а что именно использовалось готового от Ан-2 для постройки Грача и что выпускалось для него нового (по планеру)? И где брали тогда эти агрегаты от Ан-2? Из Польши ж, насколько понимаю, прилетали готовые самолеты. Ведь не со списанных же Ан-2 брали фюзеляжи для новых Грачей и не новые разбирали для этого? Спрашиваю без всякого подкола, а чтоб расставить точки над "и". А то не раз читал, что на Граче использовали агрегаты Ан-2, но конкретики не помню, чтоб где-то видел...
З.Ы. на днях снова слышал по радио от одного известного (и часто звучащего в эфире и в СМИ) эксперта-комментатора эту байду, что Байкал - это перелицованный Грач. Любой худо-бедно хоть что-то понимающий в авиации без проблем сразу увидит, что самолеты совершенно разные, но тем не менее - миф этот живуч. Поэтому хотелось бы все-таки разобраться с этим Грачом...
Вы, увы, невнимательны - все это было описано мною неоднократно, в т.ч. на этом форуме.
Вкратце, напомню основные позиции.
По поручению Грунина, работая у него директором программы, исходя из отсутствия бензина, предложил ремоторизацию Ан-2 под ТВД10Б, с которым тогда разрабатывал УТС "Стриж" Т-501. Оказалось, что характеристики мотора позволяют увеличить скорость и дальность в полтора раза, удалив нижнее крыло и установив подкосы. Головная часть и оперение тогда оставались прежними, как и шасси. Предусматривалась поставка агрегатов планера из Мелеца, о чем договаривались при поездке в Польшу.
Потом, не видя возможности одновременно вести и УТС и Грач, я, передал проект конструктору Колокольникову, оставив за собой Стриж.
В процессе проектирования, многое поменялось: технически, изменения, касались новой головной, части вперед от шп. 5, включающую обтекаемую кабину с распашными дверями пилотов, стреловидный киль и металлическую обшивку крыла, ведь, Грунин больше был художником и дизайн ставил на первое место.
Но, к сожалению, инве, торы, из жадности, похерили новые агрегаты, предпочтя отработавшие ресурс, борта, под восстановление.
В итоге, самолет, подтвердивший заявленные характеристики настолько, что Заболоцкий, летчик- испытатель, заявлял, что после полета вылезать не хочется, и он вообще не понимает - зачем Антонову понадобилось в тот орое крыло, разбег отличался совсем незначительно.
В итоге, самолеты, собранные с использованием агрегатов с помойки, не имели шансов на получения СТ, хотя работы проводили на ПЦ РСК "МИГ".
За дл ел частично был распродан как ед. экземпляры, остальные, не обеспеченные моторами (еще в 90-х) утилизировались.
А, спустя 30+ лет, войти в ту же реку не выйдет - хотя Грач можно было считать удачной переделкой.