливается в пределах полосы. Сразу же после остановки объявляется аварийная эвакуация пассажиров. Пассажиры организованно, дисциплинированно и ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ покидают ВС и собираются в терминале. Возгорание ВС быстро ликвидируют и перед аэропортом и АК встает задача замены борта. Они конечно же снимают с поврежденного борта багаж пассажиров и перегружают его в подменный - с этим все понятно.
Вопрос в том - кто и каким образом снимает в поврежденного борта ручную кладь пассажиров, каким образом она передается владельцам и, самое главное, как не оказаться счастливым БЫВШИМ владельцем дорогого Айфона, забытого всеми в кармане кресла?

Благодарю за Ваши ответы.
Это прописано в технологиях работы служб аэропорта, где при внештатных ситуациях распределяются обязанности и схема действий. Вещи из самолета обычно (на моей практике) забирает СБ совместно с кем-то из наземки - супервайзер, или комплектовщик. Часто присутствует представитель АК и нач. смены СБ или Ground Handling. Вещи пакуются в сейф-пакеты разного размера или мешки, которые пломбируются. Потом везется в зал прилета, особенно если международный рейс и есть необходимость таможенных процедур. Выдается по описи, под подпись и паспортные данные. Сейчас очень упрощает работу фотосъемка и видеорегистраторы.
Вообще, нужно рассматривать не общий случай, а конкретные. Например, место происшествия, степень повреждения салона и т.д.
На практике люди первыми хватают телефоны и пакеты из дьютика, теряя детей, документы.

Например, Украина руководствуется приказом Министра инфраструктуры №286 "Об утверждении правил аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов в гражданской авиации Украины. На основании этого предприятие издало приказ "О назначении ответственных за ликвидацию последствий авиационного происшествия".
Как-то так.
 
Последнее редактирование:
Паспорт, телефон и кошелек с картами всегда можно успеть вытащить из сумки. А остальное пусть остается
 
Пока вытаскиваешь, легче сумочку прихватить. У меня вообще все в сумке хранится. Не навытаскиваешься.
 
Паспорт, деньги - разложить по карманам до взлета и посадки, накрайняк - в сумку и под сиденье.
В случае, если летишь на аварийном выходе - только по карманам все.
Какую-нибудь жилетку с карманами с собой взять, на случай эвакуации, чтобы без всего не остаться.
Обувь, естественно, нормальную - не сандалии, не шлепки, не балетки. Идеально - кроссовки. По керосину, снегу или сухой траве бежать удовольствия мало, если вдруг чего.

PS:
Наткнулся на игрушку для планшетов на PlayMarket. Задача - эвакуироваться из самолета в разных аварийных ситуациях, основные типы - 777 и 320.
Prepare for impact вроде.
Затягивает :)
 
Реклама
У меня в командировках все лежит в ноуте, дамскую сумку не беру. Но я точно все успею достать. Ноут у меня не на полке, а под ногами стоит
 
Назад