Сверхзвуковые пассажирские: жизнь после смерти?

    Ty-204

    Местный
    Gulfstream подал патентную заявку на сверхзвуковой самолет

    Летом 2012 г. Gulfstream опубликовали чертежи конструкции сверхзвукового бизнес-джета, которые были включены в ее заявку на патент нового самолета. Руководители компании Gulfstream заявили, что команда разработчиков близка к решению проблемы шума – ключевого фактора, ограничивающего возможность использования сверхзвуковых летательных аппаратов вблизи населенных пунктов.

    Тут рассказано чуть поподробнее.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Gulfstream подал патентную заявку на сверхзвуковой самолет
    Источник: сайт «JETS.ru»
    СВЕРХЗВУКОВОЙ SPIKE S-512 МОЖЕТ ВЗЛЕТЕТЬ В 2018 ГОДУ
    Компания Spike Aerospace, собравшая команду специалистов, работавших ранее на Airbus, Boeing, Gulfstream и NASA, объявила, что планирует запустить в полет первый в мире сверхзвуковой бизнес-джет уже в течение следующих четырех лет. Таким образом, этот проект может опередить считавшийся самым перспективным в этом направлении Hypermach SonicStar, реализация которого была отложена на 2024 год.
    По предварительным данным, летные параметры будущего сверхзвукового бизнес-джета будут таковы:
    максимальная дальность полета - 7400 километров
    скорость полета - 1,6 М (1770 км/ч)
    количество пассажиров - до 18 человек
    Цена такого самолета может составить 60-80 миллионов долларов.
    Spike S-512 сможет совершать трансконтинентальные и межконтинентальные перелеты в два раза быстрее современных коммерческих рейсов. Так, перелет по маршруту Лондон - Нью-Йорк займет три часа, Лос-Анджелес - Токио - восемь часов.
    В настоящее время Spike S-512 - как и любые другие прототипы сверхзвуковых самолетов - не может летать над территорией США (и большинства других стран мира) из-за шумовых ограничений, нарушаемых в момент сверхзвукового перехода.
    http://www.aviaport.ru/digest/2014/01/13/271905.html
    Интересненько...
     

    Lukas

    Старожил
    Цена такого самолета может составить 60-80 миллионов долларов.
    Недорого для таких характеристик, я думал, что у них цена будет 100М+
    Spike-S-512.jpg
     

    Obormot

    Новичок
    посчитаем-с.

    допустим, летим на 6000 км, допустим, скорость 1600 км/ч., плюс туда-сюда, получается порядка 4 часов.
    если лететь на 6000 км, но обычным китобоингом, то будет ну допустим 8 часов.

    а смысл?

    вот если лететь хрен знает куда, например, 8 часов вместо 16 - то уже как-то логичнее.
     

    Экзот

    Элефантерия
    4 часов.
    если лететь на 6000 км, но обычным китобоингом, то будет ну допустим 8 часов.
    а смысл?
    вот если лететь хрен знает куда, например, 8 часов вместо 16 - то уже как-то логичнее.
    Двукратный выигрыш во времени в обоих случаях. Sapienti sat.
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    Для регулярных перевозок смысл потерян (с учетом еще и накладных расходов времени на дорогу в аэропорт, из аэропорта, досмотры и т.п.). Да и видеоконференции за два рубля решают для большинства вопрос, когда срочно-срочно надо, платить тыщи зелени за перелет желающих немного. Ну а для частных нужд отдельных випов и для полетов между произвольными пунктами очень даже.

    Двукратный выигрыш во времени в обоих случаях. Sapienti sat.
    Ну да, ну да. Полдня в одном случае, целый рабочий день в другом.
     

    Экзот

    Элефантерия
    видеоконференции за два рубля решают для большинства вопрос, когда срочно-срочно надо, платить тыщи зелени за перелет желающих немного.
    Т.е., сегмент BJ-ев не существует и всё, что мы считаем таковым — компьютерная реальность? Или миллионеры дурнее пользователей "скайпа" и мотаются, тратя десятки тысяч евро, зазря, только ради понтов в стиле "вот ты дурак! я такой же галстук за углом купил не за сто рублей, а за тысячу баксов!!!".
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    Я даже не знаю, что ответить. Все вроде ясно написал. Пусть будет "да".
     

    Maya

    Новичок
    Попалась статья, что японцы тоже в этом направлении что-то делают. По идее эти испытания уже должны были пройти, интересно какой результат.
    .
    СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ РОДОМ ИЗ ЯПОНИИ

    В Стране восходящего солнца не только строят 400-мегаваттную станцию по сбору солнечной энергии и создают поезда на магнитной подушке, способные развивать скорость свыше 500 км/ч. Спустя десять лет с момента полета англо-французского пассажирского самолета «Конкорд» японские инженеры вновь задумались о создании пассажирского авиатранспорта, который сможет летать на сверх- и гиперзвуковых скоростях.
    В настоящее время стало известно, что инженеры японского Агентства аэрокосмических исследований и компании Fuji Heavy Industries совместными усилиями создали опытный образец гиперзвукового самолета для пассажирских перелетов.
    Первые испытания запланированы на лето текущего года. Первый опытный образец пока еще безымянного гиперзвукового пассажирского самолета был представлен в городе Уцуномия, Япония, около двух недель назад.
    По словам разработчиков, конструкция «японской гордости» предусматривает полет на более высоких скоростях, чем ранее упоминавшийся «Конкорд». При этом они также обещают, что уровень шума, издаваемый самолетом во время полета, будет на 75 процентов ниже, чем аналогичный показатель у того же «Конкорда». По словам создателей, этого удалось достичь благодаря использованию наилучшей формы для снижения аэродинамического сопротивления.
    Единственный показатель, по которому японское чудо уступает англо-французскому «Конкорду», — это максимальное количество пассажирских мест на борту. У «Конкорда» их было 100, а у японского решения — всего лишь 50. По правде сказать, первый опытный образец гиперзвукового пассажирского самолета не имеет ни пассажирского салона, ни кабины для пилотов, так как рассчитан только на тестовые испытания. Управлять им будут дистанционно. Длина самолета составляет около восьми метров, масса – одна тонна.
    Если все пойдет как по маслу, сверхзвуковые пассажирские самолеты могут в ближайшем будущем восстать из пепла, указав человечеству на допущенную десять лет назад фатальную ошибку.

    Источник:http://hi-news.ru/technology/sverxzvukovoj-samolet-novogo-pokoleniya-rodom-iz-yaponii.html
    .
    Наши вроде как тоже этим направлением занимаются, хотя по срокам наверное это будет дольше,чем у японцев.
    .
    http://www.rbcdaily.ru/autonews/562949978995713
    http://texnomaniya.ru/aviation-news/rossija-sverkhzvukovie-samoleti-novogo-pokolenija.html
     

    Экзот

    Элефантерия
    Я даже не знаю, что ответить. Все вроде ясно написал. Пусть будет "да".
    В том то и дело, что не совсем ясно. Те, кто нынче пробавляется видеоконференциями, и раньше не могли себе позволить ни "конкорд", ни, даже бизнес-класс на 747 и мы их не рассматриваем в принципе, а те, кто ворочает сотнями млн. и десятками млрд., "скайпу" не доверяют, но время своё ценят.
     

    Lenin

    Сибирская язва
    Очень приятно было бы иметь такой самолет в парке Аэрофлота. А то очень изматывают полеты на Родину чесслово. 20 в пути часов обычно со всеми пересадками ( JFK-SVO-OVB) если бы получилось сократить это время хотя бы на треть, я бы даже платила вдвое больше за билет не задумываясь
     

    Экзот

    Элефантерия
    Очень приятно было бы иметь такой самолет в парке Аэрофлота. А то очень изматывают полеты на Родину чесслово. 20 в пути часов обычно со всеми пересадками ( JFK-SVO-OVB) если бы получилось сократить это время хотя бы на треть, я бы даже платила вдвое больше за билет не задумываясь
    Там разница не два раза и, даже, не в три. Что то около десяти раз.
     

    Ром

    классик
    инфо

    Там разница не два раза и, даже, не в три. Что то около десяти раз.
    Почему никто не вспомнил экономические показатели Конкорда и ТУ-144...А может стоить поднять архивные данные?Ведь и сейчас в ЛИИ стоят Ту-144 и никто их пока со счетов не списывает...Кто может рассказать об эффективности хорошо проверенных временем Ту-144 и Конкорда?Поделитесь
     

    Экзот

    Элефантерия
    20 февраля, AEX.RU - В сверхзвуковом реактивном самолете Spike S-512 иллюминаторы заменят огромными видеоэкранами. Такое заявление, как пишет Российская газета, сделали представители бостонской аэрокосмической компании Spike Aerospace.
    Первый в мире частный сверхзвуковой самолет должен подняться в воздух в декабре 2018 года. Сейчас компания Spike Aerospace активно работает над проектом. Пока наверняка можно сказать только одно - реактивный S-512 не будет похож ни на один другой пассажирский самолет.
    Небольшие видеокамеры, установленные вдоль всего корпуса S-512, будут передавать изображения на тонкий видеоэкран, выстилающий стены салона. Так можно будет получить панорамное изображение того, что происходит за бортом. По задумке разработчиков, пассажиры смогут переключать камеры, меняя транслируемое изображение, выводить на экраны записанное ранее видео или вообще отключать дисплеи.
    Такое технологическое решение обусловлено не стремлением к роскоши и эстетике. Это необходимость. Дело в том, что иллюминаторы значительно увеличивают вес летательного аппарата и снижают прочность фюзеляжа. Для сверхзвукового самолета наличие иллюминаторов недопустимо, но гладкий безоконный корпус мог бы напугать пассажиров. Ради борьбы с клаустрофобией инженеры пошли на хитрость - благодаря наружным микрокамерам пассажирам не придется отказываться от привычки видеть окружающий мир. К тому же, если самолет попадает в зону турбулентности, от паники можно будет избавиться, просто включив видео с записью голубого неба, пишет издание.
    Фюзеляж без иллюминаторов позволит S-512 развивать скорость в 2200 км/ч. Представители Spike Aerospace обещают, что полет на их сверхзвуковом самолете будет занимать в два раза меньше времени, чем полет на пассажирском авиалайнере.
    Напомним, что о разработке самого быстрого самолета компания Spike Aerospace заявила в прошлом году. Он сможет перевозить на борту 18 пассажиров.
    Интересно — количество заявлений перерастёт, наконец, в качество? :)
     

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    Картинка в метре от носа с голубыми небом никого не успокоит. Особенно в турбулентности. Все врут (с)
     

    Maya

    Новичок
    Без иллюминаторов как-то не то, в этом же всё удовольствие. Пусть дальше думают.:)
     

    Экзот

    Элефантерия
    Без иллюминаторов как-то не то, в этом же всё удовольствие.
    Этот самолёт рассчитывается на тех, для кого перелёт не удовольствие, а инструмент бизнеса.
    Пусть дальше думают.
    Не будут они думать. Уже Ваши дети перестанут понимать смысл в окошках. Один чёрт, толка от них мало уже лет 30-40 — с момента появления 747, где выглянуть в иллюминатор может не более трети пассажирского контингента. А за крайние 10 лет столько появилось всяких развлекух (встроенных в самолёт и карманных), что в иллюминатор мало кто бросит взгляд более 1-2 раз за полёт. А особо упёртым авиафанам давно уже предлагается экран, на который можно вывести изображение с курсовой видеокамеры. В описанном случае ничего нового не придумано. Наоборот, новое поколение паксов будет визжать от восторга, что они могут выбрать вид из виртуального "иллюминатора" по своему вкусу, а не по ситуации с рассадкой попутчиков.
    Но в данной ветке это офф-топик.