Трансполярные перелеты 1937 года

    M

    Я делаю проект посвещенный перелетам 1937 года и ищу любые материалы по этой тематике. В том числе очень интересны материалы по самим самолетам. (есть только чертежи из МК и ТМ) Может кто-нибудь помочь и поделиться информацией - буду очень признателен.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Здесь в "Ангаре" есть длиннющая ветка про Н-209.
    Остальные материалы... Думаю, подтянутся корифеи — конкретизируете свои вопросы.
     
    M

    Спасибо Экзот сейчас прочту.
    Вот конкретика:
    1. бортовые записи, радиограммы экипажей Чкалова, Громова, Леваневского
    2. любые (более подробные чем в МК) чертежи / фото самолетов.
    3. чертежи / фотографии интерьера кабин АНТ-25, Н-209
    4. чертежи / фото двигателей
    5. метеорологическая ситуация в дни перелета (кое что я читал у Папанина, но может кто еще что-нибудь посоветует)
     

    Экзот

    Элефантерия

    Black Cat

    Старожил
    mathew сказал(а):
    3. чертежи / фотографии интерьера кабин АНТ-25, Н-209
    4. чертежи / фото двигателей
    ЕМНИП что-то было в "АвиаМастерах" (доконтратьевского периода). Поиищите.
     

    wb

    Местный
    Интересная информация есть во втором томе книги Чертока "Ракеты и люди" -
    http://www.rtc.ru/encyk/bibl/chertok/kniga-2/1-5.html (только выставите кодировку ISO).
    И ещё - у меня где-то завалялись цветные профили самолётов Леваневского и АНТ-25 (чей - Чкалова или Громова, не помню). Есла Вам это интересно, попробую поискать отсканить и выложить на этом топике.
     

    NAV

    Старожил
    mathew,
    Насколько я знаю, в 1937 г. было только два трансполярных перелетов:
    1. 18-20 июня, беспосадочный Москва - Сев. полюс - Ванкувер (США), Чкалов В.П., Байдуков Г.Ф., Беляков А.В., АНТ-25 (РД-2), 9130 км (по прямой - 8582,96 км) за 63 ч. 16 мин., 5900 км над океанами.
    2. 12 - 14 июля, Москва - Сев. полюс - Сан-Джасинто (США), Громов М.М., Юмашев А.Б., Данилин С.А., АНТ-25, 11500 км (по прямой 10148 км) за 62 ч. 17 мин., 5500 км над океанами.

    А вот интересный жетончик в честь 50-летия громовского перелета выпустили американцы:

    Perelet1937-2.JPG
     

    NAV

    Старожил
    Вот еще по теме: монументы на Новодевечьем кладбище в Москве Байдукову Г.Ф. и Белякову А.В.

    baydukov.jpg


    beliakov.jpg
     

    GUK

    Местный
    Не надо тревожить кости мамонта и изобретать велосипед!)))Все это уже есть на форуме...

    Имею в личном архиве тысячи фото-рисунков-чертежей ЛА.Потихоньку выложу их на этом форуме,но,прошу взамен помощи,а именно:дайте пожалуйста ссылку на программу,типа WordPad (она у меня стоит,но не позволяет вставлять фото в текст).Нужен OfficeXP,или т.п. тексовой редактор,позволяющий скидывать и потом сохранять фото в тексте!Помогите!Желательно,Free-версия.
     
    M

    Экзот,
    Спасибо за фото они очень помогут при создании модели! Я немного их подправил (сделел цветокоррекцию) могу выложить здесь же на форуме если Вам интересно.

    wb,
    Конечно же интересно!!!

    NAV,
    NAV сказал(а):
    Насколько я знаю, в 1937 г. было только два трансполярных перелетов
    Да вы правы в 1937 было 2 трансполярых перелета... удавшихся, и, к сожалению, 1 не удавшийся. Я имею ввиду Леваневского. Есть мнение, при том не только мое, что машина Леваневского была гораздо более перспективной нежели АНТ-25

    GUK сказал(а):
    Не надо тревожить кости мамонта и изобретать велосипед!)))
    Простите но я Вас не очень понял. А по поводу аналога офиса действительно стоит попробовать Open Office.
     

    GUK

    Местный
    Техник-
    Это самолет Н-209 (ДБ-А) Леваневского перед вылетом в США через полюс.

    mathew-
    Просто есть уже тема про полярников: "Вопрос спецам:расчитать маршрут самолета Леваневского".Туда все это и надо было бы скидывать,а так разброс получается,потом запутаться можно.
     

    NAV

    Старожил
    Ну, просто, очень Супер! Говорю, как в юности занимавшийся тем же. А масштаб похоже - 1/48. Если этот можно пилотов и техников присовокупить (www.alanger.ru) в 48-м.
     

    Экзот

    Элефантерия
    mathew,
    "машина Леваневского" — какая? Первый его полёт (в котором развернулись) выполнялся именно на АНТ-25, а ДБ-А Н-209 был машиной не рекордно-престижной, как РД, а транспортной, т.ч., сравнивать их некорректно.

    Фотографии выкладывайте, если не трудно.
     

    GUK

    Местный
    ДБ-А-Дальний бомбардировщик Академии,проектировался,как военный самолет с целью модернизации ТБ-3.Часть самолетов ДБ-А использовалось и как транспортные для доставки почты и грузов в Сибири и на Дальнем Востоке.