Ту 114 Внутри и Снаружи

Виталик

Новичок
1. Ту-114 СССР-Л5611, впервые поднялсяв воздух 15 ноября 1957 года. В отличие от Ту-95, Ту-114 проектировался как низкоплан, что вынудило конструкторов значительно увеличить высоту стоек шасси (около передней опоры вы можете найти человека для масштаба), в результате чего он стал значительно выше других гражданских самолетов. И это впоследствии добавило проблем при эксплуатации лайнера. Но он очень красив.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Если изначально самолет рассчитывался на перевозку 120 пассажиров, то последовавший в 1960-1970-х г.г. вал перевозок, превысивший все мыслимые прогнозы, надолго предал забвению на наших внутренних линиях любые компоновки, кроме экономического класса. Максимум вместимости Ту-114 достигал 224 места. Это был в то время самый вместительный авиалайнер «Аэрофлота». Первый класс. Обивка кресел, столы и прочее убранство были восстановлены силами волонтеров в музее. Если приглядеться, то дальше по проходу видна ступенька на полу (там проходит центроплан), что не добавляло комфорта для бортпроводников.
 
Последнее редактирование модератором:
Самолет внутри очень
светлый и весьма
непривычный по компоновке
для нынешнего времени.
Двухпалубная схема
(компоновка фюзеляжа: внизу
— кухня, груз и багаж и
комната отдыха экипажа,
вверху — экипаж и
пассажиры), ставшая основной
припроектировании
современных аэробусов, была
внедрена на Ту-114.
Любопытно, что кухня
соединялась с буфетом
лифтом, как на Ил-86. В
штатном расписании экипажа
самолета до первой половины
60-х годов состоял повар
 
Последнее редактирование:
Компоновка салонов первых
Ту-114 была выполнена не
без влияния интерьеров
купейных вагонов дальних
поездов и океанских морских
лайнеров. Поэтому комфорт на
Ту-114 казался рядовому
советскому человеку той поры
(отнюдьне избалованному
удобствами) тоже каким-то
запредельным.
Одно из купе. Как пишут, в
нем было три спальных места
— с двумя поперечными и
одной продольной полками.
Честно, не очень понял, как
они там располагались.
Пассажиры Ту-114,
посидев в купе за столиком у
иллюминатора первый час
полета, получали пуховую
подушку, одеяло и простыню
и ложились спать.
Вообще, у меня было
ощущение, что я нахожусь,
скорее, на океанском лайнере,
чем в самолете.
 
А теперь пройдем в кабину
лайнера.
Рабочее место
бортинженера. Удивляет дверь
в кабину, которая более
уместна на корабле в море,
чем в воздухе.
Место КВС. Внизу — проход
на рабочее место штурмана.
Штурвал второго пилота.
Фары.
Нередко военные
штурманы стажировались в
полетах на Ту-114 по точной
навигации именно у пилотов
«Аэрофлота».
На мой взгляд, рабочие
места весьма аскетичны, что
не мешало выполнять
сверхдальние многочасовые
перелеты как над землей, так
и над океанами.
 
Последнее редактирование:
И еще немного фото напоследок. Сразу прошу прощения за иногда разнобой в теме. Я чувак не богатый компа у меня нет. А с телефона делать фототему дело очень геморное.
 
Прекрасный репортаж, спасибо!
Только
зачем
столбиком
?
:)
Опера-Мини на телефоне Нокия н70 иначе не позволит сделать перенос строки. Это же не комп. Если можно пусть модераторы раздела подредактируют текст.
 
обзор очень интересный, но вот стал читать..фразы уж очень знакомые..точно уже видел. Вы бы для приличия сцылку бы на первоисточник дали, что-ли.
Вот здесь поподробнее и больше фото http://russos.livejournal.com/848471.html
 
Реклама
Двухпалубная схема (компоновка фюзеляжа: внизу — кухня, груз и багаж и комната отдыха экипажа, вверху — экипаж и
пассажиры), ставшая основной припроектировании современных аэробусов, была внедрена на Ту-114.
Справедливости ради — эта схема внедрена на Boeing-377 "Stratocruiser" на десятилетие раньше.

три спальных места — с двумя поперечными и одной продольной полками. Честно, не очень понял, как они там располагались.
Одна полка — над иллюминаторами вдоль стенки фюзеляжа.
 
:) Спасибо. Рад что вам понравилось.
 
Последнее редактирование:
...Boeing-377 "Stratocruiser"...
там это было даже более выражено...:)
377_cross+section.jpg


http://notasperdidasenlaweb.blogspot.com/2010/03/boeing-377.html

---------- Добавлено в 20:20 ----------

А есть у кого фото отсека штурмана?
спросите на форуме монинских авиарестореров...:pivo: у них точно есть...
DSC_1368.jpg
 
Спасибо.
Насколько мне известно, на внутренних рейсах не было первого класса до 1979 года.
Билеты все стоили одинаково, кому везло -- попадали в купе и ресторан. Или наоборот, не везло -- кто-то писал, что там было шумновато, и кресла неудобные.
Жаль, человек с ником Ту-114 здесь так давно не появляется, по-моему, он об этом писал.

Купе и ресторан, насколько я помню, предназначены для государственных визитов -- в купе первые лица, в ресторане кормят посменно.
 
Последнее редактирование:
Я продолжу тему. Кстати нашел и кабину штурмана и более подробные снимки кабины. Источник voiska.su
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад