Сухой vs Туполев

    russ_wood

    Старожил
    А еще пусть расскажет как для того, чтобы я, как конструктор, получал денежки за семидесятку, АНТ довольно грубо мочил на коллегии МАП

    а так же как проталкивался Ту-154 и как и кого в результате этого мочили
     

    PPV

    Местный
    Вон какая тут тема народилась, а я только сейчас увидал. Позволю себе вставить 5 копеек, и процитировать самого себя с другого форума по сходной теме: http://forums.airbase.ru/2011/02/t76710,4--pak-da-pervaya-pristrelka-fluderam.5116.html#p2374328
    Давно все это было... И к огромному сожалению, в ОКБ осталось уже очень мало людей, которые работали по теме Т-4, буквально по пальцам одной руки можно пересчитать. Тем не менее, сегодня специально поговорил с одним из них, он работал в бригаде, потом в отделе общих видов с начала 60-х, так что знает все не понаслышке, вращался, можно сказать, если не в самом центре событий, то около него.
    Так вот, с моей точки зрения, ситуация была примерно такая: - называть в ОКБ Сухого "противниками "сотки" Зырина и Фельснера - это примерно то же, что в ОКБ Микояна назвать М.Р. Вальденберга противником МиГ-31. Даже в одном и том же ОКБ между разными главными всегда существует некое соперничество, странно было бы, если бы такого не было в ОКБ Сухого, особенно, с учетом того, насколько сложна, престижна и "финансово обеспечена", по сравнению с другими темами ОКБ, была "сотка".
    Естественно, в ОКБ Сухого, на всех его уровнях, существовали самые серьезные опасения по поводу возможности технической реализации всех тех нововведений, которые были внедрены на "сотке". В этом плане Т-4 реально была "прорывной" машиной, но именно по этой причине у конструкторов было очень много "головной боли", например, с обеспечением прочности титановых конструкций. Очень много сложностей было и в плане технической эксплуатации этой принципиально новой машины. Это реально осознавали все, однако на этом основании называть кого-либо в ОКБ "противником "сотки" было бы преувеличением.
    Реальных противников у "сотки" хватало в других местах. Первым, и самым главным из них был П.В. Дементьев, который в истории закрытия этого проекта сыграл "первую скрипку". Именно он в паре с А.Н. Туполевым сделал все, чтобы "завалить" тему в угоду Ту-22М, ведь основной причиной свертывания дальнейших работ по "сотке" стал тезис об отсутствии "свободного" серийного завода, т.к. единственным реальным претендентом мог рассматриваться только Казанский авиазавод, а это была "вотчина" Туполева, с которым у Дементьева всегда были особые отношения. Ну а дальше нужно было просто посильнее "раздуть" тему сложностей освоения новых технологий, непомерной цены нового самолета для экономики страны и т.д.
    В сложившейся ситуации, руководство предприятия в лице П.О. Сухого и Е.А. Иванова ясно видели перспективу дальнейшего затягивания сроков работ и реальной перспективы превращения ее в "долгострой" без каких-либо обещаний помощи, если не сказать хуже - реального противодействия, со стороны МАП-овского руководства. Такова была реальная ситуация, когда в начале 1974-го в ОКБ были приостановлены работы по "сотке".
    Так как-то, на мой взгляд, ...
     

    backfire

    Старожил
    МиГ-31, ну в МФ ЦАГИ кроме канала и трубы вроде как есть в наличии?
     

    russ_wood

    Старожил
    а так же как проталкивался Ту-154 и как и кого в результате этого мочили

    ну всё таки может найдется кто знает боле менее достоверно эту эпопею?
    в свое время на эту тему достаточно много шушукались в аэрофлотовских курилках и за стаканом летчики, про то какой сырой самолет был и про то как его проталкивали в жизнь...

    ...неужели никого здесь нет кто может что то добавить в эту интересную тему.

    всем заранее спасибо
     

    DonalD2502

    Новичок
    Привет всем. Не читал всего, что было написано постами выше. Работаю на Авиастаре, где собирают Ту-204 и его модификации. Когда СуперДжет проходил лётные испытания, по причине плохой погоды эти испытания проводились частично в Ульяновске. Ну так вот рабочие, которые имеют по два высших образования (технических) и опыт работы более 15 лет, посмотрев на сборку СуперДжета плевались. Не скажу что ТУшка идеально собирается, сам конструктором работаю, знаю некоторые особенности сборки, но по словам рабочих, СуперДжет ещё хуже... Собственно машина (КБ Сухого) выигрывает только тем, что напичкана "вражеской" авионикой.
    Моё личное мнение. Если уж собираете отличные истребители, то собирайте, а кто уже не один пуд соли в гражданской авиации скушал, пусть дальше в этой сфере и работает!
     

    Lukas

    Старожил
    DonalD2502, сборка и клепка первых машин действительно были "не фонтан", но это дело поправимое, и первые серийные машины уже значительно отличаются от первых опытных для испытаний. Собственно, трудно ожидать от завода, который до этого никогда такие фюзеляжи не клепал, что первый блин пойдет "не комом" - без "подушек" и т.д., в то время как у Авиастара было двадцать с лишним лет набить руку на 204ке. С серийных (007, 008) машин качество отличается от того, что прилетало в ULY, заметно
     

    backfire

    Старожил
    Если уж собираете отличные истребители, то собирайте, а кто уже не один пуд соли в гражданской авиации скушал, пусть дальше в этой сфере и работает!
    так пусть работал бы, однако Ту пока ничего столь удачного не выкатил.
     

    vm

    фрапессор
    рабочие, которые имеют по два высших образования (технических)

    Это, по-моему, уже на грани абсурда - зачем два высших образования рабочему? Зачем, имеющему два высших образования (каких, кстати?) идти в рабочие на не самое успешное предприятие? Опыт работы в 15 лет - значит пришли уже в середине 90-х, зачем?
     

    DonalD2502

    Новичок
    Это, по-моему, уже на грани абсурда - зачем два высших образования рабочему? Зачем, имеющему два высших образования (каких, кстати?) идти в рабочие на не самое успешное предприятие? Опыт работы в 15 лет - значит пришли уже в середине 90-х, зачем?

    во первых заплата у рабочих, была, есть и будет более оплачиваемой, чем у ИТР, а почему на завод? так работать в то время больше и негде было, а сейчас уже предпенсионный возраст - никто не берет. Таких конечно мало, очень мало, но есть индивиды!
     
    Последнее редактирование:

    Sidewinder

    Новичок
    В ноябре 2019 мной была записана интереснейшая лекция сотрудника ОКБ Сухого, авиационного историка Павла Плунского, посвященная истории создания легендарной "Сотки" - ударно-разведывательного ракетоносца Т-4. В истории этого проекта было немало белых пятен и темных дел. Постараемся приоткрыть завесу над этими тайнами и причинами закрытия передовой программы.