Технобайки

Реклама
Добавить, наверное, следует, что дефектоскопы запускают, разумеется, не в рабочую трубу, а либо в процессе строительства, либо в трубу находящуюся на обслуживании (нормальный газопровод, это минимум три трубы, одна работает, вторая в резерве, третья на обслуживании, ну там ремонте или замене). Они такие трёхлапые, на гусеничном ходу – лапы под углом в 120 градусов, упираются в поверхность трубы и погнал на гусеницах, на участок от задвижки до задвижки.
 
История была, когда в Тольятти завод только строили. Выяснилось, что советский химпром подотстал и пришлось для Жигулей с нуля развивать не то 26 не то 36 новых процессов (по памяти, в Химии и Жизни писали, давно).
Среди почего был и новый антифриз, специально для фиатовского мотора, с защитными присадками для алюминиевого блока.
Мучительно думали, как его назвать, затем схватили пробегающего мимо лаборанта, прижали его к стенке, ну он и выдал — "тосол" — лаборотория была Тонкого Органического Синтеза, ну и "ол" в конце привинтили.
 
Мучительно думали, как его назвать, затем схватили пробегающего мимо лаборанта, прижали его к стенке, ну он и выдал — "тосол" — лаборотория была Тонкого Органического Синтеза, ну и "ол" в конце привинтили.
То-же самое с аббревиатурой "ЛАборатория Высокомолекулярных Соединений Академии Наук"
Советские патриоты были такими лаборантами лаборанты были такими патриотами своих шаражек ;)
 
Выяснилось, что советский химпром подотстал
У меня сварные жаловались недавно на буржуазные порядки, царящие на одном из строящихся предприятий Северного Урала. Перед тем как перебраться ко мне, мужики варили там технологическое оборудование: емкости, трубную обвязку и т.п. Предприятие пищевое - т.е. нержавейка используется чуть более, чем везде. Продукт - то-ли молоко, то-ли соки. Вообщем, не масло и не спирт. Думаю, не надо объяснять - что значит варить трубопроводы из нержавейки, по пищевым стандартам и в расчёте на работу даже со слабокислыми средами. Сплошной орднунг и гемморой. А шеф-монтажом технологии занималась американская контора в виде некоего лица германской национальности.

По-нашему, по-рассеянски, шеф-монтажом называется ситуация, когда подрядчик тупо пилит бабло в кабинете, на пару с главным инженером выполняет более-менее чистенькие операции, а специально обученный работяга с предприятия копается в остальном гуано. Тевтонец-же понимал шеф-монтаж буквально - т.е. как ежесекундное стояние над душой у бригады, залезание с носовым платком в каждую дырку и выдачу живительных по результатам осмотра. Без каких-либо движений руками, объяснений характера ошибки и ценных указаний в смысле дальнейших действий. Больше всего рабочие страдали от следующей практики:

Идёт, допустим, немец вдоль фронта работ. Обнаруживает вскрытую бесхозную коробку с дорогущими вольфрамовыми электродами. Сразу - раз - и в карман её (а потом выкидывает на помойку где-нибудь вне территории завода). Идёт дальше. Обнаруживает лежащую на полу присадочную проволоку. Зовёт человека, приказывает порубить её в мелкие куски и снова - в помойку. Даже если пол был абсолютно сухим, а эту проволоку сварщик отложил всего на полминуты. Не понравился лёгкий темноватый налёт на шве - командует вырезать весь сегмент трубы, со всеми тройниками и отводами. Жалобы на то, что подвезли не совсем чистый аргон на буржуина не действовали. Мол - вы должны этот аргон отослать назад. Естественно, народ начинал плакаться: "мы люди маленькие - кто-ж нам баллоны новые сразу привезёт, а время-то идёт". Ответ был единственным: "вы - рабочие". Естественно, новые расходники бригады обязаны были покупать за свой счёт. Какой-то (особо раздолбайский) коллектив всего за неделю умудрился доработаться до полной потери фонда з/п, после чего исчез в неизвестном направлении. Иначе как "проклятым фашистом" мучителя не называли. Но самое интересное, что этот немец остался в живых и всего за пару месяцев выдрессировал оставшийся коллектив, практически, до американского уровня (который в данной сфере деятельности считается образцовым)

З.Ы. Коллега позавчера приехал из Кемерово с ободранными костяшками кулаков. Несколько раз ему пришлось бить пролетариат по мордасам (затевали между собой по вечерам склоки: на предмет - кому бежать за водкой и кто больше пинал пинусы работал). Благо, комплекция, физподготовка и прошлый род деятельности позволяют коллеге заниматься интенсивной психотерапией без ущерба для себя. Сейчас работяги разъехались по домам с разбитыми физиономиями, но довольные - зарплаты были выплачены им в полном объёме. Это, так-сказать, различие между местным и тевтонским подходами к обучению персонала.
 
Последнее редактирование:
История была, когда в Тольятти завод только строили. Выяснилось, что советский химпром подотстал и пришлось для Жигулей с нуля развивать не то 26 не то 36 новых процессов (по памяти, в Химии и Жизни писали, давно).
Среди почего был и новый антифриз, специально для фиатовского мотора, с защитными присадками для алюминиевого блока.
Мучительно думали, как его назвать, затем схватили пробегающего мимо лаборанта, прижали его к стенке, ну он и выдал — "тосол" — лаборотория была Тонкого Органического Синтеза, ну и "ол" в конце привинтили.
Под АвтоВАЗ строились целые отрасли и заводы.
А так да была лаборатория Технологии органического синтеза, в которой и была разработана технология производства антифриза под ВАЗ, название которому не особо долго заморачиваясь взяли от аббревиатуры названия лаборатории. Тосол-А40, которое слало нарицательным.
П. С. Только блок на двигателях семейства ВАЗ-2101 (а оно сильно не ФИАТ-124), чугунный :)
 
Тосол пришлось разрабатывать наверно не столько ради алюминия, сколько ради меди алюминия. И материала сальника насоса системы охлаждения, в народе - помпы. На многих машинах при эксплуатации на воде помпы дохнут с невероятной скоростью. А медь боится контакта с кислородом, неизбежным при воде, особенно если ее сливать-заливать зимой. Еще конструкция машины упрощается - как минимум не нужны жалюзи. И с появлением расширительного бачка верхний бачок радиатора уже необязательно должен быть самой верхней точкой системы. И еще надо пред3сматривать удобные для доступа точки слива воды, гарантировать ее слив изо всех уголков-закутков, патрубков, отопителя салона... А при езде на воде за незамерзание бачка никто не поручится, как и за радиатор - поэтому когда зимой на воде ездили, термостат всегда снимали. Тут много факторов переплетается.

Что же касается названий, то две лаборатории совместно работали над одной задачей, одна в Москве, другая в Вильнюсе. Угадайте, как был назван получившийся в итоге консервант :confused:
 
Последнее редактирование:
Примерно так же, как БМВ - баварский моторостроительный завод, Фиат - завод итальянских автомобилей в Турине, Альфа-Ромео - автомобильный завод в Ломбардии, принадлежащий Ромео. Аналогично советский РАФ - рижская автомобильная фабрика, только по-латышски. ZF - цанрад фабрик, и у МАНа - м означает машино-чего-то там, а н - Нюрнберг, второго города не помню. Имхо Понтиак - вообще горное плато, как у нас Жигули. СААБ будучи изначально авиационным, по сути шведское авиационное акционерное оющество, как у нас АМО, ныне ЗИЛ.

Таких географически, в крайнем случае национально ориентированных названий немало. По разработчику... В советское время была незамерзайка-стеклоомывайка НИИС-4. Именем какого института названа? Шедевр зимней нешипованной резины так и назывался - НИИШП-ралли. И модель шины всегда несла буквенный индекс того шиного КБ, которое ее разработало. Поэтому камазовская резина в крупный ромб называется ИН-142Б, разработчик НИИШП, а то, что производит ее другой шинный завод, роли не играет. Смазка была такая - ЦИАТИМ-201... тоже небось какой-нибудь центральный институт .... материалов.

Так чта...
 
Фиат - завод итальянских автомобилей в Турине
Простите мне мой «итальянский» :) – фабрика итальяно аутомбиле Торино, типа как то так. Произошедший от ФИАТа, СЕАТ, аналогично - испанский аналог слова фабрика на С, эспаньёло автомобиле Толедо (теперь простите за «испанский»).
Альфа-Ромео - автомобильный завод в Ломбардии, принадлежащий Ромео.
ALFA – анонима ломбардия фабрика аутомбиле (что то типа акционерной ломбардийской автомобильной фабрики), Николо Ромео, впоследствии купил Альфу добавив свою фамилию в название.
ZF - цанрад фабрик
Zahnrad Fabrik, банально на русский – фабрика шестерён.
МАНа - м означает машино-чего-то там, а н - Нюрнберг, второго города не помню.
Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg (u с умляутом) машиностроительная фабрика из Аугсбурга и Нюрнберга.
Имхо Понтиак - вообще горное плато, как у нас Жигули.
Понтиак, так завали индейского вождя.
как у нас АМО, ныне ЗИЛ.
АМО – Автомобильное Московское общество.
 
АМО – Автомобильное Московское общество.
ныне Завод имени Лихачева))


---------- Добавлено в 10:32 ----------


Предприятие пищевое - т.е. нержавейка используется чуть более, чем везде.
причем нержавейка только пищевая, а не абы какая.
 
Реклама
Помню, был у меня автоматический мобиль Форд-Сьерра. Универсал. До сих пор вспоминаю с нежностью, отличный был сарай, при этом простой как сибирский валенок, чинился во дворе на коленке аки Волга. Но как-то так сложилось, что мне с ней категорически не везло с термостатами. Сменил я их штуки три или четыре и каждый через месяц-другой переставал закрываться, вызывая лютый недопрогрев движка даже летом. Так было до тех пор, пока я (с очередным недавно внедренным девайсом) не поехал в Литву.После остановки где-то под Лугой на пожрать в придорожной харчевне, эта сволочь самозаклинилась в закрытом, наперекор предшественникам, положении. И надо ж было такому случиться, что в дорогу взял всякий инструмент, но забыл головки, без которых термостат не снять. Матерно ругаясь, втыкнув на максимум печку (а за окном было лето и примерно +25), дотянул с остановками до Пскова, где ломанулся на первую же встреченную автобазу с воплем "мужики, дайте голову на 13, с меня 0.5". Мужики почесали тыковки и сказали "извини, брат, 0.5, конечно, хорошо, но вот с головой на 13 проблема, ежели б тебе на 24 али там 32..." и широким жестом указали на двор, где кучковались всякие уборочно-строительные монстры, не допускавшие своим видом ни малейшей мысли о наличии внутре себя такой мелочи, как гайка на 13.
Искомая головка нашлась в соседнем автосервисе метрах в 100, резекция термостата заняла в тренированных руках минут 15, и я радостно рванул дальше на привычно недогретом двигле. Термостат, к слову, был добыт и внедрен в Вильнюсе, причем более с ним проблем не было, видать, автомобильный бог решил, что с меня достаточно.
 
Простите мне мой «итальянский» :) – фабрика итальяно аутомбиле Торино, типа как то так. Произошедший от ФИАТа, СЕАТ, аналогично - испанский аналог слова фабрика на С, эспаньёло автомобиле Толедо (теперь простите за «испанский»).
ALFA – анонима ломбардия фабрика аутомбиле (что то типа акционерной ломбардийской автомобильной фабрики), Николо Ромео, впоследствии купил Альфу добавив свою фамилию в название.
Zahnrad Fabrik, банально на русский – фабрика шестерён.
Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg (u с умляутом) машиностроительная фабрика из Аугсбурга и Нюрнберга.
Понтиак, так завали индейского вождя.
АМО – Автомобильное Московское общество.
все правильно. Если я где и скосячил, так несильно. Ну и... был там вождь, назвал местность своим именем... или себя по местности...

А вообще этл все к тому, что буржуи далеко не всегда заморачиваются особо изысканными названиями.


---------- Добавлено в 13:00 ----------


Что вызывало проблемы с температурой движка зимой. Пока кто-то не догадался просверлить пару отверстий в самой перекрывающей пластинке термостата. Эффект был что надо - и температура стабильна, и радиатор не прихватывало. Отец рассказывал, что внедрялось повсеместно, в рамках их АТП. Параллельно выяснилось, что в свежепоступавших им ЛиАЗ-677 термостат по неведомой причине отсутствовал.
Утеплительных капотов и картонок перед радиатором никто не отменял. Ездил я зимой на воде. И даже с уличной стоянкой. Хорошо хотб были оборудованы колодцы и шланги, с ведрами бегать не надо было. А в автобусном парке был электроподогрев. Основная масса движка грелась, но компрессор там... время от времени прогревальщики проходили и заводили машины. Какие тут нафиг термостаты?
 
Произошедший от ФИАТа, СЕАТ, аналогично - испанский аналог слова фабрика на С.

"Сосьедад" (по-испански - "общество").

эспаньёло автомобиле Толедо (теперь простите за «испанский»).

Не Толедо, а "турисмо". "Аутомобилес де турисмо" - легковые машины.

Еще из этой же серии - французская фирма АКМАТ (выпускает военные грузовики и пожарные машины). Название расшифровывается как "Ателье де конструксьон механик д'Атлантик" (типа, "Атлантические машиностроительные заводы).
 
http://www.amazon.com/gp/product/B0...EGFUTUWMI#R3JUIEGFUTUWMI.2115.Helpful.Reviews

Забавный лот на Амазоне. Комменты не отстают.
PLGJZcn.jpg


0OPZPO4.jpg


Z2UqIh2.jpg
 
Назад