Сверхзвуковые пассажирские: жизнь после смерти?

Реклама
Подумайте))) по чьей идее сверхзвуковой самолёт может претендовать на крейсерский СЗ. )))
По идее того, кто не очень разбирается в предмете. Настоящих сверхзвуковых самолётов в мире меньше, чем тех, кто способен на непродолжительное время выйти на сверхзвук. У кого-то бывают ограничения и по планеру, но чаще это банально дальность и невозможность применять вооружение на сверхзвуковом режиме, поэтому этот режим - просто чтоб быстрее выйти в район цели, где уже на дозвуковом режиме воевать дальше или наоборот - чтоб после удара быстро убраться. Для пассажирского самолёта этого мало, потому из смотреть нужно не на показатели скорости в википедии, а на крейсерскую скорость
 
По идее того, кто не очень разбирается в предмете. Настоящих сверхзвуковых самолётов в мире меньше, чем тех, кто способен на непродолжительное время выйти на сверхзвук. У кого-то бывают ограничения и по планеру, но чаще это банально дальность и невозможность применять вооружение на сверхзвуковом режиме, поэтому этот режим - просто чтоб быстрее выйти в район цели, где уже на дозвуковом режиме воевать дальше или наоборот - чтоб после удара быстро убраться. Для пассажирского самолёта этого мало, потому из смотреть нужно не на показатели скорости в википедии, а на крейсерскую скорость
А-а. А я думал это то, к чему стремятся все. То есть идея не моя.
 
. Virgin отказалась от сверхзвуковых самолётов Boom Supersonic | ОТ ВИНТА

photo_2023-07-12_13-37-36-600x365.jpg
Кто-то удивлён?
#ау
 
Так собираются летать в 2029-ом году. За шесть лет многое может измениться.
 
Не думаю, что для полноразмерных аппаратов вроде Конкорда вообще имеется ниша. Ситуации, когда за "на три часа быстрее" человек готов платить в разы больше, не столь уж и часты для наполняемости регулярных рейсов. А для каких-то супер-длинных рейсов вроде беспосадочного Сидней-Лондон это же что-то вроде ракеты получится - огромный топливный бак с мааааленькой такой кабинкой...

Тут скорее возможна какая-то очень узкая ниша супер-люксовых бизнесджетов для взбесившихся с жиру миллиардеров.
 
Реклама
Интересно, появление реактивных лайнеров в гражданской авиации такими же дискуссиями сопровождалось?-)
 
Интересно, появление реактивных лайнеров в гражданской авиации такими же дискуссиями сопровождалось?-)
Большими гораздо. Ибо проблем с их появлением было ещё больше (дороговизна самолётов, избыточные размеры, сильное удорожание перевозок, необходимость вкладывать хренальоны в удлинение полос - чисто для затравки.
Собственно именно поэтому у англичан в планах была только одна реактивная комета мизерным тиражом для полётов на сверхдальних маршрутах, у американцев локхид вообще отказался делать реактив, дуглас затеял только когда прижало, а занялся этим никому неизвестный боинг, не имевший а активе ни одного сколько-нибудь удачного пассажирского самолёта и приучивший а/к шарахаться от своего имени. Ну и как всегда конечно туполев с распильным ту-104, но ссср денег считать в принципе уже к тому моменту разучился
 
Последнее редактирование:
Интересно, появление реактивных лайнеров в гражданской авиации такими же дискуссиями сопровождалось?-)

Подозреваю что нэт. Во-первых средняя скорость полета выросла в 2-3 раза (а у свепхзвуковых и до 2 не дотягивает). Во-вторых реактивные возили не меньше (а то и больше) поршневых. В-третьих они давали +100500 к комфорту за счет высоты полета. Вобщем очевидные сразу плюсы. Ну и вроде затраты получались не сильно выше, особенно учитывая выросшую в разы производительность
 
Ну и как всегда конечно туполев с распильным ту-104, но ссср денег считать в принципе уже к тому моменту разучился
В случае с Ту-104 причиной была "угорелая кошка" в виде июльского 1957 г. Пленума ЦК, на каковой пленум членов везли практически в бомболюках (на поршневых Ил-14 не успевали).
 
В случае с Ту-104 причиной была "угорелая кошка" в виде июльского 1957 г. Пленума ЦК, на каковой пленум членов везли практически в бомболюках (на поршневых Ил-14 не успевали).
Я думаю, что это из серии баек. Есть гораздо более простая логика: на самом деле СССР пропустил целую эпоху «констеллейшн/дс-4/6/7» то есть на самом деле уровень га был настолько удручающим по сравнению с тем, что было в мире, что над страной открыто смеялись. А тут комета ещё - ну и ант со его лоббистскими возможностями несложно было продать идею быстро и малой кровью вывести одним махом страну в лидеры в области га.
 
Siledka, тогдашнему коллективному Хрущеву было пофиг, смеются над ним или нет. А в июле 1957-го ему было не до шуток. Если бы не расторопность ВВС (и наличие у ВВС реактивных бомберов), Хрущева бы скинули. АНТ именно в эту струю и попал, заодно и создали показуху "мы первые".
 
Siledka, тогдашнему коллективному Хрущеву было пофиг, смеются над ним или нет. А в июле 1957-го ему было не до шуток. Если бы не расторопность ВВС (и наличие у ВВС реактивных бомберов), Хрущева бы скинули. АНТ именно в эту струю и попал, заодно и создали показуху "мы первые".
Вы неправы. Начнём с самого простого: европейские сателлиты СССР требовали нормальных самолётов и всеми правдами и неправдами пытались получить иностранную технику. Так что было отнюдь не пофиг. Ну и хоть граждане, конечно, потерпеть могли - нужно было всё равно что-то делать: или откапывать стюардесс в виде всевозможных ил-18 первого варианта и ту-70, но под них нужны были двигатели, которых СССР сделать уже не мог - или вполне логично брать то, что есть, а есть реактивный движок и бомбардировщик. Так что как раз почему появился ту-104 - вполне понятно. И страшные истории о том, что партюков пришлось возить чуть не в бомболюках - есть всего лишь иллюстрация к тому непреложному факту, что летать на ил-14 в 1957 году - это уже совсем дно. Но это не отменяет и другого непреложного факта: об экономике не думали. Хотя, положа руку на сердце, по сравнению с заграницей - вводные для СССР были лучше: нет избыточных провозных мощностей, нет парка только что купленных дорогущих поршневых самолётов с наддувом, полно аэропортов двойного базирования, где всё равно нужны длинные полосы - плюс сами по себе расстояния, которые конечно лучше преодолевать с максимальной скоростью
 
Начнём с самого простого: европейские сателлиты СССР требовали нормальных самолётов и всеми правдами и неправдами пытались получить иностранную технику.
Так радоваться надо: появляется возможность заполучить образцы для срисовывания. Это с одной стороны (а с другой - можно и вождей у сателлитов поменять, если слишком артачиться будут).
ЕМНИП реальные закупки западных самолетов были в те годы у LOT (Вайкаунты - 3 штуки, из которых два разложили) и CSA - 2 шт. Bristol Britania для полётов на Кубу, но тут Ту-104 не годились.
Собственно Ту-104 из СЭВа покупали только CSA (аж 6 штук, из коих разложили три). Все остальные довольствовались Ил-18 до появления более-менее нормальных Ту-134 и Ту-154. Сателлитам для полётов по Европе и окрестностям этой техники было вполне достаточно. А вот для оперативного управления Советским Союзом как раз нужен был ... ну хотя бы Ту-104.
 
Так радоваться надо: появляется возможность заполучить образцы для срисовывания. Это с одной стороны (а с другой - можно и вождей у сателлитов поменять, если слишком артачиться будут).
ЕМНИП реальные закупки западных самолетов были в те годы у LOT (Вайкаунты - 3 штуки, из которых два разложили) и CSA - 2 шт. Bristol Britania для полётов на Кубу, но тут Ту-104 не годились.
Собственно Ту-104 из СЭВа покупали только CSA (аж 6 штук, из коих разложили три). Все остальные довольствовались Ил-18 до появления более-менее нормальных Ту-134 и Ту-154. Сателлитам для полётов по Европе и окрестностям этой техники было вполне достаточно. А вот для оперативного управления Советским Союзом как раз нужен был ... ну хотя бы Ту-104.
Получить «образцы для срисовывания» можно было и так - румыны, например. Другое дело, что срисовать и построить 707 СССР вряд ли мог и вряд ли бы тот же ант готов был снова копировать. Про менять вождей - не порите чушь, ей больно. Там и так всё было слишком плохо, чтоб ещё менять вождей из-за самолётов. То, что и так пришлось покупать у англичан - собственно говорит о тех проблемах, которые были и которые надо было срочно решать. Потому что то, на чём летали из СССР в европейские столицы - было слишком на виду, да в общем и граждане ведь глаза на небо в районе вполне поднимать умели. Так что повторю тезис: в условиях полной ж нужно было срочно делать новый магистральный самолёт и ту-104 было сделать проще, чем ил-18, потому собственно его и сделали.
Пысы - и да, на тему содрать - собственно супостаты готовы были продать что дс-8, что любое английское творение, что даже впоследствии л-1011, который пригнали в Москву, в результате чего Ильюшина «внезапно осенило» сделать «не имеющий аналогов» вход для пассажиров через отсек багажа на ил-86-)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад