Вот это правильно. Партнёры пусть идут лесом. А кто то писал что все…
Российский производитель грузовиков КамАЗ решил «национализировать» американские двигатели Cummins и немецкие коробки ZF.
В итоге КамаАЗ принял решение производить те же узлы и агрегаты, но уже под собственным брендом.
Турбодизельный шестицилиндровый двигатель Cummins по внутренней документации завода теперь будет называться КамАЗ-667.513-250, а коробка передач ZF 9S 1310TO теперь получил обозначение ZF KAMA 1310TO.
Притом мотор даже сохранил блок управления Cummins, форсунки Bosch и турбокомпрессор Holset.
Надо заметить, что челнинцы весьма оперативно освоили стратегию параллельного импорта, а также нашли поставщиков из дружественных стран. Например, вместо сцеплений ZF-SACHS компания теперь закупает изделия турецкой фирмы Donmez, а также китайских производителей Changchun Yidong Clutch и Prawolf Huzhou Clutch.
Всё это позволяет заводу выпускать даже «санкционные» грузовики поколений К4 и К5, в конструкции которых имеется немало импорта. И хотя весной считалось, что производство «четвёрки» придётся навсегда прекратить, а «пятёрки» – отложить до лучших времён, в сентябре завод сделал 150 тягачей К5 и 84 грузовика К4.
До того, как КамАЗ попал под западные санкции, у компании было несколько совместных предприятий. Их силами делались дизельные двигатели Cummins, коробки передач ZF, тормозные системы Knorr-Bremse и многое другое. А сейчас, когда иностранные партнёры прекратили сотрудничество со своим российским...
quto.ru