Судьба ручной клади пассажиров после эвакуации из аварийного ВС

Angora_White

Местный
Доброго времени суток всем нам!
Если это уже где-то обсуждалось, прошу ткнуть меня туда носом.

Итак, пример. Обезличенный рейс обезличенной АК. Пассажиры расселись по своим местам, разложили свою ручную кладь по полкам, гаджеты - по карманам впереди стоящих кресел и т.п. В момент разбега ВС случается какая-то неисправность, для определенности пусть будет возгорание, например двигателя или шасси. Самолет благополучно прерывает разбег и останавливается в пределах полосы. Сразу же после остановки объявляется аварийная эвакуация пассажиров. Пассажиры организованно, дисциплинированно и ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ покидают ВС и собираются в терминале. Возгорание ВС быстро ликвидируют и перед аэропортом и АК встает задача замены борта. Они конечно же снимают с поврежденного борта багаж пассажиров и перегружают его в подменный - с этим все понятно.
Вопрос в том - кто и каким образом снимает в поврежденного борта ручную кладь пассажиров, каким образом она передается владельцам и, самое главное, как не оказаться счастливым БЫВШИМ владельцем дорогого Айфона, забытого всеми в кармане кресла?

Благодарю за Ваши ответы.
 
Надо включить видеозапись и запечатлеть процесс эвакуации от первого лица. Гарантирую минимум 100 тыс. просмотров на ютубе. Забыть айфон? Да Вы что упустить такой шанс.
 
Точно не знаю. Наверняка снимут работники служб аэропорта, если нет возможности запустить пассажиров в аварийный самолет. Определить где чье, думаю тоже труда не составит - методом опроса(процесс конечно долгий). Труднее будет доказать, что вы были обладателем дорогой вещи в случае ее уничтожения. Возможно здесь наступит страховой случай.
 
Не наступит. Авиакомпания за ручную кладь ответственность не несет
 
lopast56, А были случаи, когда пассажиров запускали в аварийный (но уже безопасный!) самолет за своими вещами?
Звучит сомнительно, ведь всех сразу не запустишь - те, кто зашли первыми, попрутся сразу на выход. А под эту суету легко можно и чужое прихватить.
 
Замечу, что случаи прихватывания чужого разнятся от страны к стране, но в целом в цивилизованном мире примерно равны нулю
 
Siledka, Возможно, но это уже другой вопрос. Кроме того, судя по участившимся сообщениям с зоны досмотра в Пулково, и мы - не вполне цивилизованная страна, и в гости к нам летают одни лишь туземцы. Пиротехник не даст соврать.
 
Да, скорей всего. Как это делают с багажом, когда не досчитываются пассажиров, - возьмите каждый свое, но никто не расходится. Вот и разрешится проблема. Если и будет путаница, то не долгая.
 
Друзья, благодарю Вас! Принципиально - все понятно.
Если вдруг по недавнему тюменскому АТР будет конкретика, было бы интересно узнать.
 
А в Тюмени разве не по обычному трапу выходили?
 
Не наступит. Авиакомпания за ручную кладь ответственность не несет
Даже если ручная кладь сгорела вместе с самолетом? Очень сомневаюсь. Лично у меня самое ценное из всего барахла всегда в ручной клади.
 
На видео видно, что никто ничего не оставил, а топают себе с ручной кладью в направлении на вокзал.
 
Это прописано в технологиях работы служб аэропорта, где при внештатных ситуациях распределяются обязанности и схема действий. Вещи из самолета обычно (на моей практике) забирает СБ совместно с кем-то из наземки - супервайзер, или комплектовщик. Часто присутствует представитель АК и нач. смены СБ или Ground Handling. Вещи пакуются в сейф-пакеты разного размера или мешки, которые пломбируются. Потом везется в зал прилета, особенно если международный рейс и есть необходимость таможенных процедур. Выдается по описи, под подпись и паспортные данные. Сейчас очень упрощает работу фотосъемка и видеорегистраторы.
Вообще, нужно рассматривать не общий случай, а конкретные. Например, место происшествия, степень повреждения салона и т.д.
На практике люди первыми хватают телефоны и пакеты из дьютика, теряя детей, документы.

Например, Украина руководствуется приказом Министра инфраструктуры №286 "Об утверждении правил аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов в гражданской авиации Украины. На основании этого предприятие издало приказ "О назначении ответственных за ликвидацию последствий авиационного происшествия".
Как-то так.
 
Последнее редактирование:
Паспорт, телефон и кошелек с картами всегда можно успеть вытащить из сумки. А остальное пусть остается
 
Пока вытаскиваешь, легче сумочку прихватить. У меня вообще все в сумке хранится. Не навытаскиваешься.
 
Паспорт, деньги - разложить по карманам до взлета и посадки, накрайняк - в сумку и под сиденье.
В случае, если летишь на аварийном выходе - только по карманам все.
Какую-нибудь жилетку с карманами с собой взять, на случай эвакуации, чтобы без всего не остаться.
Обувь, естественно, нормальную - не сандалии, не шлепки, не балетки. Идеально - кроссовки. По керосину, снегу или сухой траве бежать удовольствия мало, если вдруг чего.

PS:
Наткнулся на игрушку для планшетов на PlayMarket. Задача - эвакуироваться из самолета в разных аварийных ситуациях, основные типы - 777 и 320.
Prepare for impact вроде.
Затягивает
 
У меня в командировках все лежит в ноуте, дамскую сумку не беру. Но я точно все успею достать. Ноут у меня не на полке, а под ногами стоит