Т-101 "Грач"

Ожидаемый ответ.
Приведите другой, надежный, доказывающий, что в 1984 году в КиАПО серийно производили Ан-2 выколотками.
вопрос о сравнительной цене панелей одинарной и двойной кривизны, ловко подменяете сроками и локацией серии Ан-2.Панели двойной кривизны, во время оно, ставили на многих типах самолетов, в т.ч. и на тех, где преимущества более обтекаемой формы были куда более актуальны - а где эти великолепные формы сейчас - кругом одни трубы со скругленным носом и хвостом.
Что уж говорить о расчалочном биплане с пирамидальным шасси и подкосным ГО - на Ан-2 эта форма как жемчужина на теле нищего и могла добавить к ЛТХ лишь 0 целых, хрен десятых процента.
Но тогда рабочая, сила ничего не стоила.
Я знаком с продувками и Грача и, естественно, Байкала: так, что голословных опровержений не выдвигайте.

0767-04-2-6.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
@лапшин уже говорил, что для сборки Грача использовались агрегаты Ан-2, которые уже давно никто не производит.
а что именно использовалось готового от Ан-2 для постройки Грача и что выпускалось для него нового (по планеру)? И где брали тогда эти агрегаты от Ан-2? Из Польши ж, насколько понимаю, прилетали готовые самолеты. Ведь не со списанных же Ан-2 брали фюзеляжи для новых Грачей и не новые разбирали для этого? Спрашиваю без всякого подкола, а чтоб расставить точки над "и". А то не раз читал, что на Граче использовали агрегаты Ан-2, но конкретики не помню, чтоб где-то видел...
З.Ы. на днях снова слышал по радио от одного известного (и часто звучащего в эфире и в СМИ) эксперта-комментатора эту байду, что Байкал - это перелицованный Грач. Любой худо-бедно хоть что-то понимающий в авиации без проблем сразу увидит, что самолеты совершенно разные, но тем не менее - миф этот живуч. Поэтому хотелось бы все-таки разобраться с этим Грачом...
 
а что именно использовалось готового от Ан-2 для постройки Грача и что выпускалось для него нового (по планеру)? И где брали тогда эти агрегаты от Ан-2? Из Польши ж, насколько понимаю, прилетали готовые самолеты. Ведь не со списанных же Ан-2 брали фюзеляжи для новых Грачей и не новые разбирали для этого? Спрашиваю без всякого подкола, а чтоб расставить точки над "и". А то не раз читал, что на Граче использовали агрегаты Ан-2, но конкретики не помню, чтоб где-то видел...
З.Ы. на днях снова слышал по радио от одного известного (и часто звучащего в эфире и в СМИ) эксперта-комментатора эту байду, что Байкал - это перелицованный Грач. Любой худо-бедно хоть что-то понимающий в авиации без проблем сразу увидит, что самолеты совершенно разные, но тем не менее - миф этот живуч. Поэтому хотелось бы все-таки разобраться с этим Грачом...
Вы, увы, невнимательны - все это было описано мною неоднократно, в т.ч. на этом форуме.
Вкратце, напомню основные позиции.
По поручению Грунина, работая у него директором программы, исходя из отсутствия бензина, предложил ремоторизацию Ан-2 под ТВД10Б, с которым тогда разрабатывал УТС "Стриж" Т-501. Оказалось, что характеристики мотора позволяют увеличить скорость и дальность в полтора раза, удалив нижнее крыло и установив подкосы. Головная часть и оперение тогда оставались прежними, как и шасси. Предусматривалась поставка агрегатов планера из Мелеца, о чем договаривались при поездке в Польшу.
Потом, не видя возможности одновременно вести и УТС и Грач, я, передал проект конструктору Колокольникову, оставив за собой Стриж.
В процессе проектирования, многое поменялось: технически, изменения, касались новой головной, части вперед от шп. 5, включающую обтекаемую кабину с распашными дверями пилотов, стреловидный киль и металлическую обшивку крыла, ведь, Грунин больше был художником и дизайн ставил на первое место.
Но, к сожалению, инве, торы, из жадности, похерили новые агрегаты, предпочтя отработавшие ресурс, борта, под восстановление.
В итоге, самолет, подтвердивший заявленные характеристики настолько, что Заболоцкий, летчик- испытатель, заявлял, что после полета вылезать не хочется, и он вообще не понимает - зачем Антонову понадобилось в тот орое крыло, разбег отличался совсем незначительно.
В итоге, самолеты, собранные с использованием агрегатов с помойки, не имели шансов на получения СТ, хотя работы проводили на ПЦ РСК "МИГ".
За дл ел частично был распродан как ед. экземпляры, остальные, не обеспеченные моторами (еще в 90-х) утилизировались.
А, спустя 30+ лет, войти в ту же реку не выйдет - хотя Грач можно было считать удачной переделкой.
 
Вы, увы, невнимательны - все это было описано мною неоднократно, в т.ч. на этом форуме.
Вкратце, напомню основные позиции.
Спасибо, уважаемый Владимир Павлович! Видимо это "утонуло" в бурном потоке перепалок, и я пропустил, не заметив.
Но мой вопрос был довольно конкретный, и из этого Вашего ответа, удалось понять не всё.
Предусматривалась поставка агрегатов планера из Мелеца, о чем договаривались при поездке в Польшу.
так в итоге, не было поставок из Мелеца новых агрегатов для Грачей?
В процессе проектирования, многое поменялось: технически, изменения, касались новой головной, части вперед от шп. 5, включающую обтекаемую кабину с распашными дверями пилотов, стреловидный киль и металлическую обшивку крыла, ведь, Грунин больше был художником и дизайн ставил на первое место.
Но, к сожалению, инве, торы, из жадности, похерили новые агрегаты, предпочтя отработавшие ресурс, борта, под восстановление.
Насколько видел на фотографиях (и живьем), кабина экипажа с распашными дверями у Грача - новая, киль - тоже. Значит не все новые агрегаты похерили жадные инвесторы? Обшивка крыла в итоге металл? или были Грачи и с тряпками на крыле? Что конкретно использовалось на построенных самолетах от отработавших ресурс Ан-2?
Сколько всего бортов Т-101 удалось достроить и довести до летного состояния?
Заранее спасибо!
 
Спасибо, уважаемый Владимир Павлович! Видимо это "утонуло" в бурном потоке перепалок, и я пропустил, не заметив.
Но мой вопрос был довольно конкретный, и из этого Вашего ответа, удалось понять не всё.

так в итоге, не было поставок из Мелеца новых агрегатов для Грачей?

Насколько видел на фотографиях (и живьем), кабина экипажа с распашными дверями у Грача - новая, киль - тоже. Значит не все новые агрегаты похерили жадные инвесторы? Обшивка крыла в итоге металл? или были Грачи и с тряпками на крыле? Что конкретно использовалось на построенных самолетах от отработавших ресурс Ан-2?
Сколько всего бортов Т-101 удалось достроить и довести до летного состояния?
Заранее спасибо!
Было сказано все!
Ветка, кстати, относится к Байкалу, а не Грачу - ну да ладно.
Если бы был поставлен хоть один комплект из Польши - возможно, судьба Грача сложилась бы более благоприятно - этот борт и мог бы быть выставлен на сертификационные испытания; статику можно было провести и на борту из вторсырья - новый был бы, заведомо прочнее.
А облика самолета инвесторы не касались - им важно было за бесплатно получить фюзеляжи, крылья, оперения, шасси, управление, авионику...
Грачей с тканевыми обшивками крыла не было.
Было построено, не в курсе точно - но около двух десятков бортов Т-101: укомплектованные моторами были доведены до летного состояния, а остальные, ввиду невозможности сертификации, стояли мертвым грузом. Позже была попытка их выкупить по цене металлолома и установить западные моторы, как сейчас делают - но сделка не состоялась.
 
Последнее редактирование модератором:
Если бы был поставлен хоть один комплект из Польши - возможно, судьба Грача сложилась бы более благоприятно - этот борт и мог бы быть выставлен на сертификационные испытания; статику можно было провести и на борту из вторсырья - новый был бы, заведомо прочнее.
А облика самолета инвесторы не касались - им важно было за бесплатно получить фюзеляжи, крылья, оперения, шасси, управление, авионику...
Грачей с тканевыми обшивками крыла не было.
Спасибо, Владимир Павлович. Но если можно, давайте конкретно.
Если правильно Вас понял, ни одного комплекта из Польши не было поставлено, так? И все Грачи, что были построены, собраны из фюзеляжей б/ушных списанных Ан-2, к которым (фюзеляжам) приделывали новую "голову" с кабиной экипажа и моторамой с капотом, прорезали новые иллюминаторы в грузовой кабине, приделывали новое ВО, так? Верхнее крыло - каркас тоже брали от Ан-2 и обшивали алюминием и делали новые подкосы, так? ГО, управление, шасси и часть оборудования брали со списанных Ан-2, так?
Вот это хотел у Вас уточнить, чтоб не было разночтений в Ваших "обтекаемых" ответах.

Было построено, не в курсе точно - но около двух десятков бортов Т-101: укомплектованные моторами были доведены до летного состояния, а остальные, ввиду невозможности сертификации, стояли мертвым грузом. Позже была попытка их выкупить по цене металлолома и установить западные моторы, как сейчас делают - но сделка не состоялась.
так а сколько штук было доведено до летного состояния? В этом был вопрос

Ветка, кстати, относится к Байкалу, а не Грачу - ну да ладно.
Ну поскольку Грач не первый раз упоминается в этой ветке, поэтому и спросил здесь. Давайте перенесем это куда-то в другое место, чтобы осталось, а не затерялось тут. Ведь Ваша информация "из первых рук" на эту тему весьма ценна. В какую ветку лучше посоветуете перенести? Специальной темы про Грача на нашем форуме вроде не было (по кр.мере не нашел), в "модификации Ан-2" - ну наверно тоже не совсем там ей место, с учетом того, что там обсуждаются относительные современные проекты развития Ан-2, а не то что было (и увы осталось) три десятилетия назад... Сделать отдельную про Грача? Или оставим тут?
 
Последнее редактирование:
Ту-155, я вот только не понял: это вы так не в состоянии признать то, что неправы, или у вас реально такое болезненное восприятие действительности?..
В любом случае мне вас искренне жаль.
Речь в нашей дискуссии изначально шла о технологии производства обшивок двойной кривизны, которая в Киеве сохранилась практически неизменной с времён Ан-2 до середины 80-х годов! Это был очень устаревший завод. Во всяком случае, в те времена, в которые я там бывал. Работники соседнего (через забор) КМЗ с презрением отзывались о "серийных" соседях, а попасть после диплома в "Киевской" группе не на КМЗ, а на КиАПО считалось большой неудачей.
Но если вам проще считать, что я злостно передёргивал, а вы меня вывели на чистую воду – пожалуйста, считайте. Мне от этого ни горячо, ни холодно. И такие собеседники мне тоже неинтересны.
 
Последнее редактирование:
Речь в нашей дискуссии изначально шла о технологии производства обшивок двойной кривизны, которая в Киеве сохранилась практически неизменной с времён Ан-2 до середины 80-х годов!
Вы хотите сказать, что панели планера Ан-26 в 83-м году выколачивались вручную на деревянных болванках с помощью резиновых молотков:
 
Вы хотите сказать, что панели планера Ан-26 в 83-м году выколачивались вручную на деревянных болванках с помощью резиновых молотков:
Лично наблюдал за таким производством обшивки м/г.
Только там был не резиновый молоток, а резиновая бита и обычный молоток.
Стояли там и два обтяжных пресса, но за месяц практики я ни разу не видел их в работе. Говорили, что на них можно делать лишь обшивки с большими радиусами кривизны.
А болванок под м/г стояло несколько штук в ряд. И работали там исключительно дедки. Профессия их называлась "выколотчик-доводчик".
Это для нас, студентов 80-х, было шоком, потому и запомнилось. Как и дюралевые клепальные машинки без малейшего намёка на виброгасящие накладки.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вы хотите сказать, что панели планера Ан-26 в 83-м году выколачивались вручную на деревянных болванках с помощью резиновых молотков:
Он хотел сказать, что технология выколотки в Киеве сохранилась в 80-х, равно, как сохранилась и на МЗ Сухого. Ни слова о том, что сохранившаяся технология применялась повсеместно, сказано не было.
 
Назад