Тренажёры

Реклама
UCYexj9fCOQ.jpg
9T33TYYFCVs.jpg
 
000000000.jpg
 
Реклама
Летчик истребителя, как шутят в авиации, является одной из самых дорогих деталей самолета. Действительно, подготовка пилота современного истребителя обходится примерно в $ 5 млн. В последнее время благодаря новым технологиям стало возможным сократить трудозатраты на его обучение в 1,5-2 раза.

Изменился и сам уровень тренажеров. Главное отличие – передача контента теперь идет в более удобном зрительном виде. Семимильными шагами развиваются средства визуализации. Широко используются такие компьютерные технологии, как трехмерная графика, виртуальная реальность, дополненная реальность. Вовсю применяются 3D-очки. Они улучшают наглядность, а, следовательно, ускоряют процесс обучения.

При летной подготовке для большей наглядности летчик, получив задание, может теперь выполнить на тренажере «пред-полёт», то есть заранее посмотреть компьютерную симуляцию: как это будет выглядеть на тренажере или в реальном полете, какая информация будет отражаться на приборах кабины. Инструктор может остановить демонстрацию и объяснить особенности данного задания и то, что отображается на экранах и приборах. Потом летчик идет в тренажерный зал или на аэродром и выполняет задание.

Кроме того, новые технические средства обучения позволяют учить летчиков и техников практически без преподавателя. Преподаватель требуется только для того, чтобы, например, рассказать в целом про самолет. Он также организует контроль и обратную связь с обучаемым, задавая нужное количество повторений, исходя из индивидуальных особенностей обучаемых. Преподаватель также определяет объем обучения в зависимости от того, учится ли обучаемый с нуля, переучивается ли на новую технику, восстанавливает утраченные после болезни или большого перерыва летные навыки. Следующим этапом развития средств обучения мы видим в организации автоматического «входного контроля» обучаемого, тестирования степени его интеллекта и знаний. Тогда станет возможным автоматическая настройка блока обучающих программ для каждого обучаемого, исходя из его способностей.

Благодаря развитию цифровых технологий, технические средства обучения получили сегодня и еще одно новое применение. Теперь 3D-модели, созданные для учебных классов, используются при подготовке рабочих на сборочном производстве. Сотрудник предприятия, где собирают летательные аппараты, может надеть 3D-очки и увидеть самолет во всем его масштабе. Можно ходить вокруг него, удалить внешние панели, посмотреть в «нутро» машины. Когда работник подходит в цехе к реальному самолету, он уже готов воспринимать все его пространственные размеры, знает где находится нужный блок, какие тот имеет реальные габариты, что нужно сделать, чтобы добраться до него.

Технические средства обучения становятся также важным элементом в общей системе интегрированной логистической поддержки эксплуатации самолетов. Ведь при создании тренажеров и обучающих программ учитывается опыт работы с реальным самолетом. А с полунатурных стендов идет информация о том, что и как работает. Получается как бы повторное моделирование. Поэтому наши подразделения по разработке технических средств обучения совместно с отделами эксплуатации вместе формируют электронную базу по каждому самолету, их электронные формуляры. Такие формуляры ведутся по каждой машине, по каждой системе и каждому изделию на ней: когда оно было изготовлено, когда поставлено на самолет, когда нужно его снять или сделать регламент. На основании этой информации становится возможным делать прогноз работы систем, строить логистическую поддержку.
 
Катапультный тренажёр НКТЛ 29-39. Необычная разработка СССР.

Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами о необычной разработке времён СССР, которая была создана в целях обучения будущих лётчиков истребителей. Речь пойдет о катапультном тренажёре НКТЛ 29-39 .

На фотографиях ниже - весьма необычный советский авиационный тренажер в виде кабины самолёта. Правда, на нём имитировался не полёт в кабине истребителя, а катапультирование. Катапультный тренажёр НКТЛ 29-39 представлял собой наземную установку для отработки навыков катапультирования.

Приспособление снизило процент травм, случавшихся во время тренировок на реальных самолётах, однако использование данной установки было не менее опасным. Тренажёр разработали в 1980-х годах. В кабине имитировались все органы управления, но фактически работали только две рукоятки. С их помощью катапультируемое кресло приводилось в действие. Маркировка тренажера НКТЛ 29-39 обусловлено применением в учебных целях самолетов Aero L-39 Albatros и Aero L-29 Delfin. Обе модели имели катапультируемые кресла. Курсант размещался в кресле, запуском руководил техник. Он включал тренажер, нажимая на рычаг в задней части устройства. В момент подъема курсант испытывал перегрузку в 8g.

В этот момент спина и шея должны были быть прямыми, дабы избежать травму позвоночника и шеи. На второй фотографии запечатлен момент запуска курсанта в с помощью катапультируемого кресла. https://m.vk.com/@aircraft_technicia...04-24-04-10-23

 
 
Реклама
Назад