Таганрог/Ростов - вопрос по музеям

brab

Старожил
Есть в Таганроге/Ростове что-то интересное и доступное по авиации? как-никак и то и то - крупные авиа-города. спасибо
 
brab, в Таганроге есть пара доступных авиамузеев - один на терриотрии военной части (но доступ есть) и второй - в авиационном колледже. Есть и на ТАНТК, но туда запрсто не пройдешь.
 
Последнее редактирование:
гм, про колледж нашел

рассказали про часть - туда на день открытых дверей надо попадать, а он прошел... ладна...
 
Последнее редактирование:
да, интересно, придется ещё раз смотаться когда откроют доступ
 
Таганрог авиационный глазами зеваки

Давно хотел попасть в Таганрог. Туда особенно привлекал снимок с гугла, где четко видно старый А-40 у самой кромки воды. Думалось, что туда можно пробраться. И оказалось - думалось не зря.
Потом ещё удалось через монинского коллегу узнать контакты директора музея на северном аэродроме, Владимира Ильича Стоянова
Вобщем далее Авианова до Ростова-на-Дону, ничего особенного. Далее автовокзал, откуда отправляются микроавтобусы Хендай таганрогской сборки по наполнению(т.е. каждые минут 15) рублей за 80, что ли. Где-то час в пути и я на месте.

Пока было время - отправился к тому самому А-40. Очень повезло. Попортив ботинки об Азовское море, удалось-таки подойти к самолету почти вплотную. Подхожу, вижу человек 5 рыбаков прям в том месте, где забор ТАНТК впадает в море. Едва не перешагнув остатки забора делаю фото. Рыбаки сидят уставившись на свои удочки, им дела нет до меня.

К сожалению положение солнца вообще никак не способствует фотографированию.
 
Сорока на хвосте принесла весть о том, что на ТАНТК строится третий экземпляр А-40 и машина что на фото разбирается для него. Возможно руля направления на машине уже и нет.
Сама первая машина уже не смогла бы подняться в воздух - например велика коррозия днища.

За А-40 прячутся два Бе-12. Cправа 22 ЖЕЛТЫЙ, а слева видна регистрация 00041, хоть и вовсе это не 41 борт. История такая
Be-12P RA-00041 Avialesookhrana Ik2 06jun01 still owned by TANTK; named 'Stoyki'; l/n Taganrog 31aug04; the tail was exchanged with that of a stored Be-12 because it had been damaged in 2003 or 2004 (the 'second' RA-00041 should be marked as such only on the tail and nowhere else); f/n preserved Taganrog-Tsentralny 11oct09
 
Далее направился в музей на северном аэродроме. Вход туда через военное КПП, т.е. только по предварительной договоренности.
Коротко о музее. Буду в основном цитировать этот источник
http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.php?t=249&sid=76c67c5b9764571e015b248f04ef7b4e

В Таганроге находился 963-й учебный авиационный Краснознамённый полк, долгое время базовый для ЕВВАУЛ. И через него прошли такие люди как Джанибеков, Пугачёв, Апакидзе, Квочур, Толбоев. Среди них и г-л-т Михайлов, на 1995 год командующий 4 ВА.
В 1995 году на базе 325 АРЗ в Таганроге разделывали различные самолеты. Руководство Базы Ликвидации Авиационной Техники ценило историю и обратилось к Михайлову с просьбой создать авиамузей, куда отправлять по одному экземпляру приходящих на разделку машин. Добро было получено и так в музее оказались Су-17УМ, МиГ-21бис, МиГ-23МЛД и МиГ-25БМ. Затем появились и другие машины. Далее я расскажу о каждой поподробнее

Итак, заходим в музей. Здесь встречает вот такой указатель(наверное это от
963 УАП осталось)
 
MayDay, Как здорово!
В Ростове были на Вертолетном поле (там диски магниевые лежали одно время), был у памятника МИГу (по пути в аэропорт).
А музей вроде как был на Военведе, там второй аэродром, военный (Ростов Северный). Вот там рядом был Клуб Юных Летчиков и там же музей.

p.s. жаль, что только сейчас тему прочитал...
 
Справа нас встречает Як-38 23 ЖЕЛТЫЙ с неоднозначно трактуемым заводским номером.
Машина использовалась как учебная в Ейске, а после расформирования ЕВВАУЛ была отправлена на разделку. Уже в пункте приема цветмета удалось договориться об обмене самолета на соответствующее количество цветмета. Так машина попала в музей.
К сожалению кабина самолета некомплектна. Тимур Апакидзе обещал помочь с её восстановлением, но не успел...
 
Далее нос к носу стоят Л-29 01 КРАСНЫЙ номер 591608 и Л-39 70 БЕЛЫЙ номер 831103.
Л-29 был доставлен из Морозовского, Л-39 - из неклиновского ШМАС

Кстати в музее ставят двигатель машины рядышком, если он имеется, для обзора
 
Затем стоит МиГ-19. Про него лучше процитирую оригинал
 
Далее МиГ-21бис, избежавший разделки в БЛАТе
Борт 03 ГОЛУБОЙ, номер N75092745
 
А далее стоит МиГ-23МЛД 31 КРАСНЫЙ номер 10619, у которого сохранился формуляр. Так вот, по формуляру
 
Далее стоит МиГ-25БМ бортовой 43 номер N66001012
 
Напротив стоят Су-17М3 и Су-22УМ3(в точности модели спарки я не уверен), соответственно 11 КРАСНЫЙ(до этого 28 КРАСНЫЙ) номер 66204 и 83 КРАСНЫЙ номер 17532563819, наследство от 963 УАП
 
Позади МиГов стоит Ан-2 СССР-26176 (1Г)111047308.
К сожалению вопрос сохранения перкалевых экспонатов нетривиален.