Третье пришествие винтовентилятора?

Реклама
Интересная машинка....
Ещё - электропривод на колёса, чтобы не тратить топливо на наземную езду
 
Так это и есть моторчики.
Сабж, однако
Снимок экрана от 2025-08-09 13-12-57.jpg
 
Реклама
А для чего такая большая бульба перед вентилятором?
Это прямая особенность данной схемы винтовентилятора.
Там длинная цепочка инженерной логики, которая заканчивается очень большим числом широких относительно коротких ПОВОРОТНЫХ лопастей.
Посмотрите на круглые "выходы" из втулки винта -- даже они еле разместились.
Не говоря уж о том, что широкую лопасть надо аж до реверса развернуть так, чтоб друг-друга не цепляли и воздухозаборник полностью на затенили...
 
Это прямая особенность данной схемы винтовентилятора.
Там длинная цепочка инженерной логики, которая заканчивается очень большим числом широких относительно коротких ПОВОРОТНЫХ лопастей.
Посмотрите на круглые "выходы" из втулки винта -- даже они еле разместились.
Не говоря уж о том, что широкую лопасть надо аж до реверса развернуть так, чтоб друг-друга не цепляли и воздухозаборник полностью на затенили...
Эти особенности увеличили диаметр "бульбы", чтобы все эти лопасти с механизмами разворота разместить.
А в длину почему такая большая?
Что там в передней части этого чёрного колпака?
 
А в длину почему такая большая?
Что там в передней части этого чёрного колпака?
Может, и пусто... она же консольно висит.
Резко выходит на такой диаметр традиционным коком -- значит угробить равномерность потока на входе в вентилятор...особенно у втулочного сечения.
А потом эти неравномерности пойдут на вход в компрессор да еще и на акустике вентилятора неизбежно скажутся...
Кроме того, видите -- бульба ведь несколько "каплеобразная" -- гадом буду :) они там с погранслоем чегой-то мутЯт :eek:
 
Может, и пусто... она же консольно висит.
Резко выходит на такой диаметр традиционным коком -- значит угробить равномерность потока на входе в вентилятор...особенно у втулочного сечения.
А потом эти неравномерности пойдут на вход в компрессор да еще и на акустике вентилятора неизбежно скажутся...
Кроме того, видите -- бульба ведь несколько "каплеобразная" -- гадом буду :) они там с погранслоем чегой-то мутЯт :eek:
поток в компрессор под пером лопатки проходит

1754999632058.png
 
поток в компрессор под пером лопатки проходит
Не забывайте, на такой бульбе нарастает пышный такой погранслой...
...и его совершенно нежелательно подавать в компрессор...
Полагаю, что там все непросто. Кроме того, ежели под пером лопатки, то кроме потерь погранслоя теряются и процента 3 подпора по полному давлению от винтовентилятора, хотя у втулки наверняка меньше. В общем уверен, там сидит "пучрк компромиссов", которые по фото не вычислишь.
 
а то что он вращается (spinner) по идее должен быть тоньше погран слой?
Боюсь, что наоборот...
Может найдете где материалы по "системе слива погранслоя двигателя Д-27"...
Года до 09 или10 все это довольно свободно валялось в интернетах, а сейчас "нетуткобыло".
 
Не забывайте, на такой бульбе нарастает пышный такой погранслой...
...и его совершенно нежелательно подавать в компрессор...
Полагаю, что там все непросто. Кроме того, ежели под пером лопатки, то кроме потерь погранслоя теряются и процента 3 подпора по полному давлению от винтовентилятора, хотя у втулки наверняка меньше. В общем уверен, там сидит "пучрк компромиссов", которые по фото не вычислишь.
такая бульба стоит на ТР-400 ... там механизм поворота лопаток ... не помню уже сколько объема занимает ... и скорее всего от того же самого производителя ... воздухозаборник там не кольцевой ... намучались достаточно, пока довели ... правда лопастей поменьше ...
 
Назад